Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Ураган: Одиссея ветра»

Снятое на нескольких континентах документальное кино о зарождении, жизни и смерти грандиозного урагана

Добавить в закладки
Дождик, дождик, пуще!

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Кадры Трейлеры Постеры
Борис Иванов
Борис Иванов Автор film.ru с 2000 г. 1985 публикаций

В небе над Сенегалом зарождается могучее природное явление. Когда оно пересечет Атлантический океан, оно получит имя – ураган «Люси». Сперва «Люси» нанесет удар по Пуэрто-Рико, затем он обрушится на Кубу, а в конце своего разрушительного путешествия «Люси» зальет побережье Луизианы.

Кадр из фильма "Ураган: Одиссея ветра"

Музыку к фильму написал француз Ян Тьерсен, композитор «Амели»

Термин «блокбастер» обычно не используется по отношению к документальным фильмам, но бывают картины, которые это звание заслуживают. Вспомним такие впечатляющие работы, как фильмы Жака Перрена «Микрокосмос» и «Птицы», созданные в результате многолетней работы множества операторов и инженеров. «Ураган», также снятый французскими документалистами, принадлежит к этой же категории лент. Его создатели в течение пяти лет работали в 12 странах на четырех континентах, чтобы запечатлеть буйство стихии.

Кадр из фильма "Ураган: Одиссея ветра"

Песчаная буря в Сенегале случайно попала в объектив камер. Поскольку это непредсказуемое явление, создатели фильма не планировали его запечатлеть

Как можно было снимать один ураган в течение нескольких лет? Здесь кроется главная проблема «Урагана» как документального полотна. Отображенный в картине ураган – вымысел авторов. «Люси» – это 12 реальных ураганов, снятых в разное время и объединенных с помощью монтажа и полуигровых эпизодов. Само по себе это не преступление, но картина не предупреждает публику, что «Люси» вымышлен и что в фильме есть «фальшивые» сцены. Пусть и основанные на реальных событиях и разыгранные не профессиональными актерами, а, например, американскими и кубинскими метеорологами. Документальное кино должно строже относиться к фактам. Недаром в его названии есть слово «документ»!

Кадр из фильма "Ураган: Одиссея ветра"

Впрочем, «документа» в «Урагане» куда больше, чем крошечных игровых отступлений, и картина визуально поражает. Снятый в 3D фильм демонстрирует песчаную бурю в Африке, сокрушительный ливень в Пуэрто-Рико, «бомбардировки» водой и ветром на Кубе и в Новом Орлеане… Мы видим ураган из космоса и с борта метеорологического самолета, глазами камер на земле, в городе, в тропическом лесу и даже под водой. Подводные съемки особенно неожиданны и эффектны, поскольку аналоги многих других фрагментов фильма можно увидеть в телерепортажах и художественных лентах, а вот снять нагнетаемые ураганом огромные волны с точки зрения рыб еще, кажется, никому не приходило в голову. Вряд ли стоит говорить, насколько это было сложно и опасно.

Кадр из фильма "Ураган: Одиссея ветра"

Если упомянутые картины вроде «Микрокосмоса» и «Птиц» концентрируются на жизни природы, то «Ураган» уделяет равное внимание стихии и людям. Он отображает эвакуацию людей из зоны бедствия, подготовку домов к урагану (к несчастью, она не всегда приносит плоды, поскольку ветер может разрушить даже крепкие постройки), боль тех, кто лишился с трудом выращенного урожая, скорбь крестьян, утративших все имущество и передававшиеся по наследству фермы… Конечно, такие кадры не столь впечатляющи, как съемки урагана, но они наделяют стихию драматичным человеческим измерением и позволяют сравнить жизнь стран со схожим климатом, но разным достатком. Сразу видно, например, насколько у американских метеорологов лучше финансирование в сравнении с их кубинскими коллегами.

Как и можно было ожидать от блокбастерного фильма, «Ураган» в основном воздействует на зрительские эмоции. В картине нет ни графиков, ни диаграмм, ни подробных научных разъяснений – лишь самые базовые сведения о погодных явлениях. Закадровый текст фильма основан на коротком произведении Виктора Гюго, и это скорее стихотворение в прозе, чем занимательная и образовательная лекция. Так что не рассчитывайте, что узнаете из картины много такого, чего раньше не знали. Зато вы наверняка увидите такое, чего раньше не видели, даже если жили в краю ураганов. И это тот редкий случай, когда кино выигрывает от трехмерного показа.

С 25 августа в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?