Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFGFSYoJ Okko
Обзоры

Четверть века сказки: пять причин, чтобы вернуться к Final Fantasy IX — или познакомиться с ней впервые

Отмечаем юбилей одной из лучших игр культовой серии.

Добавить в закладки
Четверть века сказки: пять причин, чтобы вернуться к Final Fantasy IX — или познакомиться с ней впервые

Final Fantasy IX
Final Fantasy IX
Final Fantasy IX , 2000
Тип игры: драма, фэнтези, открытый мир

7 июля Final Fantasy IX исполняется 25 лет. Круглую дату отмечают как геймеры, так и студия-разработчик: в честь юбилея Square Enix выпустила небольшое видео, моментально подогревшее интерес общественности. Уже несколько лет ходят слухи о ремейке игры, и о том, что именно «девятку» выделили особенно: той же Final Fantasy VIII подобные ролики не посвящали. Впрочем, и без маячащего на горизонте ремейка Final Fantasy IX заслуживает пристального внимания даже спустя годы сразу по ряду причин, о которых расскажем ниже.

Хорошо сохранившийся стиль

Final Fantasy IX

Final Fantasy IX

Пока Final Fantasy VII и VIII заигрывали с аниме-стилистикой 1990-х, девятая часть серии отошла от этого в пользу более сказочного и почти мультяшного визуала. Во многом стоит благодарить разработчиков, которые рассматривали Final Fantasy IX как возможность вернуться к корням серии: пока предыдущие части франшизы уходили в более мрачную эстетику с нотками киберпанка, девятая старательно воссоздавала ностальгический флер и фэнтезийный сеттинг. Во многом это более современный (на момент выхода) взгляд на то, как могли выглядеть игры серии, выходившие еще в 1980-х: узнаваемыми вышли и города, и персонажи, и более мелкие детали.

Вторит этому и саундтрек, смешивающий старое и новое. Например, боевая тема обыгрывает басовую партию из первой части, а в важный момент звучит аранжировка знаменитой Prelude. Игра не стесняется добавлять и что-то новое, по максимуму напрягая звуковой чип PlayStation: многие мелодии игры отлично работают на создание атмосферы и отражают происходящее на экране, добавляя эмоциональности.

Необычная и проработанная система экипировки

Final Fantasy IX

Final Fantasy IX

В большинстве ролевых игр новая экипировка полностью заменяет устаревшую, которая теряет смысл и значение: устаревшая годится только на то, чтобы продать ее по сильно сниженной стоимости. Final Fantasy IX подошла к вопросу иначе и напрямую привязала прогрессию персонажей к доспехам, оружию и аксессуарам за счет добавления активных и пассивных навыков. Например, маг Виви не способен создавать заклинания льда без соответствующего посоха, а бронзовые наручи позволяют рыцарю Штайнеру получить полезный навык «Противоядие».

Подобный подход заставляет игрока дважды подумать, стоит ли менять экипировку на новую. При этом достаточно долгое использование предметов позволяет выучить соответствующие навыки и по желанию активировать их через отдельное меню. Добавляет глубины еще и то, что многие доспехи и оружие можно улучшать, а не продавать: в более поздних городах игра позволяет поднять характеристики стартовой экипировки и сделать ее едва ли не лучшей в игре. Интересно, что получившая многочисленные положительные отзывы система люмин из Clair Obscur: Expedition 33 явно вдохновлена именно подходом из Final Fantasy IX.

Идеальный баланс между прошлым и настоящим

Final Fantasy IX

Final Fantasy IX

Final Fantasy IX стоит на перепутье и берет лучшее из всей франшизы, не пытаясь в очередной раз переосмыслить знакомую формулу. Многие системы и механики перекочевали из более новых частей, а атмосфера пришла прямиком из ранних. Более того, сюжет игры хоть и наполнен уникальными чертами, но в основе напоминает самую первую Final Fantasy, в которой четверка героев получала волшебные кристаллы для защиты мира от зла. К слову, именно четверка: более новые части предлагали трио, но Final Fantasy IX вернулась к классической формации.

Интерес к прошлому при этом сопровождается вниманием к более новым трендам. Благодаря этому сказочный сюжет сопровождается не в пример серьезной драмой, а история уходит в исследование героев и детальную проработку окружения вместо более абстрактного приключения ранних частей. Мир «девятки» качественно проработан и обладает узнаваемым стилем, выделяясь на фоне привычно стандартного фэнтези.

Проработанные во всех смыслах персонажи

Final Fantasy IX

Final Fantasy IX

Девятая часть отличается интересным набором персонажей, каждый из которых привносит что-то свое как в историю, так и в сражения. Пока в других ролевых играх отдельные герои нередко уступают в интересности и эффективности другим, Final Fantasy IX предлагает партию, в которой каждый остается релевантен до самого финала. Например, разбойник Зидан способен воровать предметы прямо посреди боя, черный маг Виви наносит мощный урон темной магией, драгун Фрейя атакует с небес, а повар Квина может есть ослабших врагов, получая их способности и сильно расширяя набор приемов в бою.

При этом каждый персонаж уходит дальше базового функционала и проходит персональный путь развития. Разбойник Зидан начинает как веселый бродяга, а заканчивает приключение в качестве спасителя мира, который не может толком разобраться в собственном происхождении. Принцесса Гарнет сбегает из замка почти что в качестве подросткового бунта, но со временем принимает ответственность, пришедшую с ее происхождением. Отдельно стоит упомянуть Виви, чья история до сих пор считается едва ли не лучшей во всей франшизе: маленький маг за время истории успевает пережить экзистенциальный кризис, усомниться в собственной реальности и в конце концов принять мир таким, какой он есть. Местные герои — не просто функции, а вполне живые личности со своими радостями и горестями, страхами и амбициями. К финалу каждый успевает испытать персональный катарсис и прийти совершенно другим.

Отличная история

Final Fantasy IX

Final Fantasy IX

Серия Final Fantasy всегда отличалась сильными историями, и девятая часть не исключение. Она стартует как веселое и захватывающее приключение с легким тоном, но вскоре тон начинает смещаться. Несмотря на яркую сказочную атмосферу, авторы не стесняются затрагивать тяжелые темы: персонажи сталкиваются с серьезными личными проблемами, уничтожаются целые города, разрушаются святилища, а личные ценности то и дело переоцениваются. Каждый герой так или иначе сталкивается с персональной тьмой, но в финале выходит победителем — пусть и не тем, кем был раньше.

Отдельное удовольствие от игры — даже не закрученный сюжет, а именно путь, который проделывают герои, учась жить иначе и полагаться друг на друга. При этом и основная история не менее увлекательна: то, что начинается как простое ограбление, выливается в сражение с богами за существование целого мира. Вроде бы стандартный сюжет для JRPG, но расстановка акцентов настолько удачна, что Final Fantasy IX с легкостью западает в душу.

Текст: Сергей Сергиенко
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?