Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Магический шар предсказаний.
11 фильмов, предсказавших изобретения и явления будущего
Зал ожидания.
15 сиквелов, которые ждали много лет
Очень плохие папочки.
12 звезд кино, которых не назовешь образцовыми отцами
Железный чувак.
10 лиц Джеффа Бриджеса
Нашли, на кого свалить.
10 фильмов, в которых один актер портит великолепный каст

Это был хороший год

Лучшие и худшие фильмы года от авторов Film.ru

Обычно топы «лучших из лучших» составляются «коллективным разумом» редакции, но в этом году мы решили пойти другим путем. Ведь, как ни старайся, посмотреть все фильмы, вышедшие за год, всем авторам сразу не получится, а как тогда выбирать лучших? В конце концов каждый из трех наших основных авторов составил список из семи картин, впечатливших его больше всего, и трех, разочаровавших сильнее остальных. Ни один из этих списков не претендует на полный охват – еще раз напоминаем, что лучшие выбирались только из тех фильмов, которые автор посмотрел.

Борис Хохлов лучшие

Кадр из фильма «Одержимость»

Кадр из фильма «Одержимость»

«Одержимость» – один из тех фильмов, в которых важно не «что», а «как». Попробуйте заинтересовать кого-нибудь картиной о барабанщике, который пытается освоить свое ремесло в музыкальной школе, и вряд ли собеседник поймет, что в этом увлекательного. Тем не менее «Одержимость» – один из самых увлекательных и напряженных фильмов этого года, блестящая история противостояния раскрывающегося гения Эндрю (Майлз Теллер) и жесткого, нетерпимого к посредственностям преподавателя (Дж. К. Симмонс). Сценарист и постановщик фильма Дэмьен Шазелл избегает соблазна сделать последнего «мудрым покровителем», в его версии учитель – это надсмотрщик с кнутом, готовый правдами и неправдами уничтожить любого, кто «не тянет», и для Эндрю его курс будет не столько обучением, сколько битвой за выживание – которая закаляет самородков и стирает в пыль слабых. Внешняя простота картинки компенсируется эффектнейшим монтажом, превращающим каждое выступление Эндрю в захватывающее экшен-зрелище почище всяких «Форсажей».

Кадр из фильма «Исчезнувшая»

Кадр из фильма «Исчезнувшая»

Как и «Зодиак», «Исчезнувшая» в первую очередь мастер-класс в режиссуре от Дэвида Финчера – сложная, мультижанровая эпопея-предостережение о том, во что могут выродиться отношения, и об опасностях, которые таит в себе брак. «Исчезнувшая» идет два с половиной часа, и ровно посередине изначальная интрига (пропадает женщина, ее муж постепенно оказывается главным подозреваемым) разрешается, но фильм не сдувается, а, наоборот, приобретает второе дыхание – оказывается, все это была лишь прелюдия. Напряженный, эффектный, умный фильм – настоящие «американские горки» для ценителей кино посложнее.

Кадр из фильма «Отрочество»

Кадр из фильма «Отрочество»

В принципе, фильм, который снимался 12 лет – и не в силу каких-то финансовых проблем, а потому что так задумано, проследить историю взросления одного мальчика, – уже заслуживает внимания. Но «Отрочество» – это не только концепция, это еще и замечательный сценарий, и чудесная, очень естественная актерская игра, и поразительная режиссура Ричарда Линклейтера, превращающего бытовую вроде бы историю в захватывающую «одиссею жизни», неподдельную, честную и настоящую.

Купить
билет

Бабадук (2014) / The Babadook

драма / ужасы / фэнтези

Режиссер: Дженнифер Кент
В ролях: Эсси Дэвис, Ноа Уайзман, Хейли МакЭлхинни, Дэниэл Хеншэлл, Барбара Уэст

Кадр из фильма «Бабадук»

Кадр из фильма «Бабадук»

Совершенно удивительный фильм – он выглядит как страшная сказка о вдове, в одиночку воспитывающей «трудного» сына, которую терроризирует жуткий монстр Бабадук из детской книжки, но на деле является метафоричной притчей о том, через какой ад приходится пройти тем, кто потерял близкого человека, и как это пережить. Оба пласта повествования прописаны просто замечательно, «Бабадук» одновременно пугает, интригует и дает пищу для размышлений, а его элегантный, грустный и светлый финал остается с вами надолго.

Кадр из фильма «Все и сразу»

Кадр из фильма «Все и сразу»

Третий большой фильм Романа Каримова, черная криминальная комедия о двух провинциальных гопниках, решивших «подняться» на быстрой «теме» с наркотиками, но на свою беду нарвавшихся на серьезный отпор в лице только что вернувшегося из армии сына местного «авторитета». Остроумная, динамичная, прекрасно разыгранная дань уважения ранним бандитским комедиям Гая Ричи – при этом узнаваемо российская и ни капли не фальшивая. Александр Паль, вновь, как и в дилогии «Горько», сыгравший гопника (но гопника на этот раз «интеллигентного»!), продолжает раскрываться как тонкий многоплановый актер.

Кадр из фильма «Рейд 2»

Кадр из фильма «Рейд 2»

Да, сложно спорить с тем, что Гарет Эванс нацелился на кусок, прожевать который не удалось бы и постановщикам поопытнее. Первый фильм был крайне эффектным в своем минимализме, сиквел замахивается на полноценную гангстерскую сагу, но ей ставят подножки и «мыльные» сюжетные повороты, и не самые сильные актеры, и заваленный ритм. Зато с точки зрения экшена режиссер в «Рейде 2» определенно прыгнул выше головы, превзойдя оригинальный фильм – боевые сцены здесь разнообразные, изобретательные, быстрые и яростные. Даже в Гонконге на пике его величия так здорово снимали лишь единицы.

Кадр из фильма «Пораженный»

Кадр из фильма «Пораженный»

Формально «Пораженный» был закончен еще в 2013 году, но, будучи небольшим независимым проектом, к широкому зрителю фильм пробивался довольно долго. Но пробился – и на том спасибо, потому что это один из лучших фильмов в отмирающей стилистике «найденных пленок», жуткий и захватывающий рассказ о двух приятелях-видеоблогерах, которые отправились в кругосветное путешествие, но по ходу дела столкнулись с вампирессой, превратившей одного из них в кровососа. Отличный грим и спецэффекты, внятная постановка, обаятельные актеры – и очень бодро снятая сцена, в которой главный герой, превратившийся в нежить, раскидывает в виде «от первого лица» французский спецназ. Судя по всему, нечто подобное мы увидим в этом году в «Хардкоре» Ильи Наишуллера.

Оглавление:
 194


200 билетов на специальный показ фильма «Пассажир»

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть