Грамотное развитие успеха Battlefield 3, а также первый шутер для нового поколения консолей, который хорош не только графикой
Battlefield традиционно напирает на то, чего нет у основного конкурента, – на размах сетевых режимов и крутизну нового движка. В плане графического совершенства шведская франшиза не просто положила соперника на лопатки (это она сделала еще в прошлой серии) – теперь она исступленно добивает его прикладом, и красивая игра светотени на прикладе корректно отражается в разлетающихся каплях крови.
Тут есть одиночная кампания, которая честно пытается показать нам нечто вроде оружейного порно с человеческим лицом. Лицо это оживлено приличным performance capture и в отдельных эпизодах – особенно с участием Майкла Кеннета Уильямса – даже выражает какие-то правдоподобные эмоции. Другой вопрос, что покупать Battlefield 4 ради одиночной кампании – примерно то же самое, что приобретать спорткар ради возможности посидеть на пассажирском кресле.
Среди мультиплеерных новинок ярче всего выделяется система Levolution: вдобавок к «обычной» разрушабельности построек теперь можно обрушить небоскреб или взорвать плотину, которая затопит целый город (соответственно, к наземной и воздушной технике добавились еще и десантные катера). Есть и более «скромные» варианты с ураганом или метелью; так или иначе, на преображенном уровне приходится придумывать новые тактические схемы. Другая примечательная фишка – командирский режим, позволяющий опытному игроку управлять соратниками почти что как юнитами в RTS (они, правда, могут не подчиняться). На ближайшее время «царь горы» среди милитари-шутеров определен четко.