Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Последние пять лет»

Для мюзикла фильм слишком топорен, для мелодрамы – простоват, в комедии его записывать и вовсе ошибка. Нелюбимый и нежеланный ребенок в семье голливудского музыкального кино

Добавить в закладки

Кэти возвращается домой и обнаруживает на столе записку: ее муж Джейми решил порвать с ней. В отчаянии девушка начинает перебирать в памяти все то, что сопровождало ее жизнь последние пять лет: от первой встречи с будущим супругом до первых подозрений в неверности, от начала его удач до последних собственных провалов, от огромной всепоглощающей любви до полного непонимания друг друга. За пять лет Джейми из скромного начинающего писателя превратился в литературную суперзвезду, а Кэти так и не смогла пробиться в актерской профессии дальше проб в провинциальный театр. Так что же такое произошло, что некогда влюбленная пара вынуждена была расстаться?

Кадр из фильма "Последние пять лет"

Основой для мюзикла стала биографическая история отношений его автора Джейсона Роберта Брауна с первой женой Терезой. Причем сходство с реальными событиями было таким сильным, что бывшая супруга грозила подать на Брауна в суд

Перенесенные на большой экран популярные американские мюзиклы обсуждать крайне сложно. Во-первых, у нас просто не существует культуры мюзикла, точнее, она из старых советских фильмов через детское кино была вытеснена на телевизионные задворки, да и там в кадре петь предпочитают исключительно на праздники. Во-вторых, качество экранизированного мюзикла зависит от исходного материала даже в большей степени, чем обычное кино зависит от сценария, ведь зачастую киномюзикл – это буквальный перенос театральной постановки. Хорошо, если за работу берутся специалисты Disney, как это было с недавним «Чем дальше в лес…», они при любом раскладе привносят в постановку собственную магию, а их картина превращается в музыкальный блокбастер. Гораздо хуже, когда за адаптацию берется студия попроще, тогда фильм превращается в банальный пересказ шоу, неоднократно прошедшего на сцене.

Кадр из фильма "Последние пять лет"

11 из 14 песен фильма были записаны с живым звуком, Анне Кендрик и Джереми Джордану приходилось исполнять их по несколько раз, чтобы оператор мог сделать несколько ракурсов. Например, песню Still Hurting Кендрик пришлось спеть семнадцать раз подряд!

«Последние пять лет» – ровно такое кино. Сам театральный мюзикл не предполагает ни бурных красок, ни ярких сценических номеров, ни полета фантазии. История Кэти и Джейми – это сугубо бытовой случай из жизни, тот самый классический случай «несчастной семьи», которая по-толстовски несчастна по-своему. Интересно ли зрителю узнать, что в отношениях влюбленных пошло не так? В какой-то мере. Стоит ли их история полуторачасового песенного марафона? Очень вряд ли.

Кадр из фильма "Последние пять лет"

Самая главная беда фильма «Последние пять лет» перетекает из одноименного музыкального шоу – история Кэти и Джейми попросту неинтересна. То есть, конечно, посмотреть на то, как вспыхивают чувства, как растет увлеченность, как взрывается всеми цветами радуги любовь, в какой-то мере занятно, но, откровенно говоря, Кэти и Джейми – совсем не те персонажи, чья жизнь радикально отличалась бы от чьей-то еще. Это такие не слишком близкие знакомые из соседнего дома, подъезда, с лестничной площадки. Он где-то вроде работает и даже, кажется, чего-то добился, она сидит дома или ездит по сколь бесконечным, столь и безуспешным пробам и кастингам. Скука. Возможно, кому-то интересно примерить себя на роль этих простых людей, но только зачем? Сохранить свою семью они вам не помогут.

Кадр из фильма "Последние пять лет"

А ведь именно в этом должно скрываться второе дно фильма, в нем должен содержаться если не рецепт «долгой и счастливой жизни», то хотя бы подсказки, как лодке семейной жизни не разбиться о рифы быта. «Последние пять лет» не дают ответов. Больше того, единственный вывод из просмотренного – они оба заслужили ту судьбу, к которой герои в финале приходят. Оба эгоисты, оба не способны на компромиссы, оба легкомысленны и зациклены – этому союзу не суждено было длиться вечно.

Кадр из фильма "Последние пять лет"

Впрочем, оставим сюжетную лирику и перейдем к музыкальной составляющей. Здесь тоже все не безоблачно. Конечно, судить качество песенного материала должны иные специалисты, мы лишь отметим, что фильм «Последние пять лет» крайне поверхностно подошел к адаптации. По большому счету вся картина – это череда из 14 песен, исполненных целиком, от первых нот вступления до заключительного аккорда. Даже самый простой мюзикл с фантазией использует темы главных героев, играет настроением, фрагментами. Лента Ричарда ЛаГравенеса проста, как заевшая в плеере аудиокассета, – песни тупо следуют одна за другой, перемежаясь редкими полуминутными прозаическими вставками. Низкий сорт, нечистая работа.

В таком положении трудно ожидать волшебного спасения от Анны Кендрик. Девушка эта безусловно одарена и актерским, и певческим талантом, но тащить на себе это фортепиано в одиночку она не способна, да и желания в ее глазах не видно. Кажется, для нее это всего лишь строка в резюме, не более. Куда больше старания должен был бы приложить Джереми Джордан, для которого фильм мог бы открыть двери в лигу повыше, но, видимо, таланта этого актера недостаточно, чтобы раскачать фильм, где ему досталась главная роль. Сложно представить, что в России существует серьезный запрос на западные мюзиклы, но, даже если он есть, «Последние пять лет» – это не та картина, которой можно было бы утолить музыкальную страсть. Да, в фильме поют, и поют много. Но это всего лишь картинки под музыку, а никак не кино. Неудача, компрометирующая жанр.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?