
Как бы мы ни любили ромкомы, порой хочется чего-то менее предсказуемого и более жизненного. Отношения между людьми бывают непростыми и даже болезненными. Тем не менее человеку нужен человек, пускай это иногда оказывается сложнее, чем мы могли себе представлять.
Историй, в которых дружба между мужчиной и женщиной перерастает в нечто большее, на экране немало. Но дебют Селин Сон выбирает тон другой — более сдержанный, наблюдательный и взрослый. Нора (Грета Ли) и Хэ Сон (Тео Ю) с детства испытывают друг к другу нежные чувства, но дальше дружбы их отношения зайти не успели – девочке пришлось покинуть Сеул и переехать с родителями в Торонто, забыв о старом друге почти на 10 лет. Время успеет сильно изменить жизнь Норы: девушка построит карьеру в Нью-Йорке и выйдет замуж. В следующий раз героям суждено будет встретиться еще несколько лет спустя, и перед Норой встанет вопрос о верности сделанного выбора. В этой истории вновь ощутить рядом родственную душу окажется важнее любого накала страстей. А финал вместо бурных эмоций приносит светлую, труднообъяснимую грусть.
Леонард (Хоакин Феникс) — классический герой меланхоличной драмы: ранимый, одинокий, стремящийся к глубоким, искренним связям. Его жизнь обретает смысл только в моменты близости, когда можно заботиться о другом и быть понятым. За основу фильма Джеймс Грэй взял «Белые ночи» Федора Достоевского, усложнив сюжет двойным любовным треугольником. Леонард не просто наблюдает за болезненным романом женщины, в которую влюблён, он сам вовлечён в другие, куда более устойчивые отношения. В них у Леонарда с самого начала было больше шансов обрести счастье, но для того, чтобы это осознать, ему предстоит пережить два совершенно разных опыта близости.
Взявшая паузу в череде исторических драм Кира Найтли в «Прошлой ночью в Нью-Йорке» словно намеренно противопоставлена Сэму Уортингтону — звезде фантастических боевиков. Мэсси Таджэдин помещает представителей полярных амплуа в современные локации Нью-Йорка, находя, таким образом, нейтральную территорию для обоих. Джоанна (Кира Найтли) и Майкл (Сэм Уортингтон) переживают кризис в брачных отношениях. Однажды Майкл уедет в командировку с Лорой (Ева Мендес) – обворожительной коллегой по работе, а Джоанна тем же днем случайно встретит бывшего любовника, Алекса (Гийом Кане), с которым они расстались незадолго до ее замужества. Для каждого из супругов предстоящая ночь станет испытанием на верность, а зритель успеет очароваться динамикой внутри уже альтернативных дуэтов.
Дэн (Хит Леджер) и Кэнди (Эбби Корниш) — типичные герои эпохи sex, drugs & rock’n’roll. Их связь поначалу трудно воспринимать всерьёз: чувства смешиваются с наркотическим кайфом, и кажется, что химия между ними — результат химии в крови. Фильм разбивается на несколько частей, имитируя этапы развития зависимости: первые полчаса – яркий букетно-конфетный период, который довольно скоро начнет блекнуть на фоне усиливающейся ломки у героев. При этом влюбленные уже успеют приобрести зависимость не только от запрещенных веществ, но и друг от друга. Драматический потенциал Хита Леджера раскрывается в трагической истории о созависимых отношениях.
«Стоп-слово» играет с ожиданиями зрителя и превращает отношения героев в психологическую дуэль. Ребекка (Маргарет Куэлли) и Хэл (Крис Эббот) состоят в деловых отношениях. Но с одной важной оговоркой – сексуального характера. Хэл готов платить Ребекке любые деньги, лишь бы она продолжала его систематически унижать. Но однажды он решает, что пора положить этому конец, и вдруг униженной оказывается уже Ребекка. Игра в подчинение выходит за рамки правил, и герои начинают разбираться не в ролевых сценариях, а в собственных чувствах. Пикантное противостояние вряд ли захочется прервать стоп-словом – скорее увидеть его результат в виде романтического воссоединения героев, уже успевших стать заклятыми врагами.
Чтобы узнать потенциального партнера получше, порой требуется много времени. Отношения Найлза (Энди Сэмберг) и Сары (Кристин Милиоти) должны были ограничиться проведенной вместе ночью на свадебной вечеринке. Однако по иронии судьбы оба встретятся еще не раз… в том же самом дне. Вечер закончился для Сары во временной петле, куда она из любопытства последовала за Найлзом. В новом прочтении культового «Дня сурка» безобидная интрижка обернется пробной подпиской на отношения: двое незнакомцев, не верящих в любовь, оказываются вынуждены делить одно и то же бесконечное утро. Солнечное безвременье обеспечит взбалмошное приключение для обоих, но в какой-то момент каждому из героев придется решить, хотят ли они продлевать эту подписку вне временной петли.
Для любителей камерного кино, где основное действие – диалог, «Порочные связи» станут идеальным фильмом для сентиментального настроения. Оригинальное название — «Разговоры с другой женщиной» — точнее передаёт суть фильма: бывшие любовники через разговор восстанавливают общие воспоминания. Герои Хелены Бонем Картер и Аарона Экхарта даже не имеют имен собственных, это придаёт истории загадочности и в то же время делает её универсальной. Пожалуй, каждый из нас хоть раз задавался вопросом «а что, если бы я тогда поступил иначе?». Фильм не даст четких ответов, но бережно напомнит о том, что ностальгировать – нормально.
Иногда времени для любви оказывается несправедливо мало. Когда-то несчастный случай вырвал у Иэна (Майкл Питт) совместное будущее с Софи (Астрид Берже-Фрисби), после чего его мир безвозвратно надломился. Спустя несколько лет после трагедии череда совпадений заставит молодого ученого задуматься о ранее не свойственных ему вещах: судьбе и реинкарнации. Пронзительный научно-фантастический фильм об утрате поднимает вопрос о том, где заканчивается знание и начинается вера.
Спустя почти десять лет Аль Пачино вновь добивается Мишель Пфайффер, но уже не в агрессивной манере гангстера из «Лица со шрамом», а через чуткие ухаживания. В этот раз напористость Пачино произрастает не из желания заполучить трофейную жену, а потому что его герой искренне верит в то, что они с Фрэнки (Мишель Пфайффер) подходят друг другу. Любви все возрасты покорны, но Фрэнки, кажется, уже успела обжечься достаточное количество раз, чтобы не спешить с головой погружаться в новые отношения. Путь Джонни (Аль Пачино) к сердцу возлюбленной поистине тернист, но оттого к новой экранной паре давних коллег проникаешься на новом уровне.
В 2017 году Михаэль Ханеке создает документальную оду «Я влюблен в Изабель Юппер», решая таким образом высказать профессиональное признание своей главной музе. Пожалуй, это до сих пор один из самых удачных примеров творческого союза. Он зародился в далеком 2001 году, когда австрийский кинорежиссер решил экранизировать одноимённый роман нобелевской лауреатки – Эльфриды Елинек. Эрика (Изабель Юппер), преподавательница фортепиано в Венской консерватории, не привыкла к проявлению чувств и тщательно контролирует свою жизнь — до встречи с дерзким абитуриентом Вальтером (Бенуа Мажимель). Их знакомство перерастает в странную, пронизанную мазохизмом и отчаянием связь. Работа Юппер в «Пианистке» до сих пор считается одной из самых мощных не только в её карьере, но и в истории европейского кино.
Автор: Дина Ведерникова