Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

10 лучших фильмов 2000-х

Выделить жемчужины начала тысячелетия — задача не из простых. Если оглянуться назад, то становится очевидно, насколько 2000-е были богаты на шедевры кинематографа. От оскаровских лауреатов до маленьких инди-драм — мы решили собрать небольшую коллекцию фильмов, которые ассоциируются у нас с нулевыми.

Добавить в закладки
10 лучших фильмов 2000-х

Признанный и публикой, и критиками шедевр Пола Томаса Андерсона представляет собой эпический портрет власти и одержимости своим делом. В начале ХХ века предприниматель, будучи в поисках золота, неожиданно обнаруживает нефть, после чего мужчина уже не сможет совладать с жадностью и будет цепляться за каждый шанс, чтобы добиться поставленных целей. На плодотворной американской почве и на фоне проповедей не менее фанатичного, чем главный герой, священника режиссер исследует миф о капитализме и борьбу с собственными демонами. Картина прочно укрепилась в истории современного кино как нечто размашистое: в ней умещаются сотни вопросов и сотни эмоций Дэниела Дэй-Льюиса.

Вероятно, самый известный представитель гонконгского кино — Вонг Кар-Вай — купает зрителей и героев в теплых оттенках красного и желтого, чтобы изобразить цветение зарождающейся влюбленности. Су и Чоу — соседи, чьи супруги изменяют им друг с другом. Покинутые и одинокие, они оказываются в пучине захватившей их взаимной страсти. Для режиссера характерно деликатное исследование чувств, где каждая нотка фоновой музыки созвучна с движениями персонажей. Здесь нежность достигает предела, и история двух гонконгцев оборачивается мелодрамой, которую хочется назвать величайшим произведением искусства, настоящей поэзией.

После тяжелого расставания с девушкой Джоэл решает стереть ее из памяти. Кажется, что только так любовная рана наконец перестанет кровоточить. В ходе процесса герой понимает, что совершил ошибку, и пытается удержать внутри себя близкий сердцу образ синеволосой чудачки. В мрачной научно-фантастической истории Мишель Гондри, следуя по сценарию Чарли Кауфмана, выстраивает лабиринт воспоминаний: от теплых дней детства до первой встречи с той самой в холодном поезде. Фильм, который начинается как попытка обрести заново потерянную любовь, заканчивается размышлениями о хрупкости человеческой памяти, где каждый кусочек по-своему драгоценен, — важное напоминание нам из далеких нулевых.

В 2005 году, когда ЛГБТК-истории оставались где-то за камерой, Джейк Джилленхол и Хит Леджер взобрались на вершину горы Вайоминга и изобразили трогательный союз двух ковбоев. Встретившись однажды и отдавшись физическому и эмоциональному притяжению, герои снова и снова будут искать способы быть вместе, несмотря на годы и давление общества. Оскароносный сценарий и режиссура, а также, конечно, мастерство актеров навсегда и прочно закрепили картину в истории как одно из важнейших высказываний о гомосексуальной любви.

В руках братьев Коэн роман о последствиях неудачной сделки превращается в идеальный неовестерн, который по сей день вызывает множество вопросов. На первый взгляд кажется, что в захватывающем рассказе о честных полицейских и бессердечных убийцах очерчивается поколенческий конфликт. Однако работа режиссеров чересчур многослойна, чтобы иметь лишь одну трактовку. «Стариков» достаточно смотреть в качестве захватывающего философского триллера, где, кажется, каждая деталь продуманна в совершенстве.

Многие фильмы о супергероях, ставшие популярными в 2000-х, со временем так и остались на полке сугубо аттракционного кино. «Темный рыцарь» же доказывает, что фильмы из вселенной DC или Marvel могут обойтись без клишированных сюжетных уловок и быть по-настоящему оригинальными. Кристофер Нолан, мастер интеллектуальных боевиков, создал гнетущую историю, которую будут помнить не только любители плащей и комиксов. Все это благодаря неповторимому стилю и потрясающей игре Хита Леджера, чей Джокер стал знаковой ролью, которую отметили посмертной наградой «Оскар».

Любитель альтернативных концовок Квентин Тарантино создал кровожадное и яркое высказывание об окончании Второй мировой войны. Наплевав на факты реальной хроники, режиссер следует своим правилам, где еврейская девушка, как олицетворение искусства, может победить всемирное зло — Гитлера. Вопреки противоречивым откликам на шестой фильм кинематографиста, лента со своим пацифистским манифестом с годами становится только звучнее. Ведь перед нами классическая (и бессмертная) тарантиновская смесь насилия и остроумия, в которой угадываются пародии на военные фильмы и считывается бескомпромиссная чистая любовь к кино.

Меланхоличный опус Софии Копполы завернут в обертку красивой истории о потере и обретении себя. Очаровательная Шарлотта и немолодой актер Боб сталкиваются в баре отеля. Они не говорят на японском, никого не знают в городе и, кажется, изо всех сил пытаются существовать в мире, где им нет места. Токио — подходящий фон для путешествия двоих и идеальная метафора одиночества в мегаполисе. А сквозь остроумные диалоги, эстетику небоскребов и химию героев проявляется мотив о том, насколько человеку нужен человек.

Продолжение фильма «Перед рассветом» возвращает на экраны Итана Хоука и Жюли Дельпи, чьи герои находят друг друга спустя девять лет после их первой встречи. На этот раз место действия переносится из Будапешта в Париж, где на фоне Сены и Нотр-Дам Джесси и Селин проводят воздушный и немного напряженный день вместе. Вторую часть трилогии Ричарда Линклейтера можно считать одним из лучших сиквелов в истории кино: словно бы и не прошло столько лет и незнакомцы, как и договаривались, встретились через шесть месяцев. Подлинный шедевр разговорного кино, который имеет удивительное свойство согревать и заставлять верить в родственность душ.

Черная комедия Мартина МакДоны следует за двумя киллерами, которые затаились в Брюгге и ждут звонка от босса по поводу их следующего задания. Все становится запутаннее, когда на пороге появляются любовь и сомнение по поводу своего карьерного пути. Герои разгуливают по средневековому бельгийскому городку, пытаясь убежать от общества друг друга и спастись от скуки. Благо, зрителю это не грозит: наполненное язвительными диалогами и вычурными, но человечными преступниками кино получается в меру трагичным и вдоволь хулиганским в лучшем смысле этого слова.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?