Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Смотреть "Плохого Санту" надо тем, кто любит Билли Боба Торнтона, и не надо -- тем, кто любит общесемейный сбор с салатом Оливье под новогодней елкой. Торнтон вполне в своем духе заметил после фильма: "Я много раз был Сантой, а не верите -- проверьте мировые соглашения, которые я заключал при разводе со своими женами". Действительно, он был женат пять раз, а теперь шестая невеста родила ему очередного ребенка. Торнтон вполне в своем духе ("Человек, которого не было" /Man Who Wasn't There, The/ (2001), "Бал монстров" /Monster's Ball/ (2001)) играет грязного, пьющего и гулящего, неоднократно сидевшего Санта-Клауса, во всех смыслах рецидивиста.
Смотреть "Плохого Санту" надо тем, кто любит Билли Боба Торнтона, и не надо – тем, кто любит общесемейный сбор с салатом Оливье под новогодней елкой. Торнтон вполне в своем духе заметил после фильма: "Я много раз был Сантой, а не верите – проверьте мировые соглашения, которые я заключал при разводе со своими женами". Действительно, он был женат пять раз, а теперь шестая невеста родила ему очередного ребенка. Торнтон вполне в своем духе ("Человек, которого не было" /Man Who Wasn't There, The/ (2001), "Бал монстров" /Monster's Ball/ (2001)) играет грязного, пьющего и гулящего, неоднократно сидевшего Санта-Клауса, во всех смыслах рецидивиста.
Все это в принципе ожидаемо, поскольку продюсерами фильма стали братья Коэны, снимавшие его в "Человеке, которого не было" и "Невыносимой жестокости" /Intolerable Cruelty/ (2003).
Что неожиданно – так это сочетание пьяного рецидивиста с елками и мишурой из рождественских сказок. Очень хорошая экспозиция, как где-то в баре у моря Торнтон, все время падающий под стойку, снова остался без денег. И вот он уже в идиотском костюме Деда Мороза, в парике с белой бородой, и надо целую идиотскую декаду предновогодних распродаж высидеть в многоэтажном супермаркете. Начинается новый цикл. В Америке многие супермаркеты нанимают Санта-Клаусов и сажают в центре зала, чтобы дети, пришедшие с мамами за покупками, могли с ними сфотографироваться. Развитый бизнес, надежный для аферистов. У Торнтона есть непьющий напарник, карлик, косящий под эльфа (Тони Кокс). Он разработал изящную аферу. Каждый год 31 декабря друзья хоронятся в супермаркете после ухода сотрудников, карлик лезет в трубу, отключает сигнализацию, а алкоголик вскрывает сейф, где большие деньги лежат. Он в этом деле – Копенгаген, они так живут много лет. Друзья ненавидят друг друга, алкоголик ненавидит детей, и по ходу очередной аферы это создаст много поводов для смеха.
Сам сюжет "ограбления по-новогоднему" достаточно традиционен, и не он держит внимание. Но режиссер Терри Цвигофф ("Мир призраков" /Ghost World/ (2001)) начинал в документалистике, а до того был рокером. Режиссер – совершенно без комплексов, поэтому нашпиговал "Плохого Санту" на редкость циничными диалогами, весьма циничным сексом и насилием и еще более циничным отношением к человечеству. Достаточно сказать, что в оригинальной версии "фак" звучало 170 раз, "дерьмо" – 74 раза, "сука" – 10, что в целом составляет рекорд по ругательствам за всю историю голливудских "рождественских сказок". Разумеется, чтобы не получить рейтинг "только для взрослых", студийная редактура убрала половину, но следы незакомплексованности налицо. Когда мужики не обременены приносом зарплаты в дом и семейной покупкой лифчиков для жены, компьютеров для детей и бассейна для дачи, они перестают скрывать два своих основных инстинкта, потрахаться и напиться. Два основных инстинкта заполоняют весь мир, а все остальное они ненавидят и рушат, в Рождество это лишь четче видно.
Но так ли уж это далеко от действительности и так ли уж плохо, когда не прикрыто зарплатой, лифчиками и дачей? Шанс дает на прикольную шлюшку, подходящую тебе по жизни (Лорен Грэм) и еще более прикольного восьмилетнего жирненького сиротку (Бретт Келли). Сиротка сыграл в сюжете свою роковую роль, но хэппи-энд – не в том, что плохой Санта стал хорошим. Хэппи-энд – что сиротка Санте – не сын, и шлюшка – не жена, а им все равно вместе весело и нормально. Нашлись, в общем, и как раз таким образом все это правильно в наше время, не иначе. Степень полной дегенерации (комический дуэт Джон Риттер и Берни Мак) и окончательной подлости (Тони Кокс) остальных окружающих тоже делает этот факт только более четким.
В целом такие вот черные комедии в любое время года – для людей, счастливых или несчастных, но ни в коем случае не для притворяющихся счастливыми, чтобы втихомолку всю жизнь безумно себя жалеть.
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
4 декабря / Текст: Яна Телова
Разбираем пятый сезон «Очень странных дел»: отсылки и детали, которые вы пропустили, и главные фанатские теории
3 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Рецензия на фильм «Шальная императрица»: приключения Екатерины II в современном Петербурге
4 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).