
Только DVD-диски успели покорить видеорынок, как им на пятки наступает новая технология продажи фильмов для домашнего просмотра. В США противостояние онлайновых продавцов фильмов через Интернет и торговцев DVD уже оборачивается не в пользу последних. Накануне Wall Street Journal опубликовал обзор аналитика Pali Research Ричарда Гринфилда, в котором он говорит, что «2007 год может стать весьма неблагоприятным для киностудий и для продавцов фильмов на DVD соответственно». По мнению Гринфилда, «рост онлайновых сервисов распространения кинопродукции и распространение предоставляемых кабельным телевидением услуг »видео по запросу« вызывали длительный спад и соответственно снижение прибыли у продавцов DVD».
Такой вывод аналитик сделал по результатам последней опубликованной отчетности крупных розничных сетей продаж бытовой техники Best Buy и Circuit City. В частности, убыток Circuit City в 3-м квартале уже составил 16 млн. долларов, причиной чему, – в том числе, постоянное из года в год сокращение продаж DVD в розничных магазинах. «Я почти уверен, что 2007 год будет первым годом, когда в Америке сократится продажа DVD», – отмечает Гринфилд в обзоре, опубликованном в Wall Street Journal. «Уже сейчас многие компании замечают, что объемы продаж DVD и физических дисков с кинозаписями вообще снижаются. И в сложившейся ситуации не помогут, скорей всего, даже выпуски DVD нового поколения – Blu-ray и HD-DVD», – добавляет он.
Не все, конечно, так пессимистично смотрят в будущее: в опубликованном отчете аудиторской компании PricewaterhouseCoopers прогнозируется, что внутренний рынок продаж и проката DVD вырастет в следующем году по сравнению с 2006 г с 24,1 млрд. долларов до 24,8 млрд.