Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

6 фильмов для тех, кто выгорел на работе

Прошел всего лишь месяц со спасительных новогодних каникул, а уже кажется, что сил ни на что не осталось: ни вставать по утрам, ни общаться с коллегами, ни выполнять свои рабочие обязанности. Для тех, кто чувствует выгорание, мы собрали подборку из шести отличных фильмов, герои которых переживают то же самое: некоторые из них сдаются, другие — устраивают бунт.

Добавить в закладки
6 фильмов для тех, кто выгорел на работе

Майкл Дуглас в роли Уильяма на кадре из фильма «С меня хватит!»

Майкл Дуглас в роли Уильяма на кадре из фильма «С меня хватит!»

«С меня хватит!» Джоэла Шумахера — это образцовый фильм о выгорании, который постоянно упоминают в дуэте с комедией Майка Джаджа «Офисное пространство». По сюжету обычный работяга Уильям спешит на день рождения к дочери, но раз за разом сталкивается с препятствиями: тогда же, в особенно жаркий летний день, его нервы сдают, и он начинает мстить всем. В наше время, когда поп-культурное пространство забито мемами с Джокером, фильм Шумахера смотрится как иллюстрация фраз I’m going to become the Joker и We live in a Society. Тем не менее «С меня хватит!» — это куда более комплексная и до сих пор актуальная сатира на консьюмеристское, морально деградировавшее общество, корпоративизм в частности и беспощадный капитализм в целом.

Аль Пачино в роли Фрэнка на кадре из фильма «Серпико»

Аль Пачино в роли Фрэнка на кадре из фильма «Серпико»

Выгореть на рабочем месте может не только обычный клерк, чувствующий себя всего лишь шестеренкой огромного механизма, но и человек, который пытается дать отпор корпоративной этике, ее иерархии и порядкам. Очевидно, последний чувствует большее разочарование в собственной беспомощности. Как раз таким героем можно назвать нью-йоркского полицейского Фрэнка Серпико, который понимает, что его участок давно прогнил изнутри: коррупция настолько плотно засела в правоохранительных структурах, что попытка одного честного копа искоренить ее отождествляется с анархистским желанием бросить вызов всей системе. «Серпико» Сидни Люмета — это важное напоминание о том, что даже бесполезная на первый взгляд работа важна, если искренне веришь, что она принесет кому-то благо.

Питер Финч в роли Говарда на кадре из фильма «Телесеть»

Питер Финч в роли Говарда на кадре из фильма «Телесеть»

Когда ведущего новостей Говарда решают уволить и заменить на молодого коллегу из-за низких рейтингов, он в прямом эфире обещает покончить с собой. В последнем для себя выпуске он должен извиниться перед аудиторией за резкую ремарку, но вместо этого срывается и устраивает истерику, катком проходясь по всему, что его бесит. Рейтинги взлетают — выговаривающий правду Говард становится новой сенсацией, но когда аудитория начинает вновь терять к нему интерес, руководство решает убить его в прямом эфире. «Телесеть» — еще один безжалостно честный фильм о том, что жизнь работающего человека не так уж и важна. В мире, где правит прибыль, никого не интересуют чувства людей, пока их эмоциональное выгорание нельзя конвертировать в высокие рейтинги. Бунт против системы продолжается до тех пор, пока это выгодно ей.

Николас Кейдж в роли Фрэнка на кадре из фильма «Воскрешая мертвецов»

Николас Кейдж в роли Фрэнка на кадре из фильма «Воскрешая мертвецов»

Один из самых нелепых аргументов против творчества Мартина Скорсезе — это зрительская убежденность в том, что он снимает только кино о гангстерах. «Воскрешая мертвецов» — один из его недооцененных фильмов, который не только доказывает разносторонность постановщика, но и отлично подходит для этой тематической подборки. Дело в том, что сюжет посвящен двум суткам из жизни нью-йоркского парамедика Фрэнка, выгоревшего из-за стресса и напряженности своей работы настолько, что он буквально видит призраки людей, которых не смог спасти. Он любой ценой пытается отказаться от работы, но раз за разом отвечает на вызовы, несмотря на страх того, что список призраков может в любой момент пополниться. «Воскрешая мертвецов» — мрачный психологический триллер о вере в то, что ты делаешь, и искуплении совершенных ошибок.

Майкл Стулбарг в роли Ларри на кадре из фильма «Серьезный человек»

Майкл Стулбарг в роли Ларри на кадре из фильма «Серьезный человек»

Трудности на работе (абсурдная дилемма с взяткой) — лишь одна из причин, почему главный герой «Серьезного человека», университетский профессор Ларри Гопник, чувствует, что все идет наперекосяк. Среди других — решение жены развестись, неуважение со стороны детей-подростков и попытки сходящего с ума брата создать нумерологический трактат с ответами на все вопросы бытия. Черная комедия (на самом деле еврейская притча) братьев Коэн посвящена уникальному моменту в жизни героя, который думает, что достиг дна, оттого он ищет спасения в религии. Пускай фильм не предлагает зрителю четких ответов, но одной из его возможных трактовок может стать напутствие: даже если ты выгорел, оставайся человеком и не предавай свои идеалы, иначе Бог разгневается и покарает тебя смерчем.

Кевин Спейси в роли Бадди на кадре из фильма «Среди акул»

Кевин Спейси в роли Бадди на кадре из фильма «Среди акул»

Фильм с говорящим названием «Среди акул» рассказывает историю оптимистичного и амбициозного парня по имени Гай, который после выпуска из киношколы устраивается на работу в кинокомпанию помощником известного продюсера. Он был готов приносить кофе и выполнять мелкие поручения, чтобы получить свой шанс в Голливуде, но реальность оказалась жестокой: начальник постоянно издевается и унижает Гая, пока герой не решает ему отомстить, преподав заодно урок хороших манер. За прямолинейной голливудской сатирой скрывается универсальный сюжет о том, как сложно работать в окружении упивающихся властью тиранов и почему единственный способ им противостоять — это поставить их на место жертвы. С другой стороны, это еще и беспринципная черная комедия о том, как выгоревший герой сам становится тем, кого еще вчера ненавидел.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?