Реклама
•••
Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Экранизация романа Льва Толстого. После потери родителей Маша влюбляется в своего опекуна Сергея Михайловича. Маша юна, Сергей Михайлович намного старше, и им предстоит пройти непростой путь к пониманию друг друга. Двое в браке неизбежно меняются, иллюзии разбиваются, а на их месте рождаются немыслимые прежде глубина и близость.
Приз за лучшую мужскую роль (Евгений Цыганов) на Московском международном кинофестивале-2025 (основной конкурс).
ММКФ-2025: рецензия на фильм «Семейное счастье» — чуткую экранизацию романа Льва Толстого
ММКФ-2025: рецензия на фильм «Семейное счастье» — чуткую экранизацию романа Льва Толстого
27 апреля
«Лакримоза» нас связала: рецензия на мини-сериал «Амадей»
Сегодня / Текст: Егор Козкин
Риелтор на грани нервного срыва: кому можно продать дома героев фильмов в 2025 году?
Сегодня / Текст: Яна Телова, Константин Мышкин
Ничего не чувствую: почему 2025-й — год мужской депрессии в кино?
24 декабря / Текст: Егор Козкин
Рецензия на фильм «Буратино»: он не игрушка? он живой?
24 декабря / Текст: Ная Гусева
Лучшие игры 2025 года
24 декабря / Текст: Сергей Сергиенко
Что смотреть в кино на этой неделе: «Три богатыря и свет клином» и «Мечты сбываются»
24 декабря / Текст: Алихан Исрапилов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Стасе Толстой удалось избежать соблазна реконструкции прошлого: фильм намеренно выведен за рамки конкретной эпохи, чтобы звучать универсально, остро и тревожно сегодня. Так спор Толстого с самим собой — о долге, женской идентичности, одиночестве — оказался удивительно современным. «Семейное счастье» в её прочтении находит место между «Анной Карениной» и «Крейцеровой сонатой», превращаясь в часть неофициальной трилогии о поиске гармонии и неизбежности разочарований.
Особенно выразительны моменты, где визуальные образы становятся настоящими порталами в бессознательное: сцена примерки — образ взросления героини, её внутренней эмансипации; сцена единения на поле ржи — мифический мотив возвращения к природе, к истокам бытия. Эти эпизоды резонируют глубоко и без скидок, напоминая, что великое кино всегда ищет за словами живую плоть чувства.
Сильнейшая сторона фильма — актёрский ансамбль. Евгений Цыганов талантливо рисует сложного, внутренне расщеплённого героя, где за спокойствием скрывается шквал эмоций и нравственных мук. Евгения Леонова — хрупкая, независимая, абсолютно органичная — изумляет точной, бескомпромиссной трансформацией героини, переходящей от невинности к зрелости за время одной ленты. Ирина Розанова в роли матери добавляет к фильму ту драматическую тяжесть, без которой и сама история теряет объём.
В «Семейном счастье» Стаси Толстой ощущается личный вызов: попытка заглянуть в бездну семейных отношений, рассмотреть их без прикрас и дешёвых морализаторских посылов. Технические шероховатости дебютного проекта здесь не становятся преградой — напротив, они лишь подчеркивают искреннюю тревогу, с которой этот фильм создан, и память о нём однозначно останется в истории современного российского кино.