Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

17 фестивальных фильмов, которые расширят кругозор. Смотреть онлайн

Специальная подборка фильмов, которые были показаны на лучших европейских смотрах, получили там как нерадушный прием, так и престижные награды. Здесь всё: от самых необычайных американских картин и до экзотических триллеров из Южной Кореи. Так или иначе, предложенный набор фильмов расширит ваше представление о кинематографе, его языке и выразительности.

Добавить в закладки
17 фестивальных фильмов расширяющих кругозор

Кадр из фильма "О теле и душе"

Венгерский фильм, в свое время отхвативший престижного «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале. Притчеобразный рассказ об одинокой девушке и мужчине, которым снятся одинаковые сны, существует на стыке нескольких жанров – бытовой драмы, легкой комедии и неприятного хоррора. Венгерка Ильдико Эньеди очень точно чувствует нюансировки человеческих отношений, умеет ставить запоминающиеся бронебойные эпизоды (чего стоят сцены на скотобойне), и ей явно под силу вовлечь зрителя в неторопливое повествование. «Тело и душа» погружает в мир потаенных человеческих фобий и желаний, предлагая насладиться экскурсом в пространство наших сновидений.

Кадр из фильма "Пылающий"

Гигант южнокорейского кино, покоривший как национальный прокат, так и международную публику. Медитативный рассказ о любовном треугольнике – бедствующем писателе, девушке и богатом молодом человеке – развивается как неторопливая корейская драма. Дальше кино превращается в триллер, а затем и вовсе в полумистический детектив. В первую очередь это очень изысканное кино, обладающее режиссерскими амбициями и эффектом синхронизации, в нем чувствуется психологизм романов Достоевского, сюжетная ткань из текстов Фолкнера (к которому здесь отсылают напрямую), а также подмигивания Скотту Фицджеральду, ведь «Пылающий» – эдакий южнокорейский «Гэтсби». Обескураживающий финал, от которого подкашиваются ноги, так и вовсе ставит ребром философские вопросы о человеческой природе.

Кадр из фильма "В центре внимания"

Знаменитая оскароносная драма о журналистах, которые расследуют тайные пристрастия католических священников, – почти эталон киножурналистики, без пяти минут «Вся президентская рать» XXI века. Умело снятый фильм, в котором документальные факты и канцелярская волокита хорошо сочетаются с кинематографическим напряжением. «В центре внимания» – расследование, в котором, если говорить напрямую, нет главного героя. Есть газета Boston Globe, сдернувшая покров с многовекового порока церкви. Чрезвычайно важный фильм для Америки и такой же чрезвычайно важный социальный комментарий о журналистике как четвертой власти.

Кадр из фильма "Служанка"

Триумф Пак Чхан Ука – режиссера «Олдбоя» и «Стокера», своеобразного предводителя корейской волны в современном кино. «Служанка» – поистине невероятное зрелище, занимательный рассказ об авантюристе, дочери покойного богача и внедренной в её дом служанки, чьи отношения образуют непредсказуемые хитросплетения. Всё это Чхан Ук упаковывает в три главы, по сути, предлагая посмотреть на историю с трех различных точек зрения – важного маркера в восточной культуре, идущего еще со времен «Расемона». Изящное, очень минималистское кино – в противовес тому же «Олдбою» Чхан Ука, где режиссер грациозно маневрирует между жанрами. Даже если вам не нравятся фильмы с феминистской повесткой (или попросту приелись), «Служанка» станет исключением.

Кадр из фильма "Теснота"

Фильм молодого режиссера Кантемира Балагова, выходца из мастерской Александра Сокурова, можно считать оригинальным высказыванием в новейшем российском кино. «Теснота», без сомнений, зрелище весьма экзотическое – нам предлагают двухчасовое погружение в Нальчик 90-х годов, тем самым выдерживая дистанцию от привычного нам фокуса на центре страны и сугубо столичных проблемах. Неприветливые переулки Нальчика, семейные конфликты, раздираемая противоречиями главная героиня, которая переживает сложный этап взросления, – всё это встроено в конфликт замечательного и тонкого фильма. Проблемный сюжет решен через необычайный технический выбор – ручную камеру и уверенную игру с цветовой гаммой.

