Женщина на грани нервного срыва: рецензия на мини-сериал «Миссис Флетчер»

Новый проект HBO — откровенное и неторопливое драмеди о женщине, которая начинает жизнь с чистого листа после отъезда сына в колледж.

Обзоры сериалов

Еве (Кэтрин Хан) 40 с небольшим, она разведенная мать-одиночка, которая воспитывает сына по имени Брэндон (Джексон Уайт). Тот — звезда старшей школы, спортсмен, любимец девушек и эгоистичный мудак, который привык к тому, что мир крутится вокруг него. После его отъезда в колледж Ева начинает усиленно скучать, с головой погружается в работу в доме престарелых, записывается в писательский кружок и внезапно для себя открывает мир интернет-порно. Так начинается ее новая жизнь, посвященная лишь себе и своему сексуальному пробуждению.

Кадр из мини-сериала «Миссис Флетчер»

Кадр из мини-сериала «Миссис Флетчер»

Отъезд ребенка в колледж — знаменательный рубеж в жизни любого родителя, который в американском кинематографе обычно приравнивают к жирной точке в продолжительной истории взросления. В течение 15 лет и трех частей зрители росли вместе с «Энди» из «Истории игрушек» или с Мейсоном из «Отрочества» — фильм был один, зато трехчасовой, и снимали его 12 лет. Истории обоих героев заканчиваются, когда они делают первый шаг из родительского дома и уезжают в колледж. Почему-то рассказчики историй, сценаристы и писатели, редко осмысляют последствия этого поступка — ну вылетел птенец из гнезда, а что дальше? Том Перротта, автор «Оставленных», по которым сняли одноименный великий сериал, попытался ответить на этот вопрос, взяв отъезд ребенка в колледж за начальную точку истории. Так появился его последний роман «Миссис Флетчер», который сам Перротта и адаптировал для HBO.

Кадр из мини-сериала «Миссис Флетчер»

Кадр из мини-сериала «Миссис Флетчер»

Кажется, не угадал с форматом — в мини-сериале семь получасовых эпизодов (на деле и того меньше — минут 26), которые не особо коррелируют с амбициями создателей и вялой динамикой сериала. Количество вышедших эпизодов уже перевалило за середину, а «Миссис Флетчер» до сих пор разгоняется и будто выстраивает фундамент на следующие десять часов истории. Только у сериала нет этих десяти часов — реальный оставшийся хронометраж едва превышает 70 минут. Это не то чтобы проблема: желание создателей выдать сырой кусок жизни, лишенный художественной динамики, полностью оправдано реализмом истории, но все упирается в те самые амбиции сериала. За семь эпизодов «Миссис Флетчер» хочет рассказать не одну историю, а сразу две — о попытке Евы начать жить ради себя и о трудностях Брэндона с ассимиляцией в учебной среде.

Кадр из мини-сериала «Миссис Флетчер»

Кадр из мини-сериала «Миссис Флетчер»

Сын Евы, Брэндон, казался интересным персонажем в первом эпизоде — тогда вместо ожидаемого зрителями пай-мальчика показали эгоцентриста, который задирает бывших одноклассников и выбирает минет от бывшей подруги вместо помощи матери в сборе вещей для колледжа. На длинной дистанции (а это целых семь эпизодов, но от Брэндона устаешь на втором) персонажа пытаются раскрыть комплексными отношениями с отцом, который живет с новой семьей, но все сводится к первым впечатлениям: Брэндон — идиот, который думает только о себе и позорится репликами вроде «Да, глобальное потепление — отстой, но надо искать позитивные моменты. От него ведь волны для серфинга высокие». Его история нужна для контраста с историей Евы, но ему отводят половину хронометража сериала, а это уже непозволительная роскошь.

Спасает сериал история Евы, той самой миссис Флетчер, которая пытается смириться с отъездом сына — учится жить в опустевшем доме, строчит ему смски без перебоя, печет печенье, а потом переключается на себя. Через героиню Перротта пытается исследовать необходимость чувствовать себя желанной, сексуальное пробуждение у женщин и желание вернуться во времена, когда сама Ева была беспечной студенткой колледжа. Правда, делает он это робко и осторожно, будто протаптывая дорожку как первопроходец, хотя об этом уже спокойно говорят вслух, не отводя стыдливо взгляд в сторону. Неудивительно, что самое дерзкое, что есть в сериале, — отрывки настоящего порно, взбесившие консервативных зрителей США, и сцена с полностью голой актрисой Кэтрин Хан. В российском сериале такая откровенность стала бы шоком, но для HBO, который в этом же году выпустил «Эйфорию», это выглядит просто смешно.

22.11.2019 Текст: Алихан Исрапилов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00