Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJmsqh2 Okko
Священная гора

Священная гора
(фильм, 1973)

The Holy Mountain

film.ru
7.7
IMDb
6.5
зрители | 7
моя оценка
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Буду смотреть
время
1 час 54 минуты
премьера
21.08.1974 (мир)
бюджет
$750 000
производство
Allen & Betty Klein and Company (ABKCO), Producciones Zohar
другие названия
La montana sagrada, The Sacred Mountain
ГлавнаяВсе фильмыСвященная гора

Создатели и актеры

ЕЩЕ

О фильме

Христос освобождается от оков и оказывается в современном городе, средоточии человеческих пороков, культа смерти и секса. Здесь он и попадает в таинственную эзотерическую школу магов. Там же оказываются и молодые развращенные жизнью персонажи со всей Солнечной системы. Гуру и его ученики отправляются к Священной горе, где живут девять мудрецов, знающих секрет бессмертия…

От режиссера

Топ-10 новых детективов онлайн

ЕЩЕ

Фильм в коллекциях

ЕЩЕ

Фильмы, похожие на Священная гора

ЕЩЕ

Кадры

Постеры

Новости по теме

2 отзыва
А
27 сентября
Флагман психодела. Согласен, что это ещё более люто чем Дэвид Линч, он на фоне Ходоровского ребёнок в подгузниках… Но для меня фильм закончился на приготовлении собственных экскрементов. Если Линч – это психологический сюрреализм, то Ходоровский – это беспощадный авангард, набор образов который выворачивает зрителя наизнанку.

Фанаты авангардного кино считают фильм «пиковой психоделией», сравнив...ают с шаманским ритуалом на экране.
Одна из претензей обыденного зрителя – отсутствие какого-либо нарратива, шок ради шока «слишком эзотерично и отвлечённо».

Сам Ходоровский говорил, что фильм — это аллегория трансформации души. Структура фильма почти как алхимический ритуал.
Но, не для меня…

Слишком оторванные образы от реальности. Всё-таки мы говорим со зрителем, когда создаём картины. Задача художника донести свой посыл до масс, а не зашифровать его максимально, для 1-2-х человек.
Изменено 27 сентября в 20:48
21 сентября
Алехандро Ходоровски создал не фильм, а алхимический трактат, визионерский кошмар и духовное путешествие. Это максимально близкий кинематографический эквивалент тому, как устроена «История Лоскутного Мира...». Здесь сюжет заменен на череду сюрреалистичных, символических виньеток, высмеивающих и исследующих пороки общества, религию, власть и природу самого сознания. Фильм сознательно разрушает иллю...зию кино, «ломает четвертую стену» в своем финале, заставляя зрителя задаться вопросом: что есть реальность? Это тот же прием, что использует автор книги, разрушая идею объективной истории. Оба произведения — это не история для потребления, это инициация, вызов, брошенный зрителю и читателю, приглашение к собственному духовному поиску, а не к пассивному получению готовых ответов.Алехандро Ходоровски создал не фильм, а алхимический трактат, визионерский кошмар и духовное путешествие. Это максимально близкий кинематографический эквивалент тому, как устроена «История Лоскутного Мира...». Здесь сюжет заменен на череду сюрреалистичных, символических виньеток, высмеивающих и исследующих пороки общества, религию, власть и природу самого сознания. Фильм сознательно разрушает иллюзию кино, «ломает четвертую стену» в своем финале, заставляя зрителя задаться вопросом: что есть реальность? Это тот же прием, что использует автор книги, разрушая идею объективной истории. Оба произведения — это не история для потребления, это инициация, вызов, брошенный зрителю и читателю, приглашение к собственному духовному поиску, а не к пассивному получению готовых ответов.Алехандро Ходоровски создал не фильм, а алхимический трактат, визионерский кошмар и духовное путешествие. Это максимально близкий кинематографический эквивалент тому, как устроена «История Лоскутного Мира...». Здесь сюжет заменен на череду сюрреалистичных, символических виньеток, высмеивающих и исследующих пороки общества, религию, власть и природу самого сознания. Фильм сознательно разрушает иллюзию кино, «ломает четвертую стену» в своем финале, заставляя зрителя задаться вопросом: что есть реальность? Это тот же прием, что использует автор книги, разрушая идею объективной истории. Оба произведения — это не история для потребления, это инициация, вызов, брошенный зрителю и читателю, приглашение к собственному духовному поиску, а не к пассивному получению готовых ответов.
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?