Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

«Гадкая» бережливость

Современная анимация – дело весьма прибыльное. Казалось бы – гарантированная золотая жила. Да, если бы не расходы

Добавить в закладки
«Гадкая» бережливость

Анимация – еще и дорогостоящая «игрушка». Заглянув в чарты мировых сборов, мы обнаружим в первой сотне самых кассовых картин 23 полнометражных анимационных фильма, из которых 16 имеют бюджет более ста миллионов долларов, а еще пять стоили дороже восьмидесяти миллионов. Два бережливых скромника – это «Король Лев», снятый, на минутку, двадцать лет назад в иной для современной анимации технике и стоивший 45 миллионов, и «Гадкий я 2», сделанный за скромные 76 миллионов долларов. Больше того, на первый фильм о Грю и девочках были потрачены еще меньшие деньги – «всего» 69 миллионов.

Кадр из мультфильма «Гадкий Я 2»

Это на входе. А на выходе «Гадкий я» в 2010 году весьма успешно конкурировал с противниками и уступил по итогам проката лишь тяжеловесам от Pixar и Disney – «Истории игрушек 3» и «Рапунцель», хотя по соотношению прокатной выручки к производственному бюджету обставил и их. «Гадкий я 2», стартовавший в остальном мире еще в июле, а у нас ожидающийся 15 августа, уже собрал в мире свыше семисот миллионов долларов, обойдя «Университет монстров» и «Семейку Крудс», своих главных противников, а «Эпик» и «Турбо» и вовсе оставив далеко в кильватере. В чем же секрет Universal? Как студии удается добиваться экономии в работе без ущерба для результата? Попробуем рассмотреть слагаемые этого успеха.

Кадр из мультфильма «Гадкий Я 2»

Начнем с продюсера. Никакого «Гадкого я» не случилось бы без Криса Меледандри, опытного бизнесмена, в свое время поднявшего на ноги анимационное отделение «Фокс» и стоявшего у истоков франшизы «Ледниковый период». Меледандри основал компанию Illumination Entertainment, которая и выступила исполнителем заказов Universal. Сам продюсер говорит о начале работы над «Гадким я» так: «Я не смог отказаться от предложения Universal. Мне доверили важный коммерческий проект, компанию, успех которой будет всецело зависеть от меня. Мне придется решать, какую анимацию использовать, как повысить качество картины и обойти конкурентов». Бережливость в крови Меледандри – ни «Хортон», ни «Роботы», ни «Ледниковый период», его предыдущие работы, не превысили в графе бюджет стомиллионной отметки.

Перейдем к сценарию. Идея первого фильма о Грю принадлежала испанскому мультипликатору Серджио Паблосу, который с удовольствием поделился своими наработками с более опытными голливудскими мастерами Синко Полом и Кеном Даурио. Здесь удалось сэкономить на приобретении прав на первоисточник или перекупку сценария у других компаний.

Кадр из мультфильма «Гадкий я»

Выбор режиссеров на новый проект находился в компетенции продюсеров, и Меледандри остановил свой выбор на амбициозных Пьере Соффине и Крисе Рено. С Рено Меледандри сотрудничал еще в Fox, а Соффина нашел по роликам в YouTube, где тот демонстрировал свои навыки в анимации. Жаждущие дебютировать в большой анимации режиссеры с головой погрузились в работу, не зацикливаясь на суммах гонораров.

Визуальные решения. Когда речь зашла о дизайне персонажей, режиссеры и художники после долгих раздумий обратились к жанру карикатуры. Аниматорам не нужно было разрабатывать сложные модели, близко имитирующие человеческое тело, наоборот, в основе героев лежали некие шаржи с гипертрофированными частями тела, не требующими анатомической достоверности. То же самое касалось и декораций фильма. Перед аниматорами не стояла задача с максимальным натурализмом показать дома и улицы. Городок и внутренние интерьеры получились такими же карикатурными, как и персонажи фильма. Отдельного упоминания заслуживают миньоны. В первоначальном варианте сценария они представлялись этакими жуткими мохнатыми громилами, но Рено и Соффин отказались от этой идеи и заменили лохматых чудищ на желтые пилюли-переростки в смешных очках. При всей похожести каждый миньон индивидуален, и одинаковых вы не найдете даже в самых массовых сценах. Таким образом создатели добились требуемого по сюжету «эффекта толпы», но при этом не слишком нагрузили аниматоров, ведь миньоны чрезвычайно просты для экранного «оживления».

Кадр из мультфильма «Гадкий я»

Работа в студии. Начав работу над «Гадким я», Меледандри приступил к поиску анимационной студии – с одной стороны, достойной большого проекта, где работников не придется учить пользоваться компьютером, а с другой – заинтересованной в самосовершенствовании благодаря сотрудничеству. Такая студия нашлась в Париже. В мастерских Illumination Entertainment в Лос-Анджелесе была сделана первая часть работы – раскадровка , первоначальный монтаж и дизайн, затем в Париже на мощностях студии Mac Guff другая часть команды приступила к анимации персонажей и работе с компьютерной графикой. Ежедневно партнеры обменивались идеями и результатами по Skype и iChat, а благодаря разнице во времени работа велась практически 24 часа в сутки, что существенно сократило сроки производства.

Удалось сэкономить и на промокампании в преддверии премьеры. Заманить зрителей в кинотеатры должны были короткие фрагменты, знакомящие зрителей с миньонами. Для аниматоров это была замечательная разминка, а для будущих зрителей – веселый и необычный призыв в кинотеатр, который сработал безупречно! «Гадкий я» заработал в Штатах четверть миллиарда долларов и еще столько же собрал по миру.

Кадр из мультфильма «Гадкий я»

Вторую часть пришлось ждать три года, но оно того стоило. Меледандри удалось сохранить всю основную команду, сценаристы и режиссеры с удовольствием вернулись к любимым героям. Визуально стилистика фильма почти не поменялась, хотя прогресс не стоит на месте, и аниматоры воспользовались техническими наработками последних трех лет, чтобы сделать персонажей более гибкими в мимике и эмоциях. Продолжилось и сотрудничество с парижской студией Mac Guff, а значит, создателям фильма не пришлось выдумывать ничего нового или вести длительные переговоры с вновь обретенными партнерами. Как видите, Меледандри буквально исхитрился войти дважды в ту же воду. А вышел из нее во второй раз еще более успешно. В Америке «Гадкий я 2» уже прорвался в пятерку самых кассовых анимационных картин в истории, а в мире новые приключения Грю по сборам уступают на сегодня лишь третьей части «Железного человека» и шестому «Форсажу», зато обгоняют Супермена, Волшебника Оз и всех прочих куда более дорогостоящих противников. Как вам такое соседство?

Кадр из мультфильма «Гадкий Я 2»

Так подведем же итог уроку, который нам преподал Кристофер Меледандри. Нужно найти незаезженный сюжет, привлечь энтузиастов, жаждущих проявить себя, наладить процессы так, чтобы работа велась круглые сутки с использованием людских и технических ресурсов по всему миру, не слишком погружаться в реалистичность изображения – и перестать гнаться за числом полигонов или волосинок на голове героев – и уметь использовать собственную пробную анимацию для продвижения будущей картины. Запомнили? Что ж, пробуйте повторить. И миньоны вам в помощь!

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?