
В США в 43-й раз благополучно отгремел ComicCon – главный мировой фестиваль комиксов и кинофантастики, ежегодно проводимый в калифорнийском городе Сан-Диего.
Название ComicCon для гиковского уха и глаза священно. Сюда рвутся попасть фанаты комиксов и фантастики со всего мира, потому не приходится удивляться, что билеты, продажи которых стартуют онлайн за много месяцев до самого мероприятия, разметаются в течение несколько часов, а километровые очереди в павильоны фестиваля занимаются еще с ночи. Начавшись в конце 60-х со скромной выставки комиксов, конвент со временем взял под свое крыло и прочие сегменты поп-культуры, такие как видеоигры, хоррор-литература, а также кино- и телефантастика. При столь широком тематическом охвате и популярность у события соответствующая: порассекать в толпе кинофанатов в косплей-костюмах, сходить на презентации компаний-производителей и ознакомиться с эксклюзивными материалами к грядущим проектам, а также увидеть живьем кинокумиров своего детства в Сан-Диего ежегодно прибывает не менее 100 000 человек (для сравнения: на самой первой выставке в 1970-м году было всего 145 посетителей).
Как свидетельствуют отчеты о четырехдневном мероприятии, фанатичность гиков с каждым годом только возрастает. В этот раз уличные очереди были такими длинными и извилистыми, что вылезали на проезжую часть, в результате чего одна из посетительниц конвента нашла смерть под колесами автомобиля. Кроме того, фанаты все чаще стараются делать на конвенте свой бизнес: нагребают полные сумки бесплатной «сувенирки» и потом торгуют ею через eBay. В общем вале представляемой продукции неуклонно растет доля ТВ: этим летом презентации засветившихся на ComicCon телешоу впервые не уместились в один день. А в субботу накануне закрытия выставки наплыв посетителей был таков, что в холл «H», где шли презентации фильмов, последних желающих перестали впускать еще в 7 часов утра.
В этом году хватало как приятных сюрпризов, так и разочарований. Питер Джексон передумал представлять своего «Хоббита» с частотой 48 кадров в секунду, видимо, опасаясь паники со стороны неподготовленного к революционной технологии зрителя (хватило весенней презентации на СинемаКоне, породившей в сети море скептическых отзывов), зато объявил, что хочет экранизировать дополнительные материалы к книге Толкиена, в которых есть много интересного, так что, возможно, он займется этим в 2013-м году. Сай-фай М. Найта Шьямалана «После Земли» обзавелся вирусным роликом, излагающим предысторию, доведшую человечество до жизни такой, однако Уилл Смит не приехал, чем многих расстроил. Уиллис («Петля времени») и Депп («Одинокий рейнджер») тоже не появились, зато фанаты первыми увидели Джонни в свежесобранном трейлере его новой картины. DC Comics и Квентин Тарантино анонсировали комикс по «Джанго освобожденному», в котором будут новые сцены, не вошедшие в фильм. Видеоматериалы к «Тихоокеанскому рубежу» Гильермо дель Торо, «Человеку из стали» Зака Снайдера и «Элизиуму» Нила Бломкампа многих воодушевили, и даже промо-тизеру «Годзиллы» Гарета Эдвардса удалось привлечь к себе общественный интерес, хотя съемки ленты еще даже не начались. Marvel Studios порадовала фанатов тестовым футаджем
Разумеется, весь эксклюзив рано или поздно попадет в сеть, но были на ComicCon и по-настоящему уникальные аттракционы: например, создатели «Ходячих мертвецов» выбрали из числа фанатов счастливца, которому будет дозволено изобразить одного из зомби в новом сезоне сериала. А те, кто сам хотел побегать от «оживших мертвецов», могли посетить стадион «Петко Парк», где происходило мероприятие под названием «Ходячие мертвецы: Побег», приуроченное к релизу сотого, юбилейного выпуска одноименного комикса Роберта Киркмана. За 75 долларов по вашему следу пускали толпу окровавленных зомби, и если вы после этого оставались в живых, то получали на память экземпляр юбилейного комикс-издания. Желающие просто понаблюдать платили $15.
Ряд презентаций был ажиотажным не столько из-за свежих материалов, сколько из-за личностей, их представлявших: визитной карточкой сериала
ComicCon постоянно растет, и ему уже тесновато в Сан-Диего. Фанатам приходится думать об аренде жилья за месяцы, а о том, чтобы снять комнату вблизи места проведения конвента, можно разве что мечтать. Ввиду этого уже не первый год ведутся разговоры о переносе фестиваля в другой город (среди вариантов – Лос-Анджелес, Анахайм и Лас-Вегас), – хотя, как говорят организаторы, в ближайшее время никаких потрясений не предвидится; как минимум до 2015-го года ComicCon останется на прежнем месте, а там будет видно. Гики успокоительным речам не очень доверяют и на всякий случай торопятся посетить конвент в его естественной среде обитания. Понять их можно, ведь перенести КомикКон в Вегас – все равно, что пририсовать ранним «Звездным войнам» компьютерные эффекты: может, получится и красивей, но это будет уже не классика. Nuff said, как сказал бы Стэн Ли.