Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «После нашей эры»

Скучноватый выживальческий эпик с красивой картинкой

Добавить в закладки

Скучноватый выживальческий эпик с красивой картинкой

Суровый ветеран космоса (Уилл Смит) собирается уйти на пенсию, но вместо этого в компании с подростком-сыном (Джейден Смит) терпит кораблекрушение на планете Земля, покинутой людьми тысячу лет назад. Сидя со сломанной ногой в разрушенной рубке звездолета, рэйнджер руководит по радио спринтерским забегом своего отпрыска, посланного в джунгли на поиски маяка, с которого можно будет передать сигнал SOS.

Кадр из фильма "После нашей эры"

Это первый фильм Шьямалана, сделанный им по чужому сценарию. И второй после «Повелителя стихий», основанный на чужой идее.

Окидывая бесстрастным ревизионистским взглядом послужной список Уилла Смита, увенчанный в этом блокбастерном сезоне матерым космическим командос, который неудачно ломает ногу при падении из космоса на Землю, утверждаешься (пусть и задним умом) в одной ехидной мысли: говоря по правде, научно-фантастическая карьера этого актера давно должна вылиться в нечто подобное. То есть в перелом голени в феерически грохнувшемся звездолете, но разыгранный с такой многозначительной, серьезной и печальной миной, что рискуешь засмеяться уже над фактом отсутствия в меню какого-либо юмора.

Кадр из фильма "После нашей эры"

Уилл Смит с его амплуа «главного футуристического афро», расстреливающего злобных галактических жуков пачками, уверенно блистал в комиксной, иронической фантастике, а вот когда его командировали во что-то более, так сказать, глубокомысленное – «Я, робот», например, или «Я – легенда», фирменное смитовское «я» бесповоротно и стремительно скучнело.

Сейчас же нам ничего не остается, кроме как полтора часа упираться лбом в логическое завершение этой многолетней эволюции – невозмутимого суперагента, который вместо того, чтобы, поправив черный галстук, выходить на бис из зеленых внутренностей взорванного космического насекомого, старательно отрабатывает заветы Станиславского, пока его заброшенный в джунгли сын сражается со стадом бабуинов, отдирает от себя ядовитых мокриц и одновременно пытается сдать нормы ГТО.

Кадр из фильма "После нашей эры"

Уиллу и Джейдену Смитам уже приходилось играть отца и сына в картине «В погоне за счастьем».

Жанр футуристической фантастики не знает компромисса: достигнуть успеха тут можно либо изящно иронизируя над всеми предыдущими, удачными и неудачными, попытками быть серьезным, либо, включив Кубрика, попытаться выдать что-нибудь совсем невиданное. Впрочем, Уилл Смит, который придумал идею фильма, дал на него денег и сам же в нем сыграл в одной сидячей позе, следует общему тренду многобюджетной фантастики последних лет десяти: и Кубрика выключить, и напустить на себя исключительно философский вид.

Кадр из фильма "После нашей эры"

Смит задумал превратить «После нашей эры» в мультиплатформенную франшизу. Помимо фильма в серию должны войти книги, графические новеллы и компьютерные игры.

Как в столь честную и прямодушную картину занесло известного мистика и хитреца М. Найта Шьямалана большой вопрос. С другой стороны, после «Повелителя стихий» режиссер вряд ли купается в предложениях. Затертому им же самим до дыр шестому чувству в этом фильме делать абсолютно нечего.

И Шьямалан, похоже, переключился на седьмое – сверхчеткую видеокамеру Sony, и в этом смысле забегающий далеко в будущее разрешающей способности экранов «После нашей эры», безусловно, оправдывает свое название на все сто: никто не мог предположить, что подсчет пор на лице главного космического рэйнджера может стать столь интригующим занятием.

Текст: Иван Куликов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?