
Почему творение CDPR сохраняет актуальность даже спустя декаду.
18 мая The Witcher 3: Wild Hunt (2015), более известной в России как «Ведьмак 3», исполняется десять лет. Приключения Геральта из Ривии удивительным образом сохраняют актуальность спустя годы: игра не теряет популярности и остается любимицей геймеров по всему миру. В честь первого крупного юбилея пробуем разобраться, в чем причина не падающего интереса.
Революция в сюжетостроении
Многие выделяют одним из главных плюсов «Ведьмака 3» необычный подход к истории. До этого задания в большинстве ролевых игр с открытым миром редко были связаны друг с другом: все чаще история дробилась и одни квесты не оказывали влияния на другие. Для «Ведьмака 3» разработчики использовали все наработки и идеи, накопленные за предыдущие две игры, в том числе более связный подход к квестам, позаимствованный у линейных проектов.
Несмотря на то что события разворачиваются в открытом мире, авторы постарались создать более сконцентрированный и интимный опыт со множеством уникальных ситуаций — редкое задание похоже на ранее встречавшееся. Что интересно, многие последствия не ограничиваются чем-то локальным: своими действиями игроки могут изменить состояние мира, и речь идет не только о центральном сюжете.
Подход к открытому миру
«Ведьмак 3» предложил геймерам еще и интересный открытый мир, который реагирует на Геральта. Различные персонажи «запоминают» героя, в городах и деревнях его встречают по-разному, а между населенными пунктами раскидывается огромное пространство, полное различных находок — от тайников и логов монстров до новых квестов. Исследовать его можно почти в любом порядке, хотя кое-что все же потребует более тщательной подготовки.
Интересно, что идеи, подсмотренные в «Ведьмаке 3», остаются актуальными и сегодня: нередко открытые миры даже в новых проектах создаются по тем же принципам, что были заложены польскими разработчиками. В этом плане редкая современная игра может похвастаться столь же высоким влиянием на всю индустрию.
Показательный пример в создании дополнений
В то время как другие разработчики зачастую выпускают небольшие и необязательные расширения для своих игр, CDPR занимаются длительной поддержкой игры. Со старта выходило множество бесплатных обновлений вроде новых квестов или оружия, а позднее к ним добавились два сюжетных DLC — «Каменные сердца» и «Кровь и вино». Первое не только добавляло с десяток часов нового контента, но и предлагало опробовать новые механики, которых не было в базовой игре. А «Кровь и вино» не просто дала своеобразный эпилог приключениям Геральта, а предложила принципиально другую историю, в том числе по настроению. Новый регион Туссент куда ярче и дружелюбнее, но только на первый взгляд: внутри скрывается традиционный клубок из политики, предательств, монстров и моральных дилемм.
Что не менее важно, дополнения смогли окончательно закрыть историю героя, открывая тем самым дорогу новой протагонистке в лице Цири — именно она окажется в центре внимания в четвертой части, перейдя со вторых ролей на главную.
Удачная стилистика
На релизе «Ведьмак 3» впечатлял невероятной картинкой, которая казалось чем-то пришедшим из будущего. При этом, в отличие от многих, авторы не гнались за чрезмерным реализмом и использовали определенную стилизацию, что пошло игре на пользу: графика до сих пор выглядит вполне современно и впечатляюще. Интересно, что «Ведьмак 3» получил серьезный графический апдейт в 2023-м, после чего и без того примечательную визуально игру подтянули до современных стандартов за счет трассировки лучей и высококачественных текстур. Общую стилистику при этом не потеряли, что немаловажно для подобных проектов.
Кроме визуала «Ведьмак 3» впечатляет и звуковым сопровождением. Та же музыка запомнилась настолько, что с ней регулярно выступают симфонические оркестры. Однако одной ей дело не ограничивается: речь идет о саунд-дизайне в целом. Мир игры звучит так, словно геймер находится внутри: скрип деревьев, шелест листвы, пение птиц и другие звуки работают на погружение, а крики монстров и людей в сочетании со звоном стали создают мощную боевую атмосферу.
Гвинт
Во многих тайтлах встречаются различные мини-игры, но редкие из них достигают той же глубины, что и «Гвинт», пришедший на смену игре в кости из первых двух частей «Ведьмака». Куда более полноценный, чем того ждешь, карточный «Гвинт» полюбился многим настолько, что в конечном счете выбрался за пределы «Ведьмака 3» и стал самостоятельным произведением. При этом первая версия отличается от той, что стала отдельной, что также делает ее интересной.
На одно только собирание колоды можно потратить не один десяток часов, что увеличивает и без того немалое время прохождения игры. Многих это более чем устраивает: сражения в «Гвинте» зачастую не менее интересны, чем в основном сюжете, а победа над мастерами игры приносит едва ли не больше удовольствия, чем выход победителем из схватки с Дикой Охотой.