
Экранизация малоизвестного произведения автора «Рождественской песни», которое он посвятил своим детям.
На театральной сцене небезызвестный Чарльз Диккенс и его не слишком успешные попытки познакомить привередливую публику с «Рождественской историей». Однако самый требовательный слушатель ожидает отца за кулисами. Маленький Уолтер Диккенс страшно увлечён легендой о рыцарях Круглого стола и, заигравшись в короля Артура, вовсе не стесняется прерывать и без того не задавшееся выступление. Спектакль испорчен, писатель зол, а сына ожидает заслуженное наказание. Но в дело вмешивается мама. Она знает, что у Чарльза уже готова свежая рукопись, написанная как раз для их детей. Так почему бы не рассказать непоседливому Уолтеру новую историю? Не просто о короле, а о Царе царей. Об Иисусе Христе.
Для Чан Сон-хо «Царь царей» — режиссёрский дебют, однако далеко не первая работа в кинематографе. Прежде всего, южнокорейский ведущий эксперт по визуальным эффектам, Сон-хо работал над такими картинами, как «Объединённая зона безопасности» и «Остров», а также англоязычными «Последние рыцари» и «Спартак: Кровь и песок». Не меньший интерес вызывает и команда актёров озвучивания. Среди подаривших свои голоса анимационным персонажам исключительно звёзды первой величины: Пирс Броснан, Бен Кингсли, Ума Турман, Форест Уитакер, Кеннет Брана, Оскар Айзек и Марк Хэмилл. Пусть в российском прокате герои говорят совсем иначе, но даже оставшийся лишь в титрах мощный состав — это повод обратить внимание на проект.
«Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» — одно из далеко не самых известных произведений Чарльза Диккенса. На самом деле написанная для собственных детей и не предназначавшаяся для публикации книга, вопреки желанию автора, в 1934 году была опубликована и представляла собой крайне личный текст с толикой диккенсовского юмора. Пожалуй, именно это обстоятельство и отличает «Царя царей» от прочих экранизаций библейских сюжетов — теперь между зрителем и всемирно известной историей поставлен конкретный рассказчик. Гениальный писатель, «пропустивший через себя» события Нового Завета и через призму собственного опыта и мировоззрения пересказывающий их самым важным слушателям.
История, рассказанная отцом своему сыну, — форма, оправдывающая упрощённость повествования и наделяющая мультфильм теплотой и искренностью. Зритель не увидит, как из открытой раны идёт кровь, а следом та и вовсе будет затянута Господней дланью. Раскаявшийся предатель Иуда попытается вернуть невыносимую оплату за свое деяние, но маленькому зрителю вовсе не обязательно знать, чем на самом деле окончится его жизненный путь. «Царь царей» сглаживает даже самые невинные углы и непривычно расставляет акценты. Анимационная картина — это первое знакомство ребёнка с Библией, как и подобает подобным произведениям, программирующее на религиозность и трепетное отношение к Богу. Когда-нибудь потом подросший малыш сможет узнать о Страстях Христовых и тонкостях проповедей Божьего Сына, а пока ему будет достаточно услышать о ключевых событиях сюжета двухтысячелетней давности. В первую очередь о чудесах и о том, что лишь неукоснительная вера помогает преодолевать любые препятствия.
«Царь царей» — это пересказ Нового Завета, облечённый в форму личной родительской истории. Всё равно что совместное с ребёнком чтение «Библии для детей». С одной стороны, позволяющее провести вместе драгоценное время, а с другой — безопасно познакомить чадо с христианскими истинами. Проассоциировав себя с одним из главных героев, маленьким Уолтером, юному зрителю совсем не сложно будет включиться в религиозную догматику повествования. Однако анимация кажется куда менее дружелюбной по отношению к ребёнку. 3D уже давно и надёжно вошло в процессы производства, но, к сожалению, далеко не всегда достигает приятного глазу результата. А всё-таки, чтобы действительно втянуть и увлечь, произведению стоит постараться не только над содержанием, но и над формой. Между тем неприветливость картинки — это, наверное, не так уж и важно для тех, кто целенаправленно станет показывать «Царя царей» своим детям. А у человека, случайно оказавшегося перед экраном, в первую очередь вызовут вопросы прямолинейность, тривиальность и безынтересность мультфильма, а никак не пугающая некрасивость двенадцати апостолов.