
Миллениалки в поисках личного счастья.
Все дороги ведут на секс-вечеринку. Финансовый аналитик Надя (Эрика Булатая) тащит за ручку любимого жениха, с которым в последнее время никак не получается найти общий язык тела, а экспрессивная и одинокая Вера (Елизавета Шакира), зарабатывающая на жизнь написанием рецензий на кино- и театральные премьеры, определенно настроена на новые впечатления. И только знающая толк в моде Люба (Софья Гершевич) думает, что оказалась на иммерсивном спектакле, а впереди — романтичное свидание с мужчиной мечты. Розовые мини, хрустальные шампанки, меховые унитазы, разноцветные трубочки и водяные пистолеты с блестками, увы, не могут помочь пока еще незнакомым девушкам найти счастье. Разбитые сердца соединяются в женском туалете, чтобы в скором будущем стать друг для друга главной опорой и поддержкой.
За режиссуру сериала отвечал Денис Виленкин («Кристина от А до Я»), а в качестве сценаристки выступила дебютантка Дарья Раньковская. Ранее за проектом числилась актриса Евгения Громова («Верность»), но в процессе она покинула список авторов.
Во время просмотра чувствуется желание рассказать частные истории, которые были бы плотно вплетены в городское пространство. Границы между личным и общественным размываются: герои словно дрейфуют в неопределенности, застывают на перепутье. Вера мечется между надувным матрасом на маминой кухне и арендованным жильем, которое она готова бросить при первом же столкновении с проблемами. Надя тоже находится в подвешенном состоянии: формально у нее есть жених (Дмитрий Ендальцев), совместный быт и будущее, которое можно было бы назвать устроенным, но героиня с трудом формулирует желания и сомневается в выбранном пути. Люба, пожалуй, ближе всех к стабильности — она живет одна в съемной квартире, но превращает личное пространство в общественное: легко впускает Веру, а затем и мужчину, о котором почти ничего не знает. Она доверяет гороскопам больше, чем здравому смыслу, и оказывается не готова к самым очевидным открытиям — вроде того, что возлюбленный давно женат (не сочтите за спойлер, об этом зрителю честно сообщают еще в трейлере). Люба упрямо романтична, и это делает ее самой уязвимой героиней в мире столичного шика.
Краткосрочные камерные посиделки в кафе, где Надя, Вера и Люба обсуждают насущные дела и делятся проблемами, создают вокруг главных героинь ауру, достойную «Секса в большом городе», но такие магические моменты — редкие островки на фоне более частых трагикомических качелей, рассчитанных скорее на развлекательный эффект. Наиболее уязвимая часть сериала, вероятно, вызвана необходимостью плотно связать значительное количество героев: Надя платит за психотерапию не кому-нибудь, а матери Веры (Любовь Толкалина), и не догадывается о родственных связях, а Вера внезапно переезжает в квартиру, расположенную буквально в паре дверей от жилища бывшего мужа, и все это при том что размеры города, конечно, не разглашаются, но из контекста понятно, что речь идет про многомиллионную столицу. В реальной жизни подобные совпадения случаются, но кино все-таки требует соблюдать иную, более оригинальную внутреннюю логику.
Сериал не лишен визуальной изобретательности: франкофильские настроения режиссера, который долгое время был кинокритиком, прослеживаются как в пробежке по отелю и монтаже диалогов, так и в снятой одним планом финальной сцене одного из эпизодов, когда Вера вновь видит бывшего мужа. Камера часто стремительно убегает от героев, чтобы в следующей сцене остановиться и всмотреться в дорогостоящие предметы интерьера и идеальные лица, которые благодаря цифровому изображению и вовсе становятся практически рекламными.
Глянец манит и отталкивает одновременно. Решение Виленкина сделать изображение максимально ярким и современным соответствует духу истории — перед нами череда презентаций журналов, премьерных показов и секретных вечеринок. Столичные мероприятия доходят до общественности благодаря снимкам профессиональных фотографов, отчетам в модных журналах и коротким заметкам в соцсетях, поэтому собирательный образ маленького мира таким и представляется — ярким, гротескным, бескомпромиссным, пышущим шиком. Сериал — прямое соответствие не столько реальности, сколько выдуманному изображению.
Целевая аудитория «Разочарованных» — прототипы героинь, девушки в районе 30 лет, которым проблемы Веры, Нади и Любы покажутся понятными. Не менее цепляющей частью сериала оказываются и образы (особенно наряды Любы в духе героини Лили Коллинз из «Эмили в Париже»), которые хочется разложить по составляющим и использовать в качестве вдохновения.
Протагонистки напоминают на пару лет повзрослевшее трио из «Взрослых», — проекта, который тоже выходил на Okko прошлым летом. В типажах героинь даже прослеживается преемственность: задумчивая Надя с обручальным кольцом и неясной перспективой будто родом из той же вселенной, что и невеста в исполнении Стаси Милославской. Младшая, теплая и легкая Люба перекликается с героиней Марии Мацель, а Вера, как и героиня Анастасии Талызиной, — дерзкая, противоречивая, готовая не принимать вызовы судьбы, а диктовать свои условия. Девочки стали старше, проблем стало больше, и именно об этом рассказывают «Разочарованные».
Темы, поднимаемые в сериале, универсальны: тревога и пересмотр приоритетов перед предстоящей свадьбой, несправедливое увольнение, поиск себя, сомнения в отношениях, попытка абстрагироваться от развода посредством вечеринок и новых впечатлений, но если разбирать «драмеди» на составляющие, то перед нами скорее комедия, чем драма, — во время просмотра сложно отделаться от мысли, что все это несерьезно, а дела героев вот-вот придут в норму. «Разочарованные» — сериал, состоящий из ярких и быстро сменяющих друг друга событий, который определенно найдет своего зрителя, готового откликнуться на призыв беззаботно провести время в компании одновременно нежных, уязвимых, эффектных, стильных и амбициозных героинь.