Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Дизлайк»

Эффектный финальный твист может многих зацепить, но все равно как слэшер «Дизлайк» оставляет желать много лучшего.

6
оценка

Восемь топовых видеоблогеров Рунета получают предложение поучаствовать в секретной презентации нового энергетического напитка. По условиям презентация эта должна пройти в лесной глуши, «где никто не услышит ваш крик», без вайфая и возможности связаться с внешним миром. Прекрасные условия для презентации, не так ли? А еще лучше – для смертельной игры на выбывание, в которой блогерам придется принять участие, если они хотят дожить до утра.

Кадр из фильма "Дизлайк"

Кадр из фильма "Дизлайк"

Легко вычислить, что действие фильма происходит 15 декабря 2015 года – герои не раз говорят, что через два дня выходят «новые» «Звездные войны»

К этому можно относиться по-разному, но именно Павел Руминов стоял у истоков нового русского хоррора – сняв в 2007-м «Мертвых дочерей» и, в каком-то смысле, похоронив невнятным сюжетом и трясущейся камерой еще не оперившийся жанр на взлете. В фильме были свои удачные находки, а отдельные сцены получились весьма атмосферными, но проблема в том, что мямлить и умничать в фильмах ужасов не нужно, нужно бить наотмашь. И желательно так, чтобы при этом на экране можно было разглядеть что-то помимо красиво кружащегося снега. С того момента прошло почти десять лет, и Руминов возвращается в жанр, который у нас в России только-только начал подавать повторные признаки жизни. Нельзя сказать, что постановщик не сделал никаких выводов, но он в очередной раз показывает, что за хорроры ему лучше не браться.

Кадр из фильма "Дизлайк"

Кадр из фильма "Дизлайк"

Принципиальное отличие «Дизлайка» от «Мертвых дочерей» в том, что новый фильм Руминова имеет куда большие шансы понравиться массовому зрителю. Секрет в длинном эпилоге, который начинается после завершения событий в доме, длится больше десяти минут и старательно переворачивает с ног на голову многое из того, что мы видели в первый час. Это по-настоящему симпатичный твист, который добавляет картине мозгов, уверенно переводит ее в плоскость остросоциальной сатиры (хотя авторские выпады в адрес видеоблогеров и их фанатов донельзя прямолинейны и копают они неглубоко) – ну и просто удивляет, особенно если вы не очень насмотрены и не видели один приметный западный хоррор нулевых с известной голливудской бисексуалкой в главной роли.

Кадр из фильма "Дизлайк"

Кадр из фильма "Дизлайк"

Упрекать сценаристов «Дизлайка» (среди которых и сам Руминов, который, к слову, славится феноменальной насмотренностью) в том, что они «все списали», не хочется – но здесь надо заметить, что в процессе закручивании интриги авторы практически не оставляют себе «отходных путей», делая любой другой вариант либо совсем примитивным, либо откровенно глупым. А как только картина происходящего становится понятной, «Дизлайк» начинаешь смотреть не ради того, чтобы узнать, что будет дальше, а просто пытаясь получать от него удовольствие как от жанрового фильма.

Кадр из фильма "Дизлайк"

Кадр из фильма "Дизлайк"

И здесь кроется подвох. Потому что как жанровый фильм, как слэшер «Дизлайк» хромает на обе ноги и вдобавок еще и через шаг вляпывается в капканы чисто руминовского «авторского» стиля. Слэшер – это быстрый и яростный жанр, в котором главные козыри – внезапность и брутальность. «Дизлайк» же выглядит, как густой кисель – мутный, невнятный, с пенками в виде очень неровной актерской игры, ряда откровенно искусственных сцен и убийств, которые снова, как в тех же «Мертвых дочерях», сняты в стиле совсем дешевого грайндхауса – то есть темно, камера трясется, ничего не понятно, но все вокруг в крови. Гладкие, сочные, детализированные слэшеры нового тысячелетия, от «Хостела» до ремейков «Техасской резни бензопилой», приучили нас к совсем другому!

Выше были упомянуты актеры, и на них стоит остановиться поподробнее, потому что единый актерский ансамбль здесь упрямо не складывается. Диана Мелисон, например, играет так плохо, что «топит» всех, кто оказывается с ней в одном кадре. Единственная бесспорная удача фильма в этом плане – Мария Вэй в главной роли. И дело не в том, что из известной блогерши якобы получилась талантливая лицедейка – кое-что она чисто по-актерски не тянет, хотя выглядит как минимум не хуже других, – а в том, что у нее очень подходящий для ее образа типаж такого подчеркнуто невинного «глазасто-губастого Бэмби». Сложно сказать, как отразится «Дизлайк» на дальнейшей карьере Павла Руминова, но за Марию Вэй волноваться нечего – у нее подписчиков теперь прибавится в разы.

С 22 сентября в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  116



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть