Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Интервью с исполнителем главной роли в фильме «Днюха!» Эльдаром Калимулиным

Часто ли вам приходилось просыпаться после зашедшего слишком далеко торжества в незнакомом месте и восстанавливать в памяти события прошедшей ночи по обрывкам рассказов очевидцев? Если хоть раз в жизни вы подобное переживали, то чувства героев новой комедии Романа Каримова «Днюха!» вам будут понятны. Мы же решили не только разобраться в том, что лежит на поверхности подобных сумасшедших вписок, но и заглянуть внутрь картины. Тем более что фильм снят в уникальном формате «скринлайф», придуманном Тимуром Бекмамбетовым. Чтобы понять, есть ли жизнь на экране компьютера, мы накануне премьеры фильма пообщались с исполнителем главной роли в десктоп-комедии «Днюха!» Эльдаром Калимулиным, а заодно расспросили его о виртуальных друзьях, отправке селфи режиссеру и изобретении R2-D2 нового поколения. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Эльдар, прежде чем поговорить о картине, расскажите – вы человек сетевой? Интернетозависимый?

– Лишь отчасти. Совсем обойтись без Интернета сегодня, мне кажется, невозможно. Выдернуть себя из всех соцсетей сложно, эта виртуальная жизнь слишком плотно вплетена в нашу реальность и зачастую стала подменять привычные офлайновые вещи. Например, я давно не смотрю телевизор – мне его заменил смартфон, где я могу читать новости, смотреть кино или находить любые развлечения на YouTube. И это широко распространено среди моих знакомых и близких. С другой стороны, очевидно, что реальность богаче и увлекательнее любых соцсетей – у меня слишком много интересов в кино, на ТВ и в театре, чтобы Интернет мог их полностью вытеснить.

Фото со съемок фильма «Днюха!»

Фото со съемок фильма «Днюха!»

В большом кино это для вас первая главная роль. Чувствовали груз ответственности?

– Определенный груз ответственности, конечно, давил, но все сложилось так спонтанно и неожиданно, что я не успел испугаться. На раздумье над предложением у меня было меньше недели, я толком, можно сказать, сценарий прочитать не успел, а уже пора было приступать к работе – от этого было еще волнительнее. К тому же я снимался в то время в сериале «Лучше, чем люди» для Первого канала, и работу над «Днюхой!» нужно было как-то втиснуть в мой график, поэтому некогда было сомневаться, я положился на внутреннее чутье и философски воспринял этот вызов. К счастью, у нас появилась возможность и поработать над образами, и притереться друг к другу, так что мы в этой работе приблизились к максимально возможному результату.

Выбранная режиссером Романом Каримовым стилистика картины потребовала от вас работать один на один с камерой. Это упрощает или усложняет актерскую задачу?

– Это очень непривычно, но нужно понимать, что это требование нового времени – изменилась эпоха, меняется кино, а вместе с ним и вся индустрия. Еще совсем недавно кинопробы были важным ритуалом, а сегодня существует такое понятие, как «селфтейп», то есть ролик, который ты для проб записываешь сам, а потом отсылаешь кастинг-директору, режиссеру или продюсерам. Такая «самозапись» позволяет достичь какого-то необходимого тебе результата, где-то сыграть иначе, что-то перезаписать, а на пробах больше пары дублей тебе никто не даст. Но у этого есть оборотная сторона – ты не видишь, не слышишь и не чувствуешь партнера, а взаимодействовать с экраном – это совсем не то же самое, что взаимодействие с человеком. И это касается не только кино, даже в обычной жизни в беседах по телефону или через Skype мы гораздо менее эмоциональны и открыты, чем в разговоре «вживую». Вот именно это отсутствие обратной связи, зрительного контакта на меня влияло очень сильно – в кадре мне не с кем и не с чем было взаимодействовать.

А как такая новаторская картина снималась? Неужели вы реально общались через FaceTime?

– Да. Первоначально у нас был план снять всю картину за семь съемочных дней, но это у нас не получилось по ряду причин. В том числе и, как это ни смешно, из-за отсутствия Интернета в квартире, где мы организовали съемки. В первый же день мы сменили четырех провайдеров, но так и не смогли добиться нормального уровня сигнала WiFi, чтобы видео при съемках не «лагало». Согласитесь, зрителям было бы не очень интересно смотреть на зависшие кадры или крутящееся колесико буферизации. Открою секрет: две квартиры, в которых находятся мой герой и персонаж Данилы Чванова, снимались в одном месте. Мы действительно общались в «прямом эфире», и это фиксировалось на моем компьютере и на компьютере Данилы. Получался трехсторонний разговор между мной, Данилой и режиссером Романом Каримовым, который все это вместе отсматривал на плейбэке.

Фото со съемок фильма «Днюха!»

Фото со съемок фильма «Днюха!»

Насколько четко прописаны были реплики героев? Создалось впечатление, что картина во многом построена на импровизации…

– Действительно, Роман не просто позволил нам придумывать что-то самим, мы многие сцены сняли почти полностью на импровизации, и это затем вошло в финальный вариант фильма. Это, конечно, несколько усложняет работу, поскольку есть большой риск уйти в сторону от сюжета или своих героев, но зато фильм получает легкость и свежесть. Рома дал нам полную свободу – делайте что хотите, главное, чтобы без фальши и наигранности.

Получается, вы поработали актером, сценаристом, да еще и сами снимали себя на смартфон…

– Именно! Пришлось снимать себя самому, и это дополнительно усложняет задачу, но мы с самого начала договорились о том, что будем снимать как можно больше и как можно более живо. Поэтому нам всем приходилось носить смартфоны и снимать на них наши разговоры. Причем съемка каждого дубля длилась очень подолгу. Сперва мы по 15-20 минут просто разгоняли какие-то темы между собой, чтобы войти в ритм своих персонажей, в их эмоции, а затем устраивали настоящие «видеобаттлы» до тех пор, пока кто-то не остановит разговор и не скажет, что больше не может.

В фильме главные герои пересекаются только на видеозаписях, находясь далеко друг от друга. А на съемочной площадке-то вы хотя бы встречались или каждый так и снимался отдельно?

– Несмотря на то что большую часть фильма наши четыре персонажа находятся в разных местах и даже в разных городах, снимали мы это все вместе, большой дружной компанией. Так или иначе, за редким исключением, мы присутствовали на съемках сцен друг друга и даже друг друга при необходимости подменяли. Например, я не мог присутствовать на площадке, когда снималась сцена разговора Марины и Антона в бизнес-центре. Мои реплики Алине Титовой набрасывал Никита Санаев, а я свою часть записывал уже по отснятому материалу. А когда, скажем, Марина звонит из машины, я на самом деле сидел у Алины на пассажирском сиденье, следил за дорогой и набрасывал ей свой текст. С взаимопониманием у нас не было никаких проблем, ведь с Никитой и Данилой я знаком очень давно – с Санаевым мы в свое время жили в одном общежитии в соседних комнатах, а с Даней мы учились на параллельных курсах. Ну, а Алину невозможно не полюбить – она талантливая, умная, обаятельная девушка, у нас сложился отличный коллектив.

Фото со съемок фильма «Днюха!»

Фото со съемок фильма «Днюха!»

Наверное, и закрытая группа в Viber у вас теперь есть? С названием «Днюха!»…

Есть такое, вы угадали. (Смеется.)

Раз мы вернулись к Интернету, то заглянем в ваш профиль во «ВКонтакте». У вас там 762 друга. Вы действительно знаете их всех? Это случайные люди или в соцсетях попадаются настоящие друзья?

– Конечно, есть настоящие друзья, но вы же понимаете, что это несколько иное понятие. Во «ВКонтакте» я одно время добавлял в друзья всех, кто отправлял заявки. После «Степных детей» мне посыпалось множество запросов, жена мне сказала: «Ну, тебе же не сложно ответить, от тебя не убудет, а человеку на том конце будет приятно», и я стал «дружить» со всеми, а со многими даже активно переписывался. Почему-то писали мне в основном или маленькие девочки, или, наоборот, взрослые женщины. (Смеется.) Недавно провел чистку, а то многие меня из друзей уже удалили, а я остался у них в подписчиках. И вот я смотрю и думаю: «Почему я на тебя подписан? Кто ты вообще? Ты хотел подружиться, а потом отписался? Как так?!» Думаю, что из семисот моих френдов во «ВКонтакте» реально я знаю человек пятьсот – в основном это коллеги и земляки, с которыми я вместе рос. Маленьких девочек добавлять перестал. (Смеется.).

