Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFGFSYoJ Okko
Подборки фильмов

Честно про чувства. 10 фильмов о любви, где нет гарантий счастливого финала

Как бы мы ни любили ромкомы, порой хочется чего-то менее предсказуемого и более жизненного. Отношения между людьми бывают непростыми и даже болезненными. Тем не менее человеку нужен человек, пускай это иногда оказывается сложнее, чем мы могли себе представлять. 

Сегодня Обсудить
Добавить в закладки
Честно про чувства. 10 фильмов о любви, где нет гарантий счастливого финала

Грета Ли в роли Норы на кадре из фильма «Прошлые жизни»

Грета Ли в роли Норы на кадре из фильма «Прошлые жизни»

Историй, в которых дружба между мужчиной и женщиной перерастает в нечто большее, на экране немало. Но дебют Селин Сон выбирает тон другой — более сдержанный, наблюдательный и взрослый. Нора (Грета Ли) и Хэ Сон (Тео Ю) с детства испытывают друг к другу нежные чувства, но дальше дружбы их отношения зайти не успели – девочке пришлось покинуть Сеул и переехать с родителями в Торонто, забыв о старом друге почти на 10 лет. Время успеет сильно изменить жизнь Норы: девушка построит карьеру в Нью-Йорке и выйдет замуж. В следующий раз героям суждено будет встретиться еще несколько лет спустя, и перед Норой встанет вопрос о верности сделанного выбора. В этой истории вновь ощутить рядом родственную душу окажется важнее любого накала страстей. А финал вместо бурных эмоций приносит светлую, труднообъяснимую грусть.

Хоакин Феникс в роли Леонарда на кадре из фильма «Любовники»

Хоакин Феникс в роли Леонарда на кадре из фильма «Любовники»

Леонард (Хоакин Феникс) — классический герой меланхоличной драмы: ранимый, одинокий, стремящийся к глубоким, искренним связям. Его жизнь обретает смысл только в моменты близости, когда можно заботиться о другом и быть понятым. За основу фильма Джеймс Грэй взял «Белые ночи» Федора Достоевского, усложнив сюжет двойным любовным треугольником. Леонард не просто наблюдает за болезненным романом женщины, в которую влюблён, он сам вовлечён в другие, куда более устойчивые отношения. В них у Леонарда с самого начала было больше шансов обрести счастье, но для того, чтобы это осознать, ему предстоит пережить два совершенно разных опыта близости. 

Кира Найтли в роли Джоанны Рид на кадре из фильма «Прошлой ночью в Нью-Йорке»

Кира Найтли в роли Джоанны Рид на кадре из фильма «Прошлой ночью в Нью-Йорке»

Взявшая паузу в череде исторических драм Кира Найтли в «Прошлой ночью в Нью-Йорке» словно намеренно противопоставлена Сэму Уортингтону — звезде фантастических боевиков. Мэсси Таджэдин помещает представителей полярных амплуа в современные локации Нью-Йорка, находя, таким образом, нейтральную территорию для обоих. Джоанна (Кира Найтли) и Майкл (Сэм Уортингтон) переживают кризис в брачных отношениях. Однажды Майкл уедет в командировку с Лорой (Ева Мендес) – обворожительной коллегой по работе, а Джоанна тем же днем случайно встретит бывшего любовника, Алекса (Гийом Кане), с которым они расстались незадолго до ее замужества. Для каждого из супругов предстоящая ночь станет испытанием на верность, а зритель успеет очароваться динамикой внутри уже альтернативных дуэтов. 

Хит Леджер в роли Дэна на кадре из фильма «Кэнди»

Хит Леджер в роли Дэна на кадре из фильма «Кэнди»

Дэн (Хит Леджер) и Кэнди (Эбби Корниш) — типичные герои эпохи sex, drugs & rock’n’roll. Их связь поначалу трудно воспринимать всерьёз: чувства смешиваются с наркотическим кайфом, и кажется, что химия между ними — результат химии в крови. Фильм разбивается на несколько частей, имитируя этапы развития зависимости: первые полчаса – яркий букетно-конфетный период, который довольно скоро начнет блекнуть на фоне усиливающейся ломки у героев. При этом влюбленные уже успеют приобрести зависимость не только от запрещенных веществ, но и друг от друга. Драматический потенциал Хита Леджера раскрывается в трагической истории о созависимых отношениях. 

Маргарет Куэлли в роли Ребекки на кадре из фильма «Стоп-слово»

Маргарет Куэлли в роли Ребекки на кадре из фильма «Стоп-слово»

«Стоп-слово» играет с ожиданиями зрителя и превращает отношения героев в психологическую дуэль. Ребекка (Маргарет Куэлли) и Хэл (Крис Эббот) состоят в деловых отношениях. Но с одной важной оговоркой – сексуального характера. Хэл готов платить Ребекке любые деньги, лишь бы она продолжала его систематически унижать. Но однажды он решает, что пора положить этому конец, и вдруг униженной оказывается уже Ребекка. Игра в подчинение выходит за рамки правил, и герои начинают разбираться не в ролевых сценариях, а в собственных чувствах. Пикантное противостояние вряд ли захочется прервать стоп-словом – скорее увидеть его результат в виде романтического воссоединения героев, уже успевших стать заклятыми врагами. 

