Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Вечно лучезарная Джулия Робертс отмечает день рождения! Множество ролей знаковой актрисы поколения стали каноничными, будь то Вивьен из «Красотки» или Эрин Брокович из одноименной драмы. Сегодня предлагаем вспомнить ранние фильмы с Робертс, которые порой теряются в общем списке достижений: не только ламповые ромкомы, но и политический триллер, хоррор о мире мертвых и даже мюзикл!
Речь идет не о каком-то загадочном блюде на пышном тесте, а о пиццерии в курортном городке Мистик, где работают три сестры — Кэт (Аннабет Гиш), Джоджо (Лили Тейлор) и Дэйзи (Джулия Робертс). Молодость проходит где-то между грязными тарелками и большими мечтами о светлом будущем, где, как ни странно, есть место и любимому заведению. Девушки страстно желают, чтобы однажды знаменитый гастрокритик оценил рецепт семейного соуса поварихи и хозяйки ресторана.
«Мистическая пицца» — ламповая и нежная мелодрама из 80-х, которая послужила настоящим стартом карьеры Джулии Робертс. Даже если вы еще ни разу не видели ленту Дональда Питри («Мисс Конгениальность»), велика вероятность, что «Пицца» полюбится и займет законное место в папке фильмов «пересматривать дождливой осенью».
Как и почти все фильмы, снятые по пьесам, «Стальные магнолии» — в первую очередь бенефисы значительных актрис эпохи: Джулия Робертс расцветает в компании Дэрил Ханны, Ширли МакЛейн, Салли Филд и Олимпии Дукакис. Женщины собираются в салоне красоты, чтобы посплетничать, обсудить планы и поделиться секретами: «Магнолии» совершают круг из нескольких лет, заглядывая в гости по праздникам и большим событиям вроде свадьбы, пасхального воскресенья, Рождества и, увы, похорон.
Роль Шелби стала пропускным билетом Робертс на вечер киноакадемиков — исполнение увенчалось номинацией на «Оскар». Заветная статуэтка ушла Бренде Фрикер, но Робертс получила первый «Золотой глобус». Сегодня адаптация пьесы Роберта Харлинга выглядит классической драмой рубежа 80-90-х, где женщины учатся жить свою жизнь вопреки всему.
«В постели с врагом» — еще один образцовый пример жанрового кино, где Робертс демонстрирует сумасшедшую органику. Триллер Джозефа Рубина — хрестоматийный фильм об освобождение и мести, почти что rape-revenge, но без галлонов крови.
Лора (Джулия) в течение нескольких месяцев, если не лет, тщательно планирует побег от супруга-абьюзера: Патрик Бергин филигранно отыгрывает смены настроения властного мужчины. Оказавшись за пределами уз брака, теперь уже Сара хочет начать новую жизнь, но ее то и дело одолевают подозрения и призраки прошлого. Экранизация одноименного романа Нэнси Прайс совсем не стареет — кажется, что еще чуть-чуть, и голливудские воротилы бросятся переснимать злободневный триллер о выходе из абьюзивных отношений.
Студенты-медики организовали собственный клуб полуночников, чтобы поиграть со смертью — после остановки сердца они возвращают камрадов с того света. Прыжки туда-сюда не прошли бесследно, и темная материя просочилась в мир живых. Готическая фантазия Джоэла Шумахера довольно умозрительная по части медицины, но выглядит визуально эффектно, практически как готический роман посреди лаборатории, которая превратилась в склеп.
Невозможно найти голливудскую звезду, в фильмографии которой нет хорроров: для Робертс «Коматозники» стали судьбоносным проектом, но по личным причинам. На съемках Джулия познакомилась с Кифером Сазерлендом, у артистов завязался бурный роман, который закончился грандиозным скандалом: Джулия в последний момент отменила пышную свадьбу и вместо торжества отправилась на встречу с Джейсоном Патриком.
Нашелся в фильмографии Джулии Робертс и политический детектив — с теорией заговора, убийствами и гнильцой внутри Белого дома. Убийство двух верховных судей по случайности раскрывает студентка факультета права: порывшись в библиотеке, Дэрби (Робертс) раскапывает связь жертв и прослеживает след исполнителя до самой верхушки госаппарата США. Всплывшая правда запускает безвозвратный механизм слежки, погонь и поисков правды — на стороне Дэрби только журналист Грэнтем (Дэнзел Вашингтон).
Несмотря на мастерство постановщика Алана Дж. Пакулы («Вся президентская рать»), экранизация уступает роману-оригиналу Джона Гришэма. Но «Дело о пеликанах», во- первых, предлагает выразительный партнерский дуэт Робертс и Вашингтона, а во- вторых, так или иначе держит в напряжении, как любой последовательный детектив.
Пожалуй, «Мексиканца» сложно назвать по-настоящему забытым фильмом в списке достижений Джулии Робертс — криминальную комедию прославили выход на DVD и показы по ТВ. Фильм Гора Вербински несовершенен по многим параметрам — тут и янки хозяйничают в Мексике, и драматургию то и дело штормит, но лента преуспевает в главном — харизме и динамике роуд-муви. Да и дуэт Джулии Робертс и Бреда Питта в качестве романтической пары — нечто удивительное, пусть и большую часть хронометража артисты проведут по раздельности.
Мексиканец — пистолет с большой историей, вероятно, проклятый: Джерри (Питт) надо раздобыть пушку для своего серьезного босса. Саманта (Робертс) распрощалась с необязательным бойфрендом, но стала заложницей наемника (Джеймс Гандольфини) — этаким гарантом выполнения миссии. «Мексиканец» — необязательное ностальгическое зрелище с запоминающейся музыкальной темой и ярким визуальным стилем начала нулевых.
«Все говорят, что я люблю тебя» — малозаметный и недооцененный пункт фильмографии не только Джулии Робертс, но и Вуди Аллена. Кто бы мог подумать, что у автора ироничных и горьких комедий об интеллигентах хватит запала на романтический мюзикл? Мало того что актеры то и дело поют и танцуют, так еще и выражают чувства в трех примечательных точках на карте: в Нью-Йорке, Париже и Венеции. Именно в самом романтичном городе Италии Джо (сам Вуди Аллен) встречает Вон (Джулия Робертс): наблюдать за тем, как альтер эго Аллена — нескладный и невротичный мужчина средних лет — пытается покорить отстраненную и статусную леди, — отдельный жанр комедии.
Помимо сентиментального настроения, несвойственного Аллену, во «Все говорят, что я люблю тебя» поистине золотой актерский состав: помимо Робертс на экране Голди Хоун, Дрю Берримор, Эдвард Нортон, Тим Рот, Натали Портман и Наташа Лионн в роли рассказчицы.
Рецензия на мини-сериал «Смерть Банни Манро» — черную комедию о трагичной жизни сексоголика
1 декабря / Текст: Алихан Исрапилов
Рецензия на фильм «Хамнет» — эмоциональное оружие массового поражения от оскароносной Хлои Чжао
1 декабря / Текст: Катя Карслиди
Что смотреть дома в декабре? 10 главных онлайн-премьер месяца
30 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Metroid Prime 4, Marvel Cosmic Invasion и Octopath Traveller 0: во что играть в декабре
1 декабря / Текст: Сергей Сергиенко
Рецензия на фильм «Голубая луна»: Ричард Линклейтер и Итан Хоук рассуждают о звуках музыки
30 ноября / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).