Вернемся к фильму, хочется уточнить некоторые детали… Машину отмыли?

– Машину отмыли, да. А вы поняли, кто ее разрисовал?

Кто?

– Не догадываетесь? Просто это одна из «пасхалок», которые мы заложили в фильм, – даже у создателей фильма есть две версии, кто разрисовал Кириллу машину, мне интересно, что разглядят зрители.

Хорошо, оставим эту загадку им. А про сцену с квадрокоптером расскажите – действительно палили из фейерверков?

– Да! Никто не верит, нам после первых показов говорили: «Молодцы! Круто нарисовали стрельбу! Кто вам графику делал? Сколько за нее отдали?» – а мы правда реально пускали салюты. Приехал парень с дроном, мы к нему примотали камеру и фейерверки и запустили. Я каску надел и побежал, а вокруг огни и дым – фантастическое зрелище. Было весело. Ни в коем случае не повторяйте за нами! (Смеется.)

Фото со съемок фильма «Днюха!»

Фото со съемок фильма «Днюха!»

Не в обиду создателям будет сказано, но фильм выглядит довольно просто снятым – минимум локаций, скромное оборудование, отсутствие спецэффектов. Не видите ли вы в этом опасности, ведь кажется, что нечто подобное может снять любой видеоблогер?

– Это кажущаяся простота, уверяю вас. На самом деле многие специалисты, критики, деятели кино заявляют сегодня, что «большое кино» закончилось, что настоящее киноискусство с больших экранов постепенно переходит на малые, но не в обычные эфирные сериалы, а в телефильмы. Из кинотеатров уходит кино умное, глубокое, осмысленное, и там остается лишь аттракцион вроде «Мстителей», «Трансформеров» или «Пиратов Карибского моря». Жанр скринлайф, наоборот, из чистого развлечения, из набора интерфейсов, коммуникационных программ и видеохостингов преобразовывается в искусство. Прямо сейчас, на наших глазах, силами компании Bazelevs и Тимура Бекмамбетова. Наши первые шаги были трудны – много технических сложностей, совершенно особенным образом здесь строится драматургия и работает монтаж. Так что не нужно удивляться, что производство картины, которая кажется максимально простой в создании, растянулось на год. Но зритель может заметить, что у нас экран монитора главного героя живет настоящей жизнью – через него прочитываются все эмоции, отражающиеся на скорости набора сообщений, подборе слов, выборе смайлов. Это совершенно новое слово в кино, которое я рад был произнести вместе со всей нашей большой командой, вместе с Романом Каримовым и Тимуром Бекмамбетовым, вместе с коллективом Bazelevs. Но полностью тему мы, конечно, не раскрыли – у энтузиастов и самоучек есть все возможности развивать этот стиль и жанр, однако эта стезя совсем не так проста, как может показаться.

Готовым результатом довольны?

– У меня до самого последнего были определенные сомнения, я не был уверен, что все сработает так, как надо, все-таки наблюдать за монитором компьютера в течение полутора часов – не самое обычное времяпрепровождение. Но надо отдать должное Роме и его команде – они сделали отличный фильм, оказалось, что все это работает. Больше того, ребята оживили компьютер, превратили его в полноценного персонажа, за которым интересно следить, которому можно сопереживать. Помните, в «Звездных войнах» у Лукаса есть робот R2-D2 – он жужжит, пищит, мигает лампочками или качается из стороны в сторону. Мы не понимаем его язык, но мы чувствуем его интонации, настроение, эмоции. Роман Каримов и Тимур Бекмамбетов сделали R2-D2 нового поколения – экран монитора на большом экране кинотеатра тоже будет общаться со зрителем на своем собственном языке. Надеюсь, зрителям это понравится.

Не можем не задать вопрос о фамилии вашего персонажа. Баженов – это совпадение или намек?

– Я скажу так: наш фильм переполнен пасхалками, цитатами, намеками и всякого рода отсылками. Причем плотность шуток, которыми Роман наполнил ленту, такая, что даже мы, создатели и актеры, их знаем не все. Внимательные зрители получат массу удовольствия, если будут обращать внимание на мелкие детали, которые прячутся на периферии рабочего стола и открытых окон – там разбросано много забавных шуток и подарков для синефилов. Это же «Днюха!» – подарки обязательно должны быть!

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  257

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть