Вспоминай, как звали

Бестолковый фантастический боевик по мотивам фильма Пола Верхувена
Рецензии

После химической войны, случившейся на излете XXI века, уцелевшее человечество сгруппировано в два государства. Отныне сверкающей хайтековым хромом Британской федерации служит Колония, объединившая азиатов, русских, жителей стран третьего мира и прочих сирых и убогих. Дага Куэйда – механика-«колониста» – беспокоят сны, в которых он работает супершпионом в тылу главы Федерации Кохэйгена. Чтобы избавиться от навязчивых грез, он обращается в компанию «Вспомнить все», где в ходе вживления фальшивых воспоминаний выясняет, что иногда сны – не просто сны.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вспомнить все"

Во время подготовки к производству и самого съемочного процесса создатели картины не прекращая темнили. Они рассказывали, что фильм станет ремейком верхувенской классики, но будет близок к оригинальному рассказу Филлипа К. Дика; обещали, что обойдутся без Марса, но заменят его «темной стороной Земли». На деле «темная сторона» оказалась Колонией – гетто для людей второго сорта, которым в оригинале как раз и служил Марс.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вспомнить все"

Что же касается непосредственно реализации «ремейка-не ремейка», то режиссер Лен Уайзмен и сценарист Курт Уиммер запутались в собственном замысле. Картина стартует, как и фильм Верхувена (и как рассказ Дика), со сна Куэйда. Есть здесь и трехгрудая проститутка, и толстая тетка в аэропорту. Есть еще несколько менее очевидных отсылок и подмигиваний, после которых воспринимать происходящее как серьезную фантастику уже невозможно. Остается лишь неоновое кладбище упущенных возможностей.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вспомнить все"


В сценарии была предусмотрена роль для Итана Хоука, монолог героя которого занимал пять страниц печатного текста. Однако, актер в вышедшем на экраны фильме так и не появился.

Написание сценария первого «Вспомнить все» заняло 10 лет. Одним из главных претендентов на режиссерское место был Дэвид Кроненберг, написавший 12 вариантов сценария, которые были последовательно отвергнуты.

Скажем, эта самая Колония – лучшее, что есть в фильме. Отчасти она срисована с ридлискоттовского мегаполиса из «Бегущего по лезвию», но с такой любовью и выдумкой, что обвинение в плагиате встанут костью в горле у любого, имеющего глаза и сердце. Первые погони по крышам и ярусам города, в свою очередь, напоминают про бесстыдное визионерство Пола У. С. Андерсона, который в последних частях «Обители зла» плюнул на драматургию и предался переложению на киноязык безумной эстетики видеоигр. В конце концов, Фаррелл и Бекинсейл в актерском смысле, как минимум, не уступают Шварценеггеру и Шэрон Стоун. Из их пропитанного химией дуэта вполне мог бы сложиться отдельный фильм о вечной любви-ненависти сильных мужчины и женщины… Нечто подобное ближе к середине даже начинает происходить. Актеры блестяще играют постоянную перемену чувств и ролей, но этой интриге не суждено получить разрешения по воле сценарного произвола, превращающего финальную треть в непрерывное и не слишком изобретательное рубилово. А в таких обстоятельствах задаваться вопросами типа «кто я?» и «что реально?» уже просто глупо. Какая разница, если вокруг рушатся тонны компьютерной графики?

08.08.2012 Текст: Ярослав Забалуев
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00