
Неровная фантастика с обилием внутренних монологов.
В будущем человечество ведёт себя настолько паршиво, что даже роботы устали. Apple TV+ пополняет свою футуристическую линейку из «Основания» и «Ради всего человечества» новым, на первый взгляд интригующим проектом. «Киллербот» — экранизация серии книг Марты Уэллс о своенравном киборге (органично чудной Александр Скарсгард), который помогает «хозяевам» в освоении дальних планет. После многочисленных унижений со стороны людей бот взламывает свою же систему, но использует её для относительно безопасных целей — ему нравится смотреть сериалы.
Чтобы не вызывать подозрений у государственных структур и корпоративных наблюдателей, Киллербот вынужден демонстрировать максимально естественное для себя роботизированное поведение. Правда, постепенно новая реальность берёт над ним вверх — особенно после того, как новыми хозяевами героя становятся хиппи-учёные под руководством доктора Менсы (Нома Думезвение) и мнительного Гуратина (Дэвид Дастмалчян). Компания отрицает любой рабский труд и почитает исключительно науку (с сексуальными утехами в перерывах). К Киллерботу они привыкают не сразу, подозревая его в маниакальных наклонностях. Киборг встаёт перед дилеммой: истребить часто раздражающих начальников и жить для себя либо научиться непростому самоконтролю.
«Киллербота» для экранов адаптировали братья Крис и Пол Вайц, режиссёры с заметным голливудским послужным списком, от семейной драмы «Мой мальчик» до вторых «Сумерек». Их первый в карьере крупный сериал обладает ощутимой и относительно свежей иронией, однако страдает от рваного темпа, к которому привыкнуть довольно трудно. Первый и единственный сезон состоит из десяти серий, каждая длится по 25-30 минут — довольно щадящий хронометраж, что является несомненным плюсом. В научной фантастике вопросы о сознании и эмпатии роботов поднимались примерно всегда. «Киллерботу» удаётся наделить своего протагониста вполне человеческой и, как следствие, неоднозначной мотивацией. Привыкать к людям и пытаться расположить их к себе — задача часто невыносимая, но оправдывающая все заложенные в неё средства.
Скарсгард зачаровывает аудиторию и вполне ожидаемо является главным ценным игроком «Киллербота» У наследника шведской актёрской династии уже были солирующие партии в кино («Тарзан», «Варяг», «Бесконечный бассейн»), однако в телевизионных проектах он регулярно оставался на втором плане. «Киллербот» построен на многочисленных внутренних монологах дроида, и именно Скарсгард делает их саркастичными, неожиданными, даже трогательными. Качественные работы Думезвени и Дастмалчяна дополняют общую картину, сглаживают смехотворный визуал и сценарные огрехи.
После сброшенных настроек Киллербот больше всего любит смотреть сай-фай «Взлёт и падение священной луны», один в один напоминающий по стилистике «Звёздный путь» с множеством сезонов. Судя по первоисточнику, «Киллербот» вернётся, и не один раз. Хочется верить, что за это время создатели подлатают своё детище и станут посмелее в креативных решениях.