Кадр из фильма "Сын Саула"

Венгерская картина Ласло Немеша разрывает шаблоны и устоявшиеся табу. Когда-то философ Теодор Адорно сказал, что любая поэзия после Освенцима перестает быть возможной – «Сын Саула» этот тезис буквально разрушает. Уверенная режиссура, серьезный идейный пласт, выставляющий на обозрение ценность религиозных обрядов (как в трагедии Софокла «Антигона», где героиня стремилась тайно похоронить тело своего брата), а также смелое художественное решение – снимать всю картину крупным планом – делают фильм уникальным сокровищем в европейском кино XXI века. После «Сына Саула», вероятно, любая картина об ужасах концлагерей будет казаться лишь легкой разминкой.

Кадр из фильма "Виктория"

Фильм-эксперимент от немецкого режиссера Себастьяна Шиппера. Смотреть его стоит в первую очередь из-за смелого концептуального решения – весь фильм снят одним кадром, как, например, «Русский ковчег» Сокурова. Только у Шиппера реализовать это удалось лишь с третьего раза, и сделать это в жанре уличного триллера. «Виктория» сохраняет заветные правила единства времени, места и действия, предлагая пробежаться по ночному Берлину и его темным улицам в режиме реального времени. Оператор здесь выступает фактически в амплуа главного героя и фиксирует все происходящие с девушкой события. Такие смелые эксперименты определенно заслуживают внимания зрителей.

Кадр из фильма "Патерсон"

Один из самых проникновенных фильмов Джима Джармуша – маэстро независимого кино. Рассказ о ежедневной рутине водителя автобуса в оптике Джармуша оказывается почти восточной притчей о цикличности жизненных процессов. Джармуш радует не только философским обобщением, но и поэтическим чутьем – фильм буквально срифмован на уровне фраз, сцен, монтажа и задает ему уникальный ритм. Как и в случае «Ночи на Земле» и «Выживут только любовники», его картина о водителе автобуса – это попытка сакрализовать все самые непримечательные жизни, доказать, что наши повседневные заботы имеют вполне себе поэтическое измерение.

Кадр из фильма "Мустанг"

Один из самых ярких турецких фильмов на данный момент. По сути, «Мустанг» – остросоциальная драма о суровых патриархальных законах внутри мусульманской семьи. Завораживающая история, условно говоря, о принцессах, которые не могут вырваться из своего заточения в замке, настолько натуралистична и органично поставлена, что не вызывает ощущения, будто режиссер спекулирует на современных трендах. Том же, например, феминизме. Картина поражает своей современностью в принятии художественных решений и свежестью в высказывании – это бунтарская драма о противостоянии стародавним традициям. Эдакие «Отвязные каникулы», но только без американской «крутости».

Кадр из фильма "Танец реальности"

Необычайная картина от Алехандро Ходоровски – одного из безумнейших режиссеров андеграунда, виднейшего сюрреалиста XX века. В первую очередь «Танец реальности» – это автобиография, которую Ходоровски снял после 23-летнего перерыва. Режиссер уже давно ступил на порог старости и нашел этот момент самым лучшим для автобиографического высказывания. Картина повествует о сложной жизни мальчика в Чили в 30-е годы, когда начинают расти революционные движения и у людей заметно меняются политические взгляды; большой акцент сделан на отношения сына со своим отцом – безумным сталинистом, который привносит в жизнь мальчика страх и унижения. Но в первую очередь «Танец реальности» рассказывает о познании мира и тех средствах, которые способствуют этому процессу. Уникальный кинематографический экспириенс, который Ходоровски обставил в привычной для себя атмосфере магического реализма.

Кадр из фильма "Догмэн"

Занимательная работа Маттео Гарроне – режиссера номер два в современном итальянском кино после Паоло Соррентино. Необычайно странный и эксцентричный «Догмэн» похож то на философскую притчу, то на нелепый анекдот – режиссер рассказывает о парадоксальном сходстве людей и собак, ведущих себя похожим образом, выбирающих аналогичные роли и даже отличающихся друг от друга породой. Гарроне предлагает нам посмотреть на Италию вне курорта и сладкой жизни – это безнадежные серые декорации, ветхие магазины и разгул криминалитета. И «Догмэн» вызывает неподдельное очарование благодаря той простоте, живости и неподдельности высказывания, которую чувствуешь во время просмотра.