Кристин Милиоти в роли Сарв Уайлдер на кадре из фильма «Зависнуть в Палм-Спрингс»

Кристин Милиоти в роли Сарв Уайлдер на кадре из фильма «Зависнуть в Палм-Спрингс»

Чтобы узнать потенциального партнера получше, порой требуется много времени. Отношения Найлза (Энди Сэмберг) и Сары (Кристин Милиоти) должны были ограничиться проведенной вместе ночью на свадебной вечеринке. Однако по иронии судьбы оба встретятся еще не раз… в том же самом дне. Вечер закончился для Сары во временной петле, куда она из любопытства последовала за Найлзом. В новом прочтении культового «Дня сурка» безобидная интрижка обернется пробной подпиской на отношения: двое незнакомцев, не верящих в любовь, оказываются вынуждены делить одно и то же бесконечное утро. Солнечное безвременье обеспечит взбалмошное приключение для обоих, но в какой-то момент каждому из героев придется решить, хотят ли они продлевать эту подписку вне временной петли.

Хелена Бонем Картер на кадре из фильма «Порочные связи»

Хелена Бонем Картер на кадре из фильма «Порочные связи»

Для любителей камерного кино, где основное действие – диалог, «Порочные связи» станут идеальным фильмом для сентиментального настроения. Оригинальное название — «Разговоры с другой женщиной» — точнее передаёт суть фильма: бывшие любовники через разговор восстанавливают общие воспоминания. Герои Хелены Бонем Картер и Аарона Экхарта даже не имеют имен собственных, это придаёт истории загадочности и в то же время делает её универсальной. Пожалуй, каждый из нас хоть раз задавался вопросом «а что, если бы я тогда поступил иначе?». Фильм не даст четких ответов, но бережно напомнит о том, что ностальгировать – нормально. 

Майкл Питт в роли Иэна Грэя на кадре из фильма «Я – начало»

Майкл Питт в роли Иэна Грэя на кадре из фильма «Я – начало»

Иногда времени для любви оказывается несправедливо мало. Когда-то несчастный случай вырвал у Иэна (Майкл Питт) совместное будущее с Софи (Астрид Берже-Фрисби), после чего его мир безвозвратно надломился. Спустя несколько лет после трагедии череда совпадений заставит молодого ученого задуматься о ранее не свойственных ему вещах: судьбе и реинкарнации. Пронзительный научно-фантастический фильм об утрате поднимает вопрос о том, где заканчивается знание и начинается вера.

Мишель Пфайффер в роли Фрэнки на кадре из фильма «Френки и Джонни»

Мишель Пфайффер в роли Фрэнки на кадре из фильма «Френки и Джонни»

Спустя почти десять лет Аль Пачино вновь добивается Мишель Пфайффер, но уже не в агрессивной манере гангстера из «Лица со шрамом», а через чуткие ухаживания. В этот раз напористость Пачино произрастает не из желания заполучить трофейную жену, а потому что его герой искренне верит в то, что они с Фрэнки (Мишель Пфайффер) подходят друг другу. Любви все возрасты покорны, но Фрэнки, кажется, уже успела обжечься достаточное количество раз, чтобы не спешить с головой погружаться в новые отношения. Путь Джонни (Аль Пачино) к сердцу возлюбленной поистине тернист, но оттого к новой экранной паре давних коллег проникаешься на новом уровне.

Изабель Юппер в роли Эрики Кохут на кадре из фильма «Пианистка»

Изабель Юппер в роли Эрики Кохут на кадре из фильма «Пианистка»

В 2017 году Михаэль Ханеке создает документальную оду «Я влюблен в Изабель Юппер», решая таким образом высказать профессиональное признание своей главной музе. Пожалуй, это до сих пор один из самых удачных примеров творческого союза. Он зародился в далеком 2001 году, когда австрийский кинорежиссер решил экранизировать одноимённый роман нобелевской лауреатки – Эльфриды Елинек. Эрика (Изабель Юппер), преподавательница фортепиано в Венской консерватории, не привыкла к проявлению чувств и тщательно контролирует свою жизнь — до встречи с дерзким абитуриентом Вальтером (Бенуа Мажимель). Их знакомство перерастает в странную, пронизанную мазохизмом и отчаянием связь. Работа Юппер в «Пианистке» до сих пор считается одной из самых мощных не только в её карьере, но и в истории европейского кино. 

Автор: Дина Ведерникова

Текст:
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?