Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Три дня на убийство»

Неожиданный guilty pleasure для поклонников эклектики Люка Бессона, дуракаваляния МакДжи и олдскульной харизмы Кевина Костнера

Добавить в закладки

Итан Реннер (Кевин Костнер) – опытный агент ЦРУ, у которого есть только одно слабое место. Он, видите ли, в чем дело, умирает, и жить ему осталось всего несколько месяцев. Узнав об этом, Итан увольняется с работы и приезжает в Париж, где живет его бывшая жена Кристина (Конни Нильсен) с дочерью (Хайли Стейнфилд) – в оставшиеся ему дни Итан твердо намерен посвятить себя им. Но вскоре на него выходит цэрэушница Виви (Эмбер Херд) с уникальным торговым предложением: только сегодня, только сейчас у нее есть экспериментальное лекарство, которое может продлить ему жизнь. Но чтобы получить его, Итан должен вновь взяться за оружие и кое-кого убить.

Кадр из фильма «Три дня на убийство»

В 1992 году уже выходил фильм с названием «Три дня на убийство» с Фредом Уильямсоном в главной роли, но он не имеет никакого отношения к картине МакДжи

Люк Бессон всю жизнь занимался распахиванием трэндов. В начале века он активно обрабатывал делянку стилистики азиатских кунгфу-боевиков в западном мире, затем, когда тема окончательно иссякла, набрел на золотую жилу в виде «Заложницы», экшен-триллера, построенного на суровой мужской харизме хорошего драматического актера Лиама Нисона. Теперь Нисон нарасхват, на все бессоновские проекты его не хватит при всем желании, так что Бессон уже успел примерить образ экшен-звезды на Джона ТраволтуИз Парижа с любовью») и Гая ПирсаНапролом»), а сейчас настала очередь Кевина Костнера.

Кадр из фильма "Три дня на убийство"

Следующий проект МакДжи будет боевиком о том, как бравые американские солдаты спасают похищенного президента России

Чтобы сразу отсечь тех, кто воспринимает кино прямолинейно, «Три дня на убийство» – кино настолько неоригинальное, что со временем начинаешь подозревать его в копировании фильмов, которые оно копировать не может при всем желании. Так, в эпизоде, в котором Итан подхватывает на руки слегка невменяемую дочь и выносит ее из клубного туалета, видится аналогичный момент из «Все умрут, а я останусь» («Че, давай, убей их!» – «Руки заняты!»). Тем не менее подавляющее большинство ассоциаций абсолютно неслучайны (так, упомянутый выше фрагмент на самом деле отсылает к «Телохранителю» с тем же Костнером) и их спектр крайне широк: то почудится прищур Брюса Уиллиса, то послышится хихиканье Джо Пеши из «Смертельного оружия», но мелькнут тенями злодеи, словно скопированные из предыдущего творения МакДжи, «Значит, война».

Кадр из фильма "Три дня на убийство"

Вообще МакДжи в «Трех днях на убийство» не меньше, чем Бессона, – это его фирменная наивная, но бойкая и задорная галиматья. Сейчас даже непонятно, как это он ухитрился хотя бы ненадолго состроить серьезную мину в «Терминаторе 4». Здесь все вкривь и вкось, семейная драма никак не сочетается со скоростными заездами по парижским улочкам, комическими пытками (будет здесь и такое) и тем более с Эмбер Херд, которая в первой сцене предстает перед нами серой мышкой, но затем неожиданно перевоплощается в женщину-вамп с повадками нимфоманки – при ее виде героиня Херд из «Мачете убивает» удавилась бы от зависти!

Самое удивительное во всем этом, что, несмотря на вторичность, несмотря на невзболтанность и непропеченность, «Три дня на убийство» работают, заставляют сопереживать – в одних моментах смеяться, в других умиляться, в третьих сжимать подлокотники кресла. Даже при том, что на экране царит натуральный комикс (и не нолановского, а шумахеровского розлива), где все столь отчетливо понарошку, что злодеев даже не воспринимаешь всерьез. Возможно, дело в грустном и каком-то очень трогательном Кевине Костнере, который ни с того ни с сего выдает такую харизму, что на месте того же Лиама Нисона мы бы на всякий случай подловили конкурента в каком-нибудь темном голливудском переулке. Держись там, Кевин, и не отвечай на звонки с незнакомых номеров.

С 10 апреля в кино.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?