Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Очень круто сварено.
Очень круто сварено.
Лишившись командира во время предыдущей военной операции, американский отряд саперов приземляется в Ираке вместе со старшим сержантом Уильямом Джеймсом (Реннер), чья фанатичность колеблется на грани безумия.
Кэтрин Бигелоу говорит, что любит эксплуатировать в своих картинах «пограничные эмоциональные состояния». Это не мешает ее работам быть разными: кочующих вампиров-ковбоев («С приходом тьмы») сменяют адреналинозависимые серферы, грабящие банки в масках Никсона и Рейгана («На гребне волны»), а в «К-19» действие переносится в ветхую русскую подлодку. Фирменный стиль режиссера – пляски смерти с максимальным размахом и кощунственной легкостью. Бигелоу старается не врать даже по мелочам.
Ландшафты грязного, обращенного в руины Багдада сняты на ручную камеру, которая трясется в такт шагам солдат. Животы вспарывают без лишних сантиментов, а герои достоверны, как будто перед нами кадры из документальной съемки. В отличие от большинства режиссеров, снимавших картины о событиях в Ираке, Бигелоу не интересуется геополитикой и равнодушна к фильмам о войне как к жанру. Единственная причина, по которой она взялась за этот проект, – это возможность показать изнутри катастрофу, превратившуюся в обыденность. Результат – образцовое в эмоциональном плане кино, в котором постепенно накапливающееся напряжение выливается в агонию.
«Война – это сила, дающая нам смысл, – провозглашает во вступительных титрах военный корреспондент Крис Хеджес. – Война – это наркотик». Это наркотик для всех героев картины, и, в первую очередь, для старшего сержанта Уильяма Джеймса, фанатика, который ищет встречи с опасностью. Для Бигелоу Ирак не более чем контекст: ей интересно наблюдать за людьми, оказавшимися под давлением, способным довести до сумасшествия.
Экзистенциальное противостояние, когда человек смотрит в глаза смерти, в ее исполнении превращается в повседневную рутину – и это страшнее всего. Так что не обращайте внимание на постер «еще одного фильма об Ираке»: сходите, посмотрите, изумитесь, а потом выпейте чего-нибудь крепкого.
12 лучших фантастических фильмов 2025 года
25 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Константин Мышкин
Рецензия на семейную комедию «Чебурашка 2» — флагман январского забега по кинозалам
25 декабря / Текст: Владимир Ростовский
«Лакримоза» нас связала: рецензия на мини-сериал «Амадей»
25 декабря / Текст: Егор Козкин
Риелтор на грани нервного срыва: кому можно продать дома героев фильмов в 2025 году?
25 декабря / Текст: Яна Телова, Константин Мышкин
Ничего не чувствую: почему 2025-й — год мужской депрессии в кино?
24 декабря / Текст: Егор Козкин
Рецензия на фильм «Буратино»: он не игрушка? он живой?
24 декабря / Текст: Ная Гусева
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).