Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

10 худших фильмов из «Клуба миллиардеров»

Далеко не каждый из фильмов, которые сегодня считаются общепризнанной классикой, имел коммерческий успех в момент своего первого выхода на экраны...

Добавить в закладки
Дорогое сомнительное удовольствие

Кадр из фильма "Звездные войны: Эпизод I - Скрытая угроза"

Фанаты «Звездных войн» – люди почти что блаженные, смеяться над ними нельзя. Но в момент выхода на экраны первого фильма приквел-трилогии Джорджа Лукаса смотреть на них без улыбки было невозможно – они не представляли себе, как воспринимать этот ужас, который на них вывалил непререкаемый авторитет, Отец и Владыка. Разумеется, долгое ожидание продолжения саги выгнало из домов, нор и гаражей нердов всех возрастов, и только этим можно объяснить миллиардные сборы «Скрытой угрозы», ведь в остальном «Эпизод 1» – это слабейший фильм теперь уже септологии. Сценарий фильма почти лишен эмоций, деловая болтовня вытеснила приключения, а идиотский Джа Джа Бинкс затмил собой всех остальных героев. Лукас впустую израсходовал все, что у него было в запасе, оставив зрителей в недоумении: лента никаким образом не раскрывала характеры Оби-Вана, Анакина или Падме, ко всему этому пришлось возвращаться во втором фильме. На который, кстати, пошли уже не так охотно.

Кадр из фильма "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца"

Франшиза о пиратах выросла, как известно, из популярного аттракциона в Диснейленде, а потому глупо жаловаться на то, что просмотр фильмов про капитана Джека Воробья похож на гонку по американским горкам, где обрывы гораздо круче и стремительнее подъемов. Первый фильм был хорош – в нем приключения удачно сочетались с юмором, любовная линия была довольно красива, а Джонни Депп еще не превратился в пародию на актера. А вот продолжениям хвастать особенно нечем. Сюжет «Сундука мертвеца» сегодня мало кто вспомнит без подсказки, но не корите себя, его просто нет – после пары-тройки невнятных диалогов авторы ленты сразу приступили к непрерывному экшену, в котором зрителю очень скоро становится все равно, наши там побеждают или наших бьют. Полагаться на графику и цирковые трюки стоит только до определенного предела, но в «Сундуке» этот предел был пересечен настолько нагло, что оставалось только хлопать глазами, и наличие талантливых актеров картину не спасает.

Кадр из фильма "Алиса в Стране чудес"

Если биографы когда-то и будут указывать точку перелома карьеры Джонни Деппа, то, скорее всего, большинство сойдется на том, что на дно корабль успеха одного из обаятельнейших артистов Голливуда пошел на рубеже 2000-2010-х. «Одинокий рейнджер», «Превосходство», «Мордекай» – начало этому ужасу положила эксцентричная сказка «Алиса в Стране чудес». Безумный шляпник и Депп, как и Льюис Кэрролл с Тимом Бертоном, казалось бы, были созданы друг для друга, и в образе рыжеволосого городского сумасшедшего актер действительно чувствует себя комфортно, но вот режиссер, увлеченный внешним видом, совсем забыл, о чем хотел рассказать. Фильм утратил магию оригинальной книги, а единственной победительницей из этой схватки с Бармаглотом вышла Миа Васиковски. Впрочем, и ее несколькими годами позже накрыл необязательный сиквел – еще более жуткий, чем первая картина.

Кадр из фильма "Пираты Карибского моря: На странных берегах"

«Сундук мертвеца» был плох, но на фоне четвертой части «Пиратов» даже он смотрелся как подарок от Джорджа Лукаса, Стивена Спилберга или Роберта Земекиса – «На странных берегах» установил какую-то невероятную глубину дна, постичь которую осмелится не каждый (увы, но «Мертвецы не рассказывают сказки» близки к тому, чтобы постучать снизу). В 2007 году с выходом «На краю земли» казалось, что франшиза себя изжила, но 2,5 миллиарда общих сборов подбивали студию «всплыть» еще раз – и продолжение стало настоящей катастрофой. Четыре года ушло у Disney на то, чтобы придумать новую историю, но результат назвать даже удовлетворительным нельзя, вдобавок ко всему франшиза потеряла двух из трех своих главных звезд. Однако в Деппе зрители к тому времени еще не разочаровались, и его имя привело в кинотеатры достаточное число зрителей, чтобы студийные боссы могли откупорить шампанское. Хотя критики фильм не выдерживает никакой.

Кадр из фильма "Трансформеры 3: Темная сторона Луны"

Когда-нибудь в числе прочих причин конца света некоторые обязательно будут называть Майкла Бэя, человека, собственноручно открывшего врата кинематографического ада, через который в мир хлынули экранизации игрушечных брендов, консольных игр и даже телефонных эмодзи. Бэй превратил набор пластмассок в маркетинговую машину, способную сносить конкурентов со своего пути подобно несущемуся на всех парах поезду. Больше того, Бэй одним из первых понял, насколько важна для успеха мировая аудитория – «Трансформеры 3» заработали в Америке всего 30% своего «большого куша», остальное принесли Китай и Европа. Первая лента франшизы строилась на каком-то безумном кураже, Бэй был первым, и ему все казалось по плечу, во второй раз удалось сработать на «инерции», а вот третья картина не выдерживает никакого особенного разбора – слабый сценарий, двумерные персонажи и общая усталость сочатся из каждой поры, проистекают из каждой трещины на бортах автоботов.

Кадр из фильма "Хоббит: Нежданное путешествие"

Оспаривать справедливость нахождения в «Клубе миллиардеров» «Возвращения короля», заключительной ленты трилогии «Властелин Колец», нет никакого смысла – блистательная картина, драматически исполненная для своего жанра просто безупречно. А вот о первой ленте из трилогии «Хоббит» такого не скажешь – это полная противоположность того, что Питер Джексон продемонстрировал несколькими годами ранее. Можно понять фанатов – после «Властелина» хотелось продолжения, но мину под «Хоббита» подложил сам Толкиен, книга-приквел в разы короче основного произведения. Вот и пришлось Джексону с супругой сочинять глупости, растягивать действие, переключать внимание зрителя со смыслов на визуальную составляющую. Фанбаза не дала новой трилогии провалиться с треском, хотя сам автор печатного «Хоббита» наверняка закатил бы глаза в недоумении на паре-тройке эпизодов экранизации.

Кадр из фильма "Трансформеры: Эпоха истребления"

Перезагрузка «Трансформеров» в 2014 году была странным решением – вряд ли преданным поклонникам франшизы требовались какие-то особые изменения. Ну в конце концов, кто же смотрит на людей-актеров, когда в кадре у тебя летят, скачут, стреляют и взрываются стотонные десятиметровые роботы-монстры. Тем не менее Майкл Бэй объявил о смене актерского состава и пообещал зрителям нечто совершено невероятное, по недоразумению называя это словом «кино». Выход на экраны «Эпохи истребления» даже завзятых ненавистников оригинальной трилогии заставил взглянуть на предыдущие фильмы с уважением – в них, вы представляете, была хоть какая-то внутренняя логика. Не физика, не механика – с законами природы Бэй не дружил никогда, – а непротиворечивая линия движения сюжета. В четвертой картине нет и этого, зрителю выдали набор бессвязных сцен, где все бегут от выстрелов и огня, но оказалось, что и этого достаточно, чтобы собрать в кинотеатрах миллиард. Можно было бы погрустить за Марка Уолберга, он умеет и любит играть, но его, похоже, миллиард в фильмографии устраивает – ждите продолжения.

Кадр из фильма "Мстители: Эра Альтрона"

Хотя многим кажется, что любовь зрителя к супергероям в современном кино невозможно ничем сломить, стоит отметить простой факт: «Эра Альтрона» стала поворотным моментом в истории Marvel, на этом фильме зрители впервые почувствовали, что франшиза дает крен и проворачивает свою грузную тушу не так, как хотелось бы фанатам. Вторая половина «Альтрона» смотрится куда тяжелее всего того, что было сделано Marvel ранее, – бесконечные погони супергероев за роботами быстро наскучили, развязка все никак не наступает, а драматизма на экране не больше, чем в любом из фильмов серии «Трансформеры». Драмы, кстати, Джосс Уидон подпустить попытался, но получилось это крайне неуклюже – в качестве героя для зрительского сопереживания он выбрал наиболее «серого» и непритязательного Соколиного Глаза. Симпатично, но не более. В остальном же последние полчаса смотреть «Эру» просто невыносимо – деньги фильм принес, но Уидона от режиссуры в Marvel решили отстранить.

Кадр из мультфильма "Миньоны"

Наверное, не совсем правильно детскому фильму предъявлять обвинение в его «детскости», но глупость – далеко не главный порок «Миньонов». Чего греха таить, понятно даже детям, фильм был снят с единственной целью – продать как можно больше мерча с изображением желтых фигурок. Что ж, операция «Купи себе что-нибудь с миньонами» удалась на стопятьсот процентов, больше того, мы даже за рекламу этих фигурок, игрушек и канцелярских товаров заплатили 1,16 миллиарда долларов! В прокате «Миньоны» растоптали «Головоломку», один из лучших фильмов Pixar, вышедший в том же году, да что там – желтые финансово обошли все анимационные ленты, кроме «Холодного сердца», но внутри эта лента так же пуста, как футляр от игрушки из «Киндер-сюрприза». «Миньоны» дают родителям полтора часа отдыха от своих чад – и в этом все их предназначение. Думайте сами, какую ценность имеют эти 90 минут.

Кадр из фильма "Красавица и чудовище"

В мире искусства считается, что копия не должна стоить дороже оригинала, но у кино свои правила, поэтому, например, классический анимационный фильм студии Disney «Красавица и чудовище» со своими 424 миллионами долларов мирового проката (с учетом инфляции – около 800) выглядит бедным родственником на фоне недавней красочной игровой постановки. Однако перекос здесь заметен только в кассовых показателях – ленте Билла Кондона не светят ни награды мультфильма, ни многолетняя любовь нескольких поколений. Студия пошла самым простым путем и почти дословно перенесла рисованных персонажей в живой мир, но топорный прием не позволил имплантировать душу и чувство ностальгии для зрителей, которые выросли на нарисованных Бэлль и Чудовище. Так что весь секрет кассового успеха новой «Красавицы и чудовища» кроется в использовании успешного сценария и любопытства зрителей – прорывом здесь и не пахнет.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?