Допрыгался

После фильма "Телепорт" с Хайденом Кристенсеном о шустром юноше, умеющем перемещаться в пространстве, не понятно какое право имеют бастовать люди, сочиняющие сценарии для подобного зрелища.
Рецензии

Старшеклассник-лузер Дэвид (Хайден Кристенсен), решив совершить самый значимый поступок в своей жизни на глазах у любимой девушки (Рэйчел Билсон), провалился под лед, где вместо того, чтобы избавить мир от своего унылого присутствия и стать утопленником, обнаружил способность к телепортации. Через мгновение, обвалив пару стеллажей со словарями, он шмякнулся в ледяную лужу посередине школьной библиотеки, куда «с мороженым и напитками входить строго воспрещается».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Телепорт"

Быстро уяснив все премущества от нового способа передвижения, юноша сразу телепортировался в банковский сейф, оттуда в нью-йоркский пентхаус и далее по траектории, совпадающей со среднеарифметическим содержанием годовой подшивки любого глянцевого журнала. Здесь мы занимаемся серфингом на Фиджи, потом совращаем блондинок в лондонском клубе, далее обедаем у египетского Сфинкса на голове и ужинаем у черта на куличках. Глянец продолжается недолго. На сцене появляется тайный агент Роналд (Сэмюэл Л. Джексон) – черный человек с ненатуральной сединой, который оставшиеся две трети фильма пытается заарканить Дэвида специальной штукой, напоминающей помесь спиннинга с электрошокером. А заарканив – проткнуть кухонным ножом, бережно обернутым ритуальной тряпочкой: так у них, у тайных агентов, принято со Средних Веков.

То, что перед нами не мощное упражнение для ума, не глазной массажер для снятия дневного стресса и даже не примитивный отбойный молоток для выбивания адреналина из коры надпочечников, по ходу зрелища под названием «Телепорт» /Jumper/ (2007) становится ясно очень быстро. Вообще, не понятно, по какому праву могут бастовать люди, сочинящие сценарии для такой мощной киноиндустрии, если плоды их творческих усилий даже самых продажных кинокритиков рано или поздно лишат последнего куска хлеба с колбасой. «Телепорт» – как раз тот случай, когда излагать существо вопроса не то, что невозможно из-за отсутствия оного (это как раз еще можно как-то пережить), но, в некотором смысле, даже унизительно. Потому что смысл происходящего на экране исчерпывается на сто процентов тем, что его герои прыгают. Иногда сталкиваясь лбами с другими героями. Как бильярдные шары.

Посчитав, что немудренная процедура мгновенного перемещения в пространстве, припудренная спецэффектами от «фотошопа», будет занимать внимание благодарных зрителей все полтора часа, авторы шоу удалились покурить, пока их клоуны принимают те или иные позы на фоне задников, отсканированных с туристических проспектов (тут позавтракать на Сфинксе, там подергать Биг Бен за стрелку, и пр.). Этот цирк-шапито, где стреляют искусственным слоном из пушки, а человек в черном неловко заталкивает девушек в волшебный ящик с лампочками, соорудили, без всякого сомнения, очень циничные шабашники. Странно, но в былые времена таким нехорошим словом совсем не хотелось ругаться на режиссера Дага Лаймана: звезд он с неба не хватает, но одну – в первой «Идентификации Борна» /Bourne Identity, The/ (2002) – почти схватил.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Телепорт"

А вот с остальных – еще как станется. Вездесущий Джексон, чьи роли в последнее время отличаются только формой дредов, в которую закручивали его африканскую прическу, пока не обклеили ее в «Телепорте» идиотским белым паричком, потому что все прочие комбинации иссякли. Хайден Кристенсен --- ригидный, невыразительный актер, вызывающий одну зевоту, но удачно стартовавший (как некогда у Питера Джексона мучнистый эльф Орландо Блум), приняв несколько героических поз на фоне синего экране в приквелах «Звездных войн» у Лукаса. Похоже, что этим скучным молодым созданием собираются запороть еще и многострадальную экранизацию «Нейроманта», обещанную в следующем году. В общем, поверьте на слово любители низких жанров, умные завсегдатаи народных аттракционов и прочие ценители зрелищ для живота: «Телепорт» – звучит отлично, но это не ваш стакан со шнапсом.

14.02.2008 Текст: Иван Куликов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00