Кадр из фильма "Тебя никогда здесь не было"

Линн Рэмси и её «Таксист» XXI века. Психопатический и безумный фильм, целиком выстраданный через субъективные ощущения главного героя – бывшего ветерана войны, которого с блеском сыграл Хоакин Феникс, ведущий актер современности. У фильма уникальный гипнотический ритм, уносящий в бездну самых диких и потаенных фантазмов. Это концентрированное безумие усугубляется сценами насилия – эффектными эпизодами, которые сняты с явной оглядкой на мастерство Скорсезе и Рефна. Если зритель находится в поисках уникального опыта киношной синестезии, то «Тебя никогда здесь не было» оказывается лучшим вариантом.

Кадр из фильма "Внутри Льюина Дэвиса"

Братья Коэн и их маленький музыкальный шедевр. История о выдуманном горе-музыканте, который играет фолк и не может найти стойкой опоры для жизни, выглядит почти как биография – неспроста Коэны умело воссоздают фактуру теплых 60-х годов, где на сцене появляется сам Боб Дилан. Это очаровательное кино, основной акцент которого строится на деталях, нюансах, тонких переходах – здесь все важно, даже кот по имени Улисс, с которым носится главный герой. Возможно, этим фильмом Коэны нашли новых себя: другая поэтика, другой язык высказывания, другие величины. «Внутри Льюина Девиса» – это тот случай, когда можно наглядно увидеть совершенство минимализма в кинематографе.

Кадр из фильма "Рай"

Андрей Кончаловский снял «Рай» почти как трибьют великим европейским фильмам 60-х годов. Это в первую очередь старомодное кино, в котором важен не масштаб проблемы (а она здесь весома, учитывая, что действие разворачивается в годы немецкой оккупации), а пластика, движение, само чувство материи кино. Изумительная операторская работа – почти что графика Дюрера на экране, выигрышная роль Юлии Высоцкой, а также разбитая на отдельные блоки структура повествования придают фильму удивительную динамику – это несмотря на то, что события в «Рае» движутся довольно монотонно.

Кадр из фильма "Мастер"

Второй opus magnum Пола Томаса Андерсона после «Нефти». «Мастера» можно смотреть и понимать как угодно – и как винтажное кино о послевоенной Америке 50-х, и как религиозную притчу о поиске опоры, отца и Бога – в сущности, одной фигуры, и как виртуозный актерский эксперимент по сплочению в одном кадре самых выдающихся артистов современности – Филиппа Сеймур-Хоффмана и Хоакина Феникса. Мало того что «Мастер» очень литературен и напоминает модернистскую прозу с привычными для нее проблемами – проблемой субъекта, его самосознания, его взаимоотношений с окружающим миром, – так он еще и полон настоящей киногении. Более кинематографического опыта, чем здесь, пожалуй, вы не испытаете ни с каким другим фильмом.

Кадр из фильма "45 лет"

Триумфальное кино, высвечивающее ту актерскую зрелость, к которой приблизилась Шарлотта Рэмплинг. «45 лет» – очень скупое, лаконичное кино об испытаниях любви, которые приходят не с первым звонком симпатии, а, как ни парадоксально, со старостью. Атмосфера семейного уюта сменяется переломом в отношениях, которые ожидают переоценки. Временами фильм превращается в детектив – ведь нам рассказывают историю о людях, которые живут вместе десятилетиями, но даже по прошествии полувека не до конца знают друг друга и имеют определенные скелеты в шкафах. В фильме можно почувствовать критическую ноту, которая необходима, чтобы подвергнуть сомнению институт семьи, где брак – это не всегда осознанное решение, а набор случайных обстоятельств.

Кадр из фильма "Под Сильвер-Лэйк"

Если вы охотитесь за необычайным, странным кино, то «Под Сильвер-Лейк» идеально вписывается в ваши представления. Это витиеватая, трудноуловимая на уровне фабулы история о молодом повесе, который расследует некий заговор и тайны, скрывающиеся за фасадом приятного Лос-Анджелеса. У фильма нельзя отнять очаровательной атмосферы – она напоминает Дэвида Линча времен «Маллхоланд Драйва» и подростковые безумства фильмов Грегга Араки. При этом «Под Сильвер-Лейк» – абсолютно современное кино, которое говорит на постмодернистском языке и зрит в корень популярной культуры, которая таит в себе злые силы, искушает нас и вместе с тем впечатляет.


Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?