Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Обзоры

Десять лет «Дикой охоты»: почему «Ведьмак 3» остается одной из главных игр современности

Почему творение CDPR сохраняет актуальность даже спустя декаду.

Добавить в закладки
Десять лет «Дикой охоты»: почему «Ведьмак 3» остается одной из главных игр современности

18 мая The Witcher 3: Wild Hunt (2015), более известной в России как «Ведьмак 3», исполняется десять лет. Приключения Геральта из Ривии удивительным образом сохраняют актуальность спустя годы: игра не теряет популярности и остается любимицей геймеров по всему миру. В честь первого крупного юбилея пробуем разобраться, в чем причина не падающего интереса.

Революция в сюжетостроении

Многие выделяют одним из главных плюсов «Ведьмака 3» необычный подход к истории. До этого задания в большинстве ролевых игр с открытым миром редко были связаны друг с другом: все чаще история дробилась и одни квесты не оказывали влияния на другие. Для «Ведьмака 3» разработчики использовали все наработки и идеи, накопленные за предыдущие две игры, в том числе более связный подход к квестам, позаимствованный у линейных проектов.

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt

Несмотря на то что события разворачиваются в открытом мире, авторы постарались создать более сконцентрированный и интимный опыт со множеством уникальных ситуаций — редкое задание похоже на ранее встречавшееся. Что интересно, многие последствия не ограничиваются чем-то локальным: своими действиями игроки могут изменить состояние мира, и речь идет не только о центральном сюжете.

Подход к открытому миру

«Ведьмак 3» предложил геймерам еще и интересный открытый мир, который реагирует на Геральта. Различные персонажи «запоминают» героя, в городах и деревнях его встречают по-разному, а между населенными пунктами раскидывается огромное пространство, полное различных находок — от тайников и логов монстров до новых квестов. Исследовать его можно почти в любом порядке, хотя кое-что все же потребует более тщательной подготовки.

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt

Интересно, что идеи, подсмотренные в «Ведьмаке 3», остаются актуальными и сегодня: нередко открытые миры даже в новых проектах создаются по тем же принципам, что были заложены польскими разработчиками. В этом плане редкая современная игра может похвастаться столь же высоким влиянием на всю индустрию.

Показательный пример в создании дополнений

В то время как другие разработчики зачастую выпускают небольшие и необязательные расширения для своих игр, CDPR занимаются длительной поддержкой игры. Со старта выходило множество бесплатных обновлений вроде новых квестов или оружия, а позднее к ним добавились два сюжетных DLC — «Каменные сердца» и «Кровь и вино». Первое не только добавляло с десяток часов нового контента, но и предлагало опробовать новые механики, которых не было в базовой игре. А «Кровь и вино» не просто дала своеобразный эпилог приключениям Геральта, а предложила принципиально другую историю, в том числе по настроению. Новый регион Туссент куда ярче и дружелюбнее, но только на первый взгляд: внутри скрывается традиционный клубок из политики, предательств, монстров и моральных дилемм.

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt

Что не менее важно, дополнения смогли окончательно закрыть историю героя, открывая тем самым дорогу новой протагонистке в лице Цири — именно она окажется в центре внимания в четвертой части, перейдя со вторых ролей на главную.

Удачная стилистика

На релизе «Ведьмак 3» впечатлял невероятной картинкой, которая казалось чем-то пришедшим из будущего. При этом, в отличие от многих, авторы не гнались за чрезмерным реализмом и использовали определенную стилизацию, что пошло игре на пользу: графика до сих пор выглядит вполне современно и впечатляюще. Интересно, что «Ведьмак 3» получил серьезный графический апдейт в 2023-м, после чего и без того примечательную визуально игру подтянули до современных стандартов за счет трассировки лучей и высококачественных текстур. Общую стилистику при этом не потеряли, что немаловажно для подобных проектов.

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt

Кроме визуала «Ведьмак 3» впечатляет и звуковым сопровождением. Та же музыка запомнилась настолько, что с ней регулярно выступают симфонические оркестры. Однако одной ей дело не ограничивается: речь идет о саунд-дизайне в целом. Мир игры звучит так, словно геймер находится внутри: скрип деревьев, шелест листвы, пение птиц и другие звуки работают на погружение, а крики монстров и людей в сочетании со звоном стали создают мощную боевую атмосферу.

Гвинт

Во многих тайтлах встречаются различные мини-игры, но редкие из них достигают той же глубины, что и «Гвинт», пришедший на смену игре в кости из первых двух частей «Ведьмака». Куда более полноценный, чем того ждешь, карточный «Гвинт» полюбился многим настолько, что в конечном счете выбрался за пределы «Ведьмака 3» и стал самостоятельным произведением. При этом первая версия отличается от той, что стала отдельной, что также делает ее интересной.

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt

На одно только собирание колоды можно потратить не один десяток часов, что увеличивает и без того немалое время прохождения игры. Многих это более чем устраивает: сражения в «Гвинте» зачастую не менее интересны, чем в основном сюжете, а победа над мастерами игры приносит едва ли не больше удовольствия, чем выход победителем из схватки с Дикой Охотой.

Текст: Сергей Сергиенко
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?