Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

«Дискосвиньи», конечно, должны были быть переведены помягче - как минимум «Дискосвинки». Свин и Свинка, мальчик и девочка, современная Ирландия, ничего особенного. Народ бы не заблуждался и отнесся бы с пониманием. А так народ думает, что ему показали что-то супер-крутое и тащится, и теряется, и долго обсуждает. Картинка-то вполне приличная, европейская, и смонтировано «рекламно».
Правда, роды внутриутробным взором начинали еще достопамятный «Жестяной барабан» Фолькера Шлендорфа, но тут новшество. Вылупившись, буквально через пару минут девочка обнаружила в соседней кроватке роддома мальчика, родившегося одновременно, и младенцы действительно прямо в кадре пожали друг другу руки. Так они были друг другу суждены и прожили 17 лет, не разлучаясь. Кроватки в их комнатах в двух соседних квартирах позже разделяла только стена, давно ими прорубленная. Каждую ночь они жали друг другу руки. Сексом не занимались. Обычное дело: мальчик с девочкой дружил. В жизни немало знакомых, которые «за одной партой с первого класса», свадьба сразу после школы, один ребенок, второй во избежание развода, развод и страшная мысль, что если бы «за одной партой до гробовой доски», то только в сумасшедшем доме. Но в фильме все иначе.

кадр из фильма

кадр из фильма "Дискосвиньи"

Мир не принял запретной любви, и Свин со Свинкой красиво погибли во цвете лет. К сожалению, почти сразу возникают вопросы к режиссеру. Что ж они оба так ненавидят мир, если так любят друг друга? Ее папа был монстр? Но оставалась мама и его мама и папа, и вообще это недостаточный повод для всеобъемлющей ненависти. К тому же в чем выражена любовь, кроме держания за руки на ночь? В чем-то должна же она была выражаться каждодневно семнадцать лет или это не любовь все-таки, а опять же достопамятно снятый в «Сестрах, или Балансе счастья» Маргарете фон Тротта, бывшей супруги Шлендорфа, патологический симбиоз, который надо лечить?

кадр из фильма

кадр из фильма "Дискосвиньи"

Чем дальше, тем больше склоняешься к симбиозу: слишком налицо патология в представлении Брайана О'Бири (Свин). Такие лица законченных маньяков с такими стеклянным глазами бывают вообще только от одиночества и полного отсутствия любви. Тут и «М» Ланга смотреть не надо. Другой вопрос вытекает из первого. Если Свинку (Элен Кассиди) все же считают «умненькой», а Свин однозначно «потерян для общества», то почему его оставляют дома, а в колонию отправляют ее? Почему общество не разлучило их в противоположном порядке, если решило разлучать? Его место у параши, и тогда бы ничего не было, ни драк, ни разбоя, ни самоубийств, ни убийств. Как неизлечимый, он был бы навеки накачан своим «халявным бухлом» типа амитриптилина, а Свинка, еще поддающаяся лечению, стала бы человеком, полюбила бы кого-нибудь, начиная с новой подруги - вообще людей, так, как, видно, не делала этого никогда. Что ж нам впаривают роковое влечение с антиобщественным элементом, что давят на слезу красотами приморья?

кадр из фильма

кадр из фильма "Дискосвиньи"

Ответ, к еще большему сожалению, ясен из аннотации. Режиссер Кирстен Шеридан, будучи дочерью режиссера-оскароносца Джима Шеридана, получила отменное образование. Помимо родного Дублина Нью-Йоркский университет и т.п. Насмотрелась, естественно, выше крыши. Но если все уже видено у других, а возраст в 25 лет так и не дал серьезного личного опыта, то как же пропеть о главном? Надо, значит, придумывать сюжеты, истово и надрывно, не считаясь ни с логикой, ни с интуицией, а красивые съемки и упорядоченная европейская жизнь - чужой накопленный опыт - все спишут и объяснят. В крайнем случае, заморочат, но результата достигнут: будет народ тащиться и обсуждать, обсуждать. Главное, чтобы мир не принял запретной любви, и все непременно гибли.

кадр из фильма

кадр из фильма "Дискосвиньи"

Любопытно для непротащившихся в «Дискосвиньях» Кирстен Шеридан лишь одно - их социологический феномен. Наблюдается повторяемость подобного инфантилизма аккурат каждые двадцать лет. Последний раз в жуткой моде роковые красоты, схожие с «Дисковиньями», были в «наркотических сагах» Северной Европы начала 80х. Тогда вместо инцеста стильным считалось колоться, остальное то же самое. Так, может быть, речь вообще идет не о кино, а о просвещении, о каждом поколении, в котором более прикинутые разжевывают менее прикинутым некоторые вещи, о которых те сами не подумали? Делают это с воплями и надрывом, как свойственно всем малолеткам. Они тогда правильно делают с социологической точки зрения.

Комментарии  73


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть