Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Газели»

Честная и откровенная сатирическая комедия о том, почему простым одиноким женщинам средних лет во Франции ничего не светит

Добавить в закладки
Вся такая внезапная!

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Борис Иванов
Борис Иванов Автор film.ru с 2000 г. 1985 публикаций

Прожив вместе 14 лет, Эрик (Франк Гастамбид) и Мари (Камиль Шаму) оформляют многолетний ипотечный кредит на покупку и ремонт квартиры. Однако когда женщина подписывает договор, она осознает, что не хочет провести с Эриком всю свою оставшуюся жизнь. Случайное знакомство в баре с другим мужчиной придает Мари уверенность в себе, и она бросает Эрика, как только возвращается домой. Однако новый роман у нее не складывается. Помыкавшись по квартирам родных, женщина поселяется у школьной подруги, матери-одиночки Сандры (Одри Флеро). Та оказывается предводительницей компании женщин средних лет, которые по выходным бродят по городу в поисках романтических приключений.

Кадр из фильма "Газели"

«Когда одна дверь закрывается, открывается другая». По этому принципу устроены многие романтические комедии о мужчинах и женщинах, которые, вырвавшись в начале картины из плена обрыдлого брака (или сожительства), к финалу после череды забавных происшествий находят новую любовь. Обычно куда более счастливую, чем их прежние отношения.

Кадр из фильма "Газели"

Название фильма – юмористический намек не только на стройность и привлекательность газелей, но и на их пугливость

Вторая картина французской постановщицы Моны Ашаш, которая прославилась в 2009 году психологической драмой «Ежик», начинается схоже с такими ромкомами, но это совершенно другое по духу кино. Вместо романтического позитива «Газели» проповедуют грустную правду жизни: «Одинокие женщины, которым под сорок, никому не нужны. Кроме, может быть, мужчин, которым под семьдесят».

Кадр из фильма "Газели"

Картина основана на моноспектакле исполнительницы главной роли Камиль Шаму «Камиль атакует»

Почему так? Потому что, как объясняется в фильме, все приличные мужики в этом возрасте погружены в давно построенную семейную жизнь, и они могут позволить себе лишь короткие «перепихоны» на стороне. Если же почти сорокалетний парень гнездышко еще не свил, то он либо псих, либо «вечный ребенок», либо сексуальный извращенец, либо эгоист 80-го уровня. Так что дальше случайного секса с такими мужчинами дело не пойдет, даже если женщина очень хочет чего-то большего.

Кадр из фильма "Газели"

Другое дело, достойна ли она большего? «Газели» показывают мужчин в дурном свете, но женщин картина изображает еще нелицеприятнее. Почти все ее главные героини – умеренно привлекательные клуши, которые не способны ни на что, кроме низкооплачиваемой государственной работы (Мари и Сандра работают в бюро занятости) и самого банального секса в миссионерской позе. Ни тебе разговор поддержать, ни тебе вкусный обед приготовить, ни даже накраситься элегантно…

Кадр из фильма "Газели"

Показательно, что среди претензий, которые Мари предъявляет Эрику, есть его любовь к джазу. Очевидно, такая музыка ей не по уму. А вот нажраться водки, сплясать под клубную «умца-умца» и потом помочиться в подворотне – это как раз ее уровень. И это, кстати, уровень юмора «Газелей» – фильма честного, откровенного, нецензурного, остроумного… Но лишь изредка глубокого и тонкого. Картина одновременно высмеивает нелепость его персонажей и предлагает посочувствовать несуразным героиням, у которых больше общего со средней француженкой, чем у героинь подчеркнуто «гламурных» французских и голливудских ромкомов.

Формально «Газели» заканчиваются хеппи-эндом, но это не романтическая концовка, и она настолько притянута за уши, что кажется, будто постановщица просто хотела впустить в картину хотя бы один лучик надежды. Ведь без счастливого финала «Газели» оказались бы, несмотря на весь их юмор, мрачнейшей сатирической трагикомедией о деградации женщины, которая бросает не лучшие, но вполне приемлемые отношения ради прыжка в бездонную пропасть и постепенного превращения в бомжиху. А так, если прищуриться и закрыть глаза на половину того, что прямо или косвенно говорится в фильме о женщинах, мужчинах и французском обществе, то можно увидеть в «Газелях» позитивную ленту о страсти к жизни и о поиске себя. И еще о том, что польская водка лучше французской и что сейчас как раз пришло время, когда француженкам нужно думать о не тонком вкусе вина, а о том, как бы напиться и забыться.

 

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?