Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Матрица: Перезагрузка»

Все с "Матрицей: Перезагрузкой" понятно про сумасшедшие сборы в премьерный уик-энд, про спецэффекты на 100 миллионов, про бешеную раскрутку и светлую память о первой серии. Тем не менее, сразу сказать про вторую можно только одно: дубляж хороший. Также радует, уж не скрою, быстрая адекватная, то есть плохая реакция на сиквел в отечественных интернет-форумах. Как-то укрепляет национальную гордость великороссов.

Добавить в закладки
Грузите Киану бочками

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 626 публикаций

Кадр из фильма "Матрица: перезагрузка"

Если потом посидеть, подумать, выясняется, что ничего страшного не случилось. Братья Вачовски вовсе не промахнулись и не тянутся благодаря раскрутке. Нет, они именно продолжают свою старую профанацию. Так лет полтораста назад интеллигенты профанировали таинственную "толпу", и "простая сермяжная правда" уже тогда вызывала насмешки типа "Поселяне и поселянки. Налево школа, направо больница. Константин, где же обещанное счастье?". Теперь поменялись знаки, и победившие "толпы" профанируют интеллигенцию, былая культура которой на данный момент кажется целиком свернутой в Интернете – хотя бы в классификаторах типа Yahoo, или в базе IMDb. Нет в этом ничего нового, и ругаться, бояться или разочаровываться тоже нет смысла. К "Матрице: Перезагрузке" вполне в ряду "Людей Икс", "Звездных войн", "Блэйдов", и "Миссий: Невыполнима" можно спокойно отнестись как к аттракциону со своим здоровым мотором и ценить ее именно с точки зрения его функционирования.

В этом плане нельзя не заметить, что