Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Старомодный и чересчур мелодраматичный вестерн о вражде двух семей.
1854 год, городок Энджелс-Ридж, территория Вашингтон. Верующая ирландка Фиона Нолан (Лина Хиди) много лет не могла стать матерью и усыновила четверых детишек. Теперь двое мальчиков и две девочки выросли и помогают ей вести хозяйство и разводить скот. На земли Фионы давно положила глаз Констанс Ван Несс (Джиллиан Андерсон) — европейская аристократка, переехавшая в Штаты и владеющая горнодобывающей компанией. Конфликт между двумя семьями достигает апогея, когда пьяный Уиллем Ван Несс (Тоби Хемингуэй) избивает и насилует дочь Фионы Далию (Диана Сильверс). В ярости мать мстит и убивает мерзавца, а затем уверяет Констанс, что не знает, куда делся её пропавший сын. Если правда всплывёт, два клана сойдутся в кровавой войне.
«Покинутые» — новый проект Курта Саттера, автора культовых сериалов «Щит» и «Сыны анархии», а также менее удачных «Маянцев». Сценарист получил зелёный свет от Netflix на съёмки вестерна ещё в 2021-м, но старт производства был задержан из-за голливудских забастовок 2023-го. Саттер покинул проект за несколько недель до окончания съёмок из-за творческих разногласий со стримингом, однако в титрах остался указан как шоураннер. Завершал работу над сериалом Отто Батхёрст, режиссёр нескольких эпизодов «Покинутых», который также известен по «Острым козырькам», «Чёрному зеркалу» и «Билли Киду». Сегодня трудно точно сказать, в какой степени проект можно считать детищем Саттера, но очевидно, что конфликт шоураннера и Netflix никак не мог пойти на пользу конечному продукту.
Вестерн — один из традиционных американских жанров, переживший расцвет в середине прошлого века, — хоронят уже десятки лет. Однако фильмы и сериалы про ковбоев, коренных американцев и покорение фронтира видоизменяются, эволюционируют и продолжают привлекать внимание публики. Сегодня авторы вестерна могут рассказывать о подавленной сексуальности («Власть пса»); ставить в центр повествования героиню, которой не нужна помощь мужчин («Девица» и «Джейн берёт ружьё»); лишать кино аттракционности («Строго на запад» и «Хауха»); скрещивать фильм про Дикий Запад с картинами о самураях («Торнадо»). Жанр регулярно подвергается полезной ревизии.
После оглушительного успеха «Йеллоустоуна» и двух спин-оффов проекта, «1883» и «1923», вестерн как жанр стал особенно котироваться стримингами. В начале 2025-го Netflix уже выпустил довольно удачный и отличавшийся повышенной жестокостью мини-сериал «Первозданная Америка». Останавливаться никто не собирается, и «Покинутые» были одной из больших надежд стриминга.
На первый взгляд вестерн и правда звучит заманчиво — во главе проекта мастер экшена и закрученных сюжетов Саттер, а в главных ролях Лина Хиди и Джиллиан Андерсон. Однако шоураннер вовсе не думал перепридумывать жанр, а обратился к старой истории кровной вражды, только поставил на первый план двух женщин. Констанс и Фиона ненавидят друг друга с первой и до последней минуты, это классическое и разгорающееся противостояние в духе Хэтфилдов против МакКоев. Ради защиты семьи и будущего своих детей матери готовы без колебаний калечить и убивать. Поскольку Фиона бесплодна, Констанс считает себя выше соперницы. Ненависть застилает матерям глаза. Женщины лгут друг другу в лицо, но тайное непременно станет явным.
Может быть, в давно знакомом сюжете и нет ничего предосудительного, но создателей подвело исполнение. «Покинутые» — вялотекущий вестерн с сильной мелодраматической составляющей, в котором минимум зрелищных перестрелок, кулачных боёв и эффектных скачек, зато с избытком разговоров и переглядываний. Но даже не томительное повествование удручает в первую очередь — в сериале десятки необязательных побочных линий, которые топорно увеличивают хронометраж. Причём «Покинутым» далеко до «Дэдвуда», который рассказывал историю становления шахтёрского городка через оптику десятков персонажей. Саттер рисует героев несколькими жирными мазками и никак не развивает характеры.
В одной из серий на Энджелс-Ридж нападает медведь и съедает мэра, в другом эпизоде поблизости с городом коренные американцы сталкиваются с солдатами армии, в третьем — вскрывается неприятная правда об одном из соседей Фионы Нолан. Есть ещё картонная романтическая линия отношений Элиаса (Ник Робинсон) и Триши (Эшлинг Франчози). Как и в «Ромео и Джульетте» или «Вестсайдской истории», возлюбленные относятся к противоборствующим лагерям, но не могут совладать с сердечными чувствами. Дуэль двух матерей оттягивается на финал всеми правдами и неправдами.
«Покинутые» — одно из главных сериальных разочарований второй половины 2025 года. Проект подводит ленивый шаблонный сценарий и попытка авторов усидеть на нескольких стульях сразу. Это и семейная сага, и вестерн, и мелодрама, и история любви, но ни в одном из жанров «Покинутые» не выглядят убедительно. Отличного дуэта Хиди и Андерсон недостаточно, чтобы увлечь публику. Зритель, который всё же доберётся до финала, будет вдвойне разочарован — Саттер и Netflix решили проверить нервы аудитории на прочность.
Лина Хиди и Джиллиан Андерсон на Диком Западе: рецензия на сериал «Покинутые»
Сегодня / Текст: Максим Ершов
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
7 декабря / Текст: Анастасия Воробей
Великая иллюзия: рецензия на триллер «Отражение в мертвом алмазе» – дань уважения шпионским фильмам 60-х
7 декабря / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Карина Назарова советует «Ночь кометы» — новогоднюю фантастику из 1980-х
6 декабря / Текст: Карина Назарова
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Рецензия на фильм «Звук падения»: жизнь маленьких женщин в большом XX веке
6 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).