Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «После нашей эры»

Скучноватый выживальческий эпик с красивой картинкой

Суровый ветеран космоса (Уилл Смит) собирается уйти на пенсию, но вместо этого в компании с подростком-сыном (Джейден Смит) терпит кораблекрушение на планете Земля, покинутой людьми тысячу лет назад. Сидя со сломанной ногой в разрушенной рубке звездолета, рэйнджер руководит по радио спринтерским забегом своего отпрыска, посланного в джунгли на поиски маяка, с которого можно будет передать сигнал SOS.

Кадр из фильма "После нашей эры"

Кадр из фильма "После нашей эры"

Это первый фильм Шьямалана, сделанный им по чужому сценарию. И второй после «Повелителя стихий», основанный на чужой идее.

Окидывая бесстрастным ревизионистским взглядом послужной список Уилла Смита, увенчанный в этом блокбастерном сезоне матерым космическим командос, который неудачно ломает ногу при падении из космоса на Землю, утверждаешься (пусть и задним умом) в одной ехидной мысли: говоря по правде, научно-фантастическая карьера этого актера давно должна вылиться в нечто подобное. То есть в перелом голени в феерически грохнувшемся звездолете, но разыгранный с такой многозначительной, серьезной и печальной миной, что рискуешь засмеяться уже над фактом отсутствия в меню какого-либо юмора.

Кадр из фильма "После нашей эры"

Кадр из фильма "После нашей эры"

Уилл Смит с его амплуа «главного футуристического афро», расстреливающего злобных галактических жуков пачками, уверенно блистал в комиксной, иронической фантастике, а вот когда его командировали во что-то более, так сказать, глубокомысленное – «Я, робот», например, или «Я – легенда», фирменное смитовское «я» бесповоротно и стремительно скучнело.

Сейчас же нам ничего не остается, кроме как полтора часа упираться лбом в логическое завершение этой многолетней эволюции – невозмутимого суперагента, который вместо того, чтобы, поправив черный галстук, выходить на бис из зеленых внутренностей взорванного космического насекомого, старательно отрабатывает заветы Станиславского, пока его заброшенный в джунгли сын сражается со стадом бабуинов, отдирает от себя ядовитых мокриц и одновременно пытается сдать нормы ГТО.

Кадр из фильма "После нашей эры"

Кадр из фильма "После нашей эры"

Уиллу и Джейдену Смитам уже приходилось играть отца и сына в картине «В погоне за счастьем».

Жанр футуристической фантастики не знает компромисса: достигнуть успеха тут можно либо изящно иронизируя над всеми предыдущими, удачными и неудачными, попытками быть серьезным, либо, включив Кубрика, попытаться выдать что-нибудь совсем невиданное. Впрочем, Уилл Смит, который придумал идею фильма, дал на него денег и сам же в нем сыграл в одной сидячей позе, следует общему тренду многобюджетной фантастики последних лет десяти: и Кубрика выключить, и напустить на себя исключительно философский вид.

Кадр из фильма "После нашей эры"

Кадр из фильма "После нашей эры"

Смит задумал превратить «После нашей эры» в мультиплатформенную франшизу. Помимо фильма в серию должны войти книги, графические новеллы и компьютерные игры.

Как в столь честную и прямодушную картину занесло известного мистика и хитреца М. Найта Шьямалана большой вопрос. С другой стороны, после «Повелителя стихий» режиссер вряд ли купается в предложениях. Затертому им же самим до дыр шестому чувству в этом фильме делать абсолютно нечего. И Шьямалан, похоже, переключился на седьмое – сверхчеткую видеокамеру Sony, и в этом смысле забегающий далеко в будущее разрешающей способности экранов «После нашей эры», безусловно, оправдывает свое название на все сто: никто не мог предположить, что подсчет пор на лице главного космического рэйнджера может стать столь интригующим занятием.

Комментарии  124

Читайте также

показать еще


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть