Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Рейтинг главных фильмов Стивена Спилберга — от худшего к лучшему

18 декабря Стивену Спилбергу исполнилось 74 года: позади более 30 фильмов на режиссерском поприще, а сколько пунктов в его продюсерской фильмографии, даже представить сложно. Спилберг уникален и универсален в своей общности идей и идеалов: он одинаково уверенно и произносит с экранов патриотические речи о свободе, выполняя гражданский долг американца, и заставляет оживать самые сокровенные детские мечты о волшебных мирах. Одновременно отец и сын своей страны, Спилберг в первую очередь человек богатый и щедрый, и дело не в том, сколько денег у него на банковском счете. Его кинематограф строится на живущей в нем безудержной фантазии родом из детства и моральных принципах высшей пробы, которыми он готов делиться с каждым, кто обратится к нему или его картинам. Ко дню рождения великого режиссера вспоминаем 25 его лучших фильмов.

Добавить в закладки
Рейтинг всех фильмов Стивена Спилберга

25 место

ом Хэнкс в роли Бена Брэдли на кадре из фильма «Секретное досье»

Том Хэнкс в роли Бена Брэдли на кадре из фильма «Секретное досье»

Своеобразный ответ Спилберга (или скорее духовный наследник) «Всей королевской рати», фильм об отважных журналистах «Вашингтон Пост», которые пролили свет на государственную тайну: скандальное дело о «Уотергейте». «Секретное досье» — кино абсолютно вторичное (не только по отношению к другим политическим драмам, но в первую очередь относительного самого Спилберга), но — и этого не отнять даже у самых неудачных работ режиссёра — мастерски сделанное. Даже в свои 70 Стивен (вместе с постоянным оператором Янушом Камински) снимает скучную бюрократическую возню с такой динамикой, которая не снилась некоторым молодым авторам боевиков.

24 место

Джереми Ирвин в роли Альберта Нарракотта на кадре из фильма «Боевой конь»

Джереми Ирвин в роли Альберта Нарракотта на кадре из фильма «Боевой конь»

Даже в натуралистичном «Спасти рядового Райана» Спилберг позволял себе быть наивным, что уж говорить о военном фильме, который построен вокруг истории простого деревенского парня и его любимого скакуна. «Боевой конь» в каком-то смысле повторяет формулу любых картин о животных, что отбились от хозяина и пытаются к нему вернуться: он проводит нас через маленькие истории очень разных людей, чьи пути по тем или иным причинам пересеклись с главными героями. Не зря сеттингом Спилберг выбирает не Вторую мировую, а Первую — войну, в которой простые солдаты не понимали, за что они вообще сражаются, и, следовательно, не было особой разницы между немцами, французами и британцами. «Боевой конь» показывает пространство войны как калейдоскоп трагедий, в общем-то, хороших людей, которым не повезло оказаться в жерновах истории.

23 место

Том Круз в роли Рэя Фэрриера на кадре из фильма «Война Миров»

Том Круз в роли Рэя Фэрриера на кадре из фильма «Война Миров»

В нулевых «Война миров» воспринималась как довольно типичный блокбастер/фильм- катастрофа, который Стивен Спилберг вполне мог снять, не вынимая рук из карманов, для подработки. 15 лет спустя благодаря ревизионистам и фанатам режиссера стало понятно, что «Война миров» и «Мюнхен» не случайно вышли в один год: оба фильма посвящены неожиданным нападениям на казавшиеся непреступными места — США и Олимпийские игры. «Война миров» — это не просто современная экранизация одноименного романа Герберта Уэллса, а результат паранойи и страха, вызванных 11 сентября. Сюрреалистичный, безжалостный и по-настоящему страшный эпик об уничтожении человечества, которому выпал еще один шанс, — однозначно самый недооцененный фильм Стивена Спилберга.

22 место

олди Хоун в роли Лу Джин Поплин на кадре из фильма «Шугарлендский экспресс»

 

Голди Хоун в роли Лу Джин Поплин на кадре из фильма «Шугарлендский экспресс»

Ещё до прихода всемирной известности Спилберг снимал классное кино, в котором теперь особенно интересно искать ростки его невероятного таланта. «Шугарлендский экспресс» — авантюрная драма, основанная на реальных событиях: она рассказывает про Лу Джин Поплин, девушку, что выкрадывает заключенного из тюрьмы и отправляется вместе с ним в долгое бегство от полиции по всему Техасу. И всё чтобы спасти сына от усыновления другими людьми. Это, конечно, далеко не такое выверенное кино, как поздние работы Спилберга, но в этом и заключается его неповторимый шарм: всегда интересно смотреть, как формировался почерк хорошего режиссёра и как он выглядел в, скажем так, «сыром» виде.

21 место

Дэниел Дэй‑Льюис в роли Авраама Линкольна

Дэниел Дэй‑Льюис в роли Авраама Линкольна

Исторические драмы — явно не те фильмы, с которыми у зрителей ассоциируется имя Стивена Спилберга, и все же в богатой фильмографии маэстро можно найти несколько отличных представителей жанра. Но даже среди них «Линкольн» выглядит исключением из правил: очевидный oscar bait, лишенный экшена, тягучий и построенный на диалогах фильм о том, как Авраам Линкольн пытается провести через Палату представителей знаменитую 13-ю поправку, запрещающую рабство, закончить Гражданскую войну и параллельно выбраться из семейного кризиса. В руках другого режиссера эта история превратилась бы в политическую агитку о победе добра над злом, но благодаря выдающейся режиссуре Спилберга (магия в том, что даже обычное выступление перед палатой он снимает как блокбастер) и гениальной роли Дэниэла Дэй-Льюиса «Линкольн» стал одним из немногих фильмов, в которых перед зрителем оживает исторический процесс и американское мифотворчество.

20 место

Джимон Хонсу в роли Чинкве на кадре из фильма «Амистад»

Джимон Хонсу в роли Чинкве на кадре из фильма «Амистад»

Основано на реальных событиях: «Амистад» (в переводе с испанского «Дружба») — корабль, который после поднятого бескомпромиссного бунта захватили испанские рабы; время действия — 1839 год. После неудачной попытки вернуться на родину в Африку и неблагополучного знакомства с Бермудским треугольником судно оказывается у берегов США. Так начинается длительный судебный процесс: «казнить нельзя помиловать» в данном случае означает выдать мятежников Испании или провозгласить их свободными людьми, запятая в предложении непременно должна быть поставлена. Судебная драма Спилберга по силе и интонации звучания не уступает «Убить пересмешника» Роберт Маллигана, место Аттикуса Финча здесь занимает Джон Куинси Адамс (Энтони Хопкинс получил номинацию на «Оскар» за роль) — бывший президент США, занимавший пост конгрессмена. Патриот Спилберг цитирует Конституцию и отцов-основателей США и тем самым возводит свою кинематографическую статую Свободы.

19 место

Кристиан Бэйл в роли Джима Грэма на кадре из фильма «Империя солнца»

Кристиан Бэйл в роли Джима Грэма на кадре из фильма «Империя солнца»

После «Храма судьбы» Спилберг решил передохнуть от жанрового кино и обратился к историям более, как бы мы сейчас сказали, «оскаровским». Одна из его первых работ в таком формате — «Империя солнца», трогательная драма о британском пареньке, который оказывается в японском плену во время Второй мировой. Спилберга, как и во многих его поздних фильмах, даже на фоне масштабных исторических событий волнуют в первую очередь истории маленьких людей (здесь ещё и буквально, герой- то ребёнок). Он, безусловно, очень гуманистический режиссёр, и «Империя солнца» показывает, что таким он стал не с возрастом и не под чьим-либо влиянием: это его натуральное состояние. К тому же именно этот фильм показал то, что Спилберг может снимать абсолютно любые фильмы в очень разных жанрах. А ещё здесь одну из первых ролей сыграл маленький Кристиан Бэйл — говорят, что специально ради роли он помолодел на 40 лет.

18 место

Робин Уильямс в роли Питера Пэна на кадре из фильма «Капитан Крюк»

Робин Уильямс в роли Питера Пэна на кадре из фильма «Капитан Крюк»

Главный гражданин государства детства Стивен Спилберг не мог не коснуться главной сказки о взрослении — «Питера Пэна». «Капитан Крюк» — своего рода фантазия о том, что было бы, если бы Питер повзрослел и забыл, каково это, быть ребенком и верить в чудеса. Робин Уильямс, сыгравший «взрослого мальчишку», вынужден вернуться в Нетландию, чтобы спасти уже своих детей и в очередной раз столкнуться с заклятым врагом капитаном Крюком (Дастин Хоффман). Фильм полюбился зрителям, но не критикам: несмотря на ворох технических и художественных номинаций на «Оскар», общие рейтинги стремятся чуть ли не к минимуму за всю карьеру режиссера, а Джулия Робертс, исполнившая роль Тинкер Белл, даже получила номинацию на «Золотую малину». Тем не менее в фильме есть все, за что мы любим Спилберга: приключения, тихое волшебство и теплый оптимистичный финал.

17 место

Том Хэнкс в роли Джеймса Донована на кадре из фильма «Шпионский мост»

Том Хэнкс в роли Джеймса Донована на кадре из фильма «Шпионский мост»

Спилберг через всю свою карьеру пронес идеалистический образ Аттикуса Финча, созданный писательницей Харпер Ли в «Убить пересмешника», — своего рода оберега лучшего в людях. Именно с точки зрения адвоката Джеймса Донована, сыгранного давним соратником Спилберга на пути к справедливости Томом Хэнксом, рассказана история обмена советского шпиона Абеля (гениальное исполнение Марка Райлэнса увенчалось премией «Оскар») на американского летчика Пауэрса (Остин Стоуэлл). Кинематографический интерес Спилберга можно поделить на два условных полигона творчества: это семейное приключенческое кино с фантастическим ореолом и оды храбрости большим маленьким людям. «Шпионский мост», относящийся ко вторым, лишний раз доказывает, что режиссер не потерял хватку — это идеально сконструированная баллада о человечности в декорациях шпионского романа, а любые границы и стены, Берлинская или железный занавес — лишь условности на пути взаимопонимания (в лучшем из миров, само собой).

16 место

Хэйли Джоэл Осмент в роли Дэвида на кадре из фильма «Искусственный разум»
Хэйли Джоэл Осмент в роли Дэвида на кадре из фильма «Искусственный разум»

«Искусственный разум» был одним из многочисленных проектов мечты Стэнли Кубрика, о котором режиссер мечтал с начала 1970-х. Фильм, который Кубрик ласково называл «Пиноккио», вышел через два года после его смерти — силами Стивена Спилберга, который выступил в редкой для себя роли сценариста и доработал изначальную идею своего друга и наставника. «Искусственный разум» скрещивает полярные на первый взгляд явления: кубриковскую мизантропию и спилберговский оптимизм — получается мрачная сказка, в которой философские размышления о будущем человечества чередуются с трогательным приключением наивного ребенка- андроида, который, как и Пиноккио, мечтает стать настоящим мальчиком.

15 место

Тай Шеридан в роли Уэйда Уоттса на кадре из фильма «Первому игроку приготовиться»

Тай Шеридан в роли Уэйда Уоттса на кадре из фильма «Первому игроку приготовиться»

Стивен Спилберг так или иначе приложил руку к большинству фильмов 80-х, которые сейчас стали объектом всеобщей ностальгии, — без него не было бы ни «Индианы Джонса», ни «Назад в будущее», ни, скажем, «Гремлинов». Неудивительно, что когда встал вопрос об экранизации романа «Первому игроку приготовиться» — кладези поп- культурных отсылок, — лучшего кандидата на режиссёрское кресло быть просто не могло. Сложно представить, что с таким материалом мог бы вытворить какой-нибудь Джей Джей Абрамс. А вот у старины Спилберга «Первому игроку приготовиться» превратился не просто в ностальгический парад, а в настоящую реинкарнацию «тех самых» фильмов. Это кино, которое очень точно улавливает эфемерный «дух приключений», — оно не просто отсылает к картинам 80-х, но чувствуется одной из них (что неудивительно, ведь автор хорошо понимает, о чём говорит и о чём снимает). Даже несмотря на несколько натянутую финальную мораль, «Первому игроку приготовиться» — яркий манифест эскапизма, очень весёлый и невероятно круто поставленный фильм, подобных которому сейчас просто не делают.

14 место

Кадр из фильма «Приключения Тинтина»

Кадр из фильма «Приключения Тинтина»

Серия комиксов бельгийского художника-самоучки Эрже об удивительных приключениях репортера Тинтина, путешествующего по миру в компании своего песика фокстерьера Милу, стала популярной не только в Европе, но и во всем мире. Но знакомство Спилберга с ней было отчасти непростым: после выхода «Индианы Джонса» режиссера обвинили в плагиате, мол, ваш профессор нашему журналисту в подметки не годится. Спилберг не расстроился, а принялся читать — в итоге купил права на экранизацию (даже дважды) и получил благословение самого Эрже (экранизации были и до этого, но автор верил, что в руках Спилберга история заиграет новыми красками). И действительно, Тинтин ожил на экране не только для преданных фанатов, но и для тех, кто никогда о его приключениях и не слышал. «Тайна единорога» стала первым цифровым фильмом для Спилберга (когда-то он планировал подобным образом поставить «поттериану»), для производства на съемках использовалась технология захвата движения. В итоге вышло сумасшедшее по своей силе и энергии приключение, движение которого не замирает ни на минуту: все куда-то несутся, падают, летают, попадают в шторм, при этом бесконечно шутят и стремительно уводят зрителя все глубже в сердце путешествия. Продолжение пока существует на уровне идей и слухов, режиссерское кресло должен перехватить давний друг Спилберга и продюсер первой главы Питер Джексон, но конкретной информации о проекте пока нет, к сожалению.

13 место

Деннис Уивер в роли Дэвида Манна на кадре из фильма «Дуэль»

Деннис Уивер в роли Дэвида Манна на кадре из фильма «Дуэль»

Сейчас мало кто думает о Спилберге как о продолжателе дела Альфреда Хичкока, но начинал он свою карьеру именно с таким званием. К «Челюстям», снятым по всем заветам мастера саспенса, мы ещё вернёмся, но преемственность эта читается уже по «Дуэли» — пожалуй, лучшей «до-челюстной» работе режиссёра. Это герметичный, компактный триллер о человеке, которого на межгородской трассе где-то в американских пустошах начинает преследовать жуткая инфернальная фура (у которой, вероятно, даже водителя нет). Здесь нет ни одной лишней строчки диалога, ни одной ненужной сюжетной детали. Только прямолинейная, пугающая и дико напряжённая история противостояния человека и самого «зла»: Спилберг в его лучшем виде и, возможно, самое хичкоковское кино постхичкоковской эры (прости, Брайан де Пальма).

12 место

Том Круз в роли Джона Эндертона на кадре из фильма «Особое мнение»

Том Круз в роли Джона Эндертона на кадре из фильма «Особое мнение»

Иронично, что «Особое мнение» — научная фантастика о системе будущего, которая позволяет предотвращать преступления до их свершения, — снималось до 11 сентября, но вышло менее чем через год после трагедии. Примечательно, что в фильме общество добровольно отдает государству права ради иллюзии безопасности — практически то же самое произошло в реальности: система, неспроста гласит слоган картины, кажется идеальной, пока не придет за тобой. Однако даже в отрыве от этих то ли пророчеств, то ли совпадений «Особое мнение» — это попросту образцовая антиутопия, воссоздающая один из самых реалистичных вариантов нашего будущего, а еще это напряженный блокбастер, забитый выдающимися экшен- сценами, одними из лучших в богатой фильмографии Спилберга.

11 место

Том Хэнкс в роли Виктора Наворского на кадре из фильма «Терминал»

Том Хэнкс в роли Виктора Наворского на кадре из фильма «Терминал»

«Жизнь — это ожидание», — гласит слоган фильма, и эта истина очень хорошо знакома всем жителям постсоветского пространства, которые стали мастерами спорта по очередям. Откуда именно Виктор Наворски прибыл в США, остается намеком на поле недосказанностей, в паспорте значится вымышленная страна Кракожия, а язык походит на помесь русского и болгарского. Пути обратно нет, да и выхода из зала тоже, в терминале аэропорта неудачливый путешественник сталкивается с демоверсией страны и той самой пресловутой американской мечты. В том, что Стивен Спилберг патриот, каких мало, сомнений нет, и здесь он лишний раз проговаривает, что все усилия стоят того, чтобы жить свободным человеком на этой земле. Возможно, в чужих руках вышла бы куда менее обаятельная агитка, но режиссерская оптика Спилберга и бездна очарования Тома Хэнкса вместо социальной драмы сводят сюжет фильма (автор сценария Эндрю Никкол написал и «Шоу Трумена») до сентиментальной и оптимистичной сказки с финалом в духе «долго и счастливо».

10 место

Кадр из фильма «Мюнхен»

Кадр из фильма «Мюнхен»

Один из самых неординарных и, что вполне логично, недооценённых фильмов Спилберга. «Мюнхен» — это фильм об агентах МОССАДа, которые после террористического акта на Олимпиаде 1972 года (тогда палестинские боевики захватили в заложники израильских спортсменов и некоторых убили) отлавливают и уничтожают виновных. От привычной наивности Спилберга тут не остаётся ни следа: он натуралистично показывает жестокие сцены расправы (и террористов над заложниками, и агентов над боевиками), а личная драма Авнера (его играет Эрик Бана) совсем неоднозначная. С одной стороны, он хочет вершить справедливое правосудие, с другой — не уверен, что тактика «око за око» способна привести к чему- то хорошему. «Мюнхен» — размеренное и «тяжёлое» кино, которое не очень-то похоже на главные спилберговские хиты. Но именно этим оно и интересно.

9 место

Леонардо Ди Каприо в роли Фрэнка Уильяма Абигнэйла на кадре из фильма «Поймай меня если сможешь»
Леонардо Ди Каприо в роли Фрэнка Уильяма Абигнэйла на кадре из фильма «Поймай меня если сможешь»

Авантюрная комедия о Фрэнке Эбегнейле (прекрасный молодой ДиКаприо) — реальном мошеннике, который годами успешно обманывал полицию, меняя имена и профессии, подделывая разные документы, от билетов на самолёт до дипломов о медицинском образовании. И об агенте ФБР (Том Хэнкс), который безуспешно пытается поймать преступника и с годами проникается к нему профессиональным уважением.

«Поймай меня, если сможешь» — это «весёлый» Спилберг в его лучших проявлениях: в противовес «Мюнхену», очень «лёгкое» и ни к чему не обязывающее кино, которое вполне можно прочитать как тёплую оду эскапизму. Ведь Фрэнк в каком-то смысле — идеальный эскапист: человек, который меняет личности, чтобы не быть самим собой, и в то же время именно пластичность его и определяет. Как, кстати, и самого Спилберга.

8 место

Харрисон Форд в роли Индианы Джонса

Харрисон Форд в роли Индианы Джонса

После противоречивой второй части пока что тетралогии о приключениях археолога Индианы Джонса «Последний крестовый поход» дал фанатам все, за что они полюбили «В поисках утраченного ковчега», в двойном объеме: злодеи-нацисты, погоня за известным артефактом, физическая комедия и шутки от Харрисона Форда. Из нового здесь только лица, зато какие: Ривер Феникс в маленькой роли молодого Индианы и Шон Коннери в образе Джонса-старшего, благодаря которому очередной сиквел «Индианы Джонса» превратился в один из самых любимых приключенческих бадди-муви 1980-х.

7 место

Кадр из фильма «Близкие контакты третьей степени»

Кадр из фильма «Близкие контакты третьей степени»

Мифы об НЛО, плодящиеся с 50-х, такая же часть американского самосознания, как и Конституция страны. Спилберг, которому на момент съемок было около 30 лет, с одной стороны, подвел итог, с другой — начал новую точку отсчета в научно- фантастическом кино: его баллада о контакте с инопланетянами не только прошла уверенной поступью блокбастера по киноэкранам, но и обнажила новые грани осмысления вторжения, чуть более размеренного и вдумчивого, чем можно было ожидать. Инопланетяне терзали режиссера с молодости: в 1964 году он на коленке снял «Небесные огни», многие сцены из которых перекочевали в «Контакты», которые, в свою очередь, стали вдохновением для последующих проектов, от «Инопланетянина» самого Спилберга до «Секретных материалов» и прочих.

6 место

Кадр из фильма «Инопланетянин»

Кадр из фильма «Инопланетянин»

Детская классика и один из самых влиятельных американских фильмов в истории, который активно цитируют до сих пор, особенно если речь идет о культуре 80-х. Понятно, что «Инопланетянина» любят за тот самый кадр с Луной, музыку Джона Уильямса и душераздирающее прощание в финале, но есть еще одна причина: несмотря на то что это один из самых прибыльных блокбастеров в истории кинематографа, картина в то же время умудряется быть интимной и личной. И это как раз лучше всего описывает кинематограф Спилберга — трогательная история об отношениях, рассказанная максимально прибыльным киноязыком.

5 место

Стивен Спилберг на съемках фильма «Парк Юрского периода»

Стивен Спилберг на съемках фильма «Парк Юрского периода»

Стивен Спилберг с детства обожал динозавров — названия древних рептилий были первыми сложными словами, который он выучил, будучи совсем ребенком. «Парк Юрского периода» — это своего рода сбывшаяся мечта или ожившая фантазия: режиссер открыл двери в древний мир для каждого ребенка, который грезил о загадочных существах (об этом говорят и в фильме, парк должен быть доступен всем, а не только избранным). Мир Спилберга шершавый и тактильный (как и мир глазами ребенка) — по большей части вместо графики использовались механические куклы, а потому с экрана передается это ощущение: какая же на ощупь кожа динозавра и как блестят его глаза? Вечный ребенок, живущий в душе Спилберга, его внимание к деталям и глубине планов рождают абсолютную подлинность происходящего, так необходимую в детском и семейном кино: в «Парк Юрского периода» хочется верить без оглядки.

4 место

Том Хэнкс в роли Капитана Джона Миллера на кадре из фильма «Спасти рядового Райана»
Том Хэнкс в роли Капитана Джона Миллера на кадре из фильма «Спасти рядового Райана»

«Спасти рядового Райана» навсегда останется в истории кинематографа как минимум за ту самую сцену — высадку американских солдат в Нормандии. Одним словом, это мясорубка, одна из самых страшных, натуралистичных и неприятных сцен, демонстрирующих хаос настоящей войны: оторванные конечности, животный страх, тотальная дезориентация и мольбы о помощи, точнее, о быстрой смерти. Коппола, Стоун и Кубрик критиковали квасной американский патриотизм в фильмах о Вьетнамской войне; жаль, Спилберг не был настолько критичен, но тем не менее после «Спасти рядового Райана» бахвалящийся кадр с развевающимся на фоне американским флагом должен был стать моветоном. К тому же фильм не только стал влиятельным в технической части, но и популяризовал сюжет со спасением героя Мэтта Дэймона.

3 место

Кадр из фильма «Список Шиндлера»

Кадр из фильма «Список Шиндлера»

К съемкам фильма, основанного на чудовищных и героических реальных событиях, Стивен Спилберг шел долго и откладывал производство, пытался даже передать экранизацию книги «Ковчег Шиндлера» Томаса Кенилли то Сидни Поллаку, то Мартину Скорсезе, то Роману Полански — все трое отказались по своим причинам. К работе Спилберг подошел не только с уважением к истории и участникам событий, но и с чувством ответственности и трепетной бережностью. В результате «Список Шиндлера» стал одним из главных художественных осмыслений ужасов холокоста и памятником мужеству и гуманизму высшей степени. Спилберг от гонорара за свою работу над фильмом отказался, деньги он вложил в создание «Фонда Шоа», занимающегося сохранением документальных свидетельств о жертвах геноцида.

2 место

Стивен Спилберг на съемках фильма «Челюсти»
Стивен Спилберг на съемках фильма «Челюсти»

Релиз «Челюстей» изменил все: фильм не только зажег звезду Стивена Спилберга и стал первой весточкой заката Нового Голливуда, но и зародил актуальную на данный момент бизнес-модель «летнего блокбастера», магнитом притягивающего зрителей. Однако коммерческий успех — лишь одна сторона медали, другая — технические особенности, с помощью которых Спилберг и композитор Джон Уильямс заставляют зрителя сидеть на краю кресла, грызть ногти от напряжения и томительно ждать нападения акулы. Можно долго рассуждать, на что именно повлияли «Челюсти» и каким кинематограф мог быть без них, но легче просто признать, что без фильма гидрофобия была бы куда менее распространенным явлением.

1 место

Харрисон Форд в роли Индианы Джонса

Харрисон Форд в роли Индианы Джонса

Вдохновившись бульварными романами времён своего детства, Стивен Спилберг на пару с другим великим сказочником 80-х Джорджем Лукасом сделал ультимативное приключенческое кино, на которое все равняются до сих пор (и лучше которого, если честно, до сих пор ничего не сделали). Гениальность «В поисках утраченного ковчега» начинается с того, как Спилберг представляет персонажа — сначала яркими деталями, без слов, и лишь затем, на пике действия, показывая его лицо, — и заканчивается незабываемым финалом, в котором зрителя пугают расплавленными головами нацистов (да, когда-то в подростковом кино можно было так делать).

Про «Индиану» можно говорить вечно, но, как и главный герой — который всегда предпочитает быстро застрелить врага, а не красиво драться с ним на мечах, — будем кратки. Это фильм, прошедший проверку временем, «кино на один раз», которое оказалось более долгоживущим, чем большинство фестивальных драм-ровесников. По всем параметрам великая картина, без которой современная культура сильно бы обеднела.


Текст: Ефим Гугнин, Алихан Исрапилов, Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?