Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

Итоги-2018: 9 лучших хорроров

Страшно, вырубай! Вспоминаем самые яркие хорроры и триллеры уходящего года. От артхаусных шедевров до коммерческих хитов и незаметных инди-фильмов, которые вы легко могли пропустить. На всякий случай напомним: это не топ, а просто список

Добавить в закладки
Главные хорроры 2018 года

Кадр из фильма "Не в себе"

«Не в себе» попал в ту неприятную ситуацию, когда больше говорят не о фильме в контексте его содержания, а о том, как его сняли. Ну да, Стивен Содерберг сделал свой новый фильм целиком (ладно, почти целиком) с помощью смартфона — ну и делов-то. Содерберг может хоть на тостер снимать, все равно выйдет отлично.

Всё же «Не в себе» в первую очередь — захватывающий триллер с острой, хоть и прямолинейной социальной сатирой и потрясающей ролью Клэр Фой. А уже потом это формальный эксперимент, показывающий, что бесфокусное, «мыльное» изображение с айфона прекрасно подходит для построения специфичного кадрового пространства. Мы как бы смотрим на героев гораздо ближе, чем обычно, да и само изображение вроде то же самое, а вроде и слегка неправильное — для истории о психическом заболевании лучшего и не придумать.

Кадр из фильма "Суспирия"

Лука Гуаданьино в прошлом году снял то, что на Западе называют crowd-pleaser, — его «Назови меня своим именем» словно специально был построен так, чтобы понравиться абсолютно всем. После столь громкого успеха ему наконец дали осуществить детскую мечту — снять свою версию «Суспирии» Дарио Ардженто, красочного и жуткого джалло-хоррора о балетной школе, управляемой кровожадными ведьмами.

У Гуаданьино, правда, весь «джалло» напрочь исчез — интересная работа с цветом стала серой монотонностью, а жанровую простоту сменили долгие рассуждения о Берлинской стене и вине простых немцев в холокосте. В общем, совсем другой фильм вышел у Гуаданьино — но, что главное, всё ещё жуткий, мрачный и порой весьма изобретательный в постановке.

Кадр из фильма "Лето 84"

Трио режиссёров Roadkill Superstars, авторы отличной трэш-комедии «Турбо пацан», вновь обратились к эстетике 80-х, но теперь их подход стал более жёстким и серьёзным. «Лето 84» — мрачная и очень эффектная деконструкция всех историй о пригородных подростках, ищущих приключений на свою задницу и сталкивающихся с чем-то ужасным и опасным. Герои фильма решают поймать маньяка — не из чувства долга или чтобы спасти потенциальных жертв, так просто, ради славы и развлечения. Вот только маньяки детям не игрушка, в чём героям придётся убедиться на своей шкуре.

Кадр из фильма "Апостол"

Гарет Эванс, режиссёр двух «Рэйдов», вдруг решил снять мрачный эзотерический триллер а-ля «Плетёный человек». Вышло неоднозначно: всё, что касается эстетики, древнего ужаса или даже откровенной эксплуатации, — однозначное попадание. А вот с историей проблемы: она часто спотыкается, не знает, куда идти и что делать. Но даже так «Апостол» — один из самых выдающихся с точки зрения стилизации и постановки хорроров года, пускай и со сценарием у него далеко не всё идеально.

Кадр из фильма "Паранормальное"

Возможно, главный «спящий хит» года. Фильм, который многие наверняка пропустили — и винить их не в чем, — но который пропускать уж точно не стоило. Дуэт Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда решил расширить вселенную своей дебютной «Ломки» и снял фильм о страхе перед неизвестным, странным и выходящим за рамки человеческого понимания. В центре истории тут два друга (их играют сами режиссёры, и их героев тоже зовут Джастин и Аарон), которые спустя много лет после побега из секты, где они выросли, возвращаются в родные края. Вот только там происходит нечто очень странное — друзья всё чаще ловят себя на мысли, что все суеверия сектантов были вполне оправданны.

Кадр из фильма "Веб-камера"

Незаметный инди-триллер с Нетфликса — возможно, самый «современный» фильм из списка. Не в плане реализации — нет, тут как раз всё стандартно. Но по проблематике уж точно.

«Веб-камера» рассказывает о вебкам-модели, которая в один день понимает, что не может зайти в свой аккаунт на сайте, где она работает. Оказывается, аккаунт захватила её точная копия — самозванка выглядит абсолютно так же, как главная героиня, разве что ведёт себя куда развязнее. Такой типичный доппельгангер, гиперболизирующий все самые пакостные черты характера оригинала. Через этот интересный, но нехитрый, в общем-то, концепт «Веб-камера» строит историю, возможную только в нашу интернет-эпоху. Где потерять аккаунт — то же, что потерять самого себя, а окружающие судят по людям на основе того, чем они занимаются в Интернете.

Кадр из фильма "Тихое место"

Комедийный актёр Джон Красински после нескольких средних и малозаметных режиссерских работ вдруг нашёл в себе талант жанрового постановщика. Его «Тихое место» — увлекательный хоррор, даже в большей степени убедительная семейная драма. О людях, которые — буквально — научились понимать друг друга без слов, действовать сообща даже в самых экстремальных условиях, где любой лишний звук может стать причиной твоей смерти. Ведь в мире «Тихого места» человечество почти полностью вырезали инопланетяне — те ничего не видят, но очень хорошо ориентируются на слух.

Красински, может, и не самый тонкий режиссёр, но всё, что касается построения тягучей мрачной атмосферы, ему удаётся идеально. К тому же «Тихое место» ещё и любопытный эксперимент в плане формы — почти что немое, бессловесное кино, заставляющее зрителя и самого вслушиваться в каждый шорох, скрип и писк.

Кадр из фильма "Реинкарнация"

Забавно, что два главных хоррора года (если не по качеству, то уж точно по общественному резонансу) — фильмы совершенно противоположные и по смыслу, и по форме. Если «Тихое место» — простенький попсовый ужастик, то «Реинкарнация» — сложный, почти артхаусный фильм, многих отпугнувший своим нежеланием вести зрителя за ручку. Если лента Джона Красински рассказывала о важности и силе семьи, то дебют Ари Астера институт семьи чуть ли не деконструирует. Открыто говорит о том, что грехи отцов — тяжкое бремя, отдуваться за которые придётся потомкам, а все их главные болезни — исключительно наследственные (собственно, фильм в оригинале так и называется, «Наследственное»).

Кадр из фильма "Мэнди"

Возможно, не очень честно было включать «Мэнди» в этот список — жанр фильма вообще сложно определить, и уж точно на него не хочется навешивать ярлыки вроде «хоррор», «трэш», «боевик» или какие-либо ещё. Всё же в первую очередь это сугубо авторское кино, сгусток безумного видения Паноса Косматоса, цельное и неотделимое от личности создателя произведение. Похожее на бэдтрип блэк-металлиста кино, выводящее простую историю мести на какой-то совершенно неземной, трансцендентальный, первобытный уровень. Хард-рок-опера, где каждый удар гитары покойного Йоханна Йохансона — словно крик из самой преисподней, а невероятный Николас Кейдж орёт и неистовствует, как в последний раз.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?