Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Пайза

Paisa

Постер к фильму "Пайза" /Paisa/ (1946) отсутствует


всего голосов: 0
год
1946
страна
Италия
режиссер
сценарий
жанр
время
2 часа 0 минут
производство
Organizational Films, Foreign Film
другие названия
Paisan
  • О фильме
  • Рецензии
  • Публикации
  • Трейлеры
  • Постеры
  • Кадры
  • Создатели
  • Галереи
  • Новости по теме

О фильме «Пайза»

«Пайза» - величайшее достижение Росселлини, один из тех редких фильмов, интерес к которому не снижается на протяжении всех шести хронологически выстроенных эпизодов, начиная с вторжения союзников в Сицилию в 1943 году и кончая освобождением в 1945-м. Помимо передвижения во времени, фильм ведет зрителя с юга на север через всю Италию, показывая в каждом эпизоде срез региональной жизни, он дает широкую картину жизни страны в годы войны.
В первом эпизоде солдат из Нью-Джерси (Лоон) получает задание стеречь молодую сицилийку (Сацио), которая отказывается что-либо говорить и не проявляет никаких эмоции. Рассказывается о его попытках ухаживать за ней без знания итальянского. Тем временем в Неаполе пьяный чернокожий военный полицейский (Джонсон) засыпает на улице, а его ботинки крадет мальчишка. Полицейский находит его в какой-то пещере с группой бездомных неаполитанцев и понимает, что ему они (ботинки) нужней. В эпизоде о Риме другой пьяный американский солдат (Мур) знакомится с проституткой Франческой (Мичи) и рассказывает ей о женщине, с которой познакомился, когда его танк въезжал в город. Франческа узнает его - она была той женщиной, - но солдат слишком пьян и не может узнать ее. Во Флоренции американская медсестра (Уайт) и итальянский партизан (Гори) пробираются сквозь скопление немецких солдат… В пятом эпизоде описывается забавная встреча в сельском монастыре трех армейских капелланов (католик, протестант и еврей) с монахами-францисканцами. И в последнем эпизоде зритель видит перестрелку немцев с британцами.
Отказавшись от единого сюжета, режиссер создал документально точную хронику жизни Италии в годы войны. Снятый внешне в прямолинейной манере, свободный от орнаментальных украшений, фильм (в черно-белом изображении) иллюстрирует стиль неореализма лучше, чем какой-либо другой. Росселини почти не пользовался монтажом, динамика действия в его фильмах определялась контрастным стыком эпизодов различных по эмоциональному звучанию. «Пайза» выразила героические мотивы Сопротивления, но в ней развивалась и контртема - крушение надежд, во имя которых боролись и умирали герои ленты «Рим - открытый город». Фильм, каких еще не было в мире, «Пайза» - это портрет военного времени, полный юмора, пафоса, любви, страха и тепла.
Золотая медаль на МКФ в Венеции в 1946 году. Номинация на «Оскар» (1950г.) за лучший сюжет и сценарий (Серджо Амидеи, Федерико Феллини, Альфред Хэйс, Марчелло Пальеро, Роберто Росселлини). (М. Иванов)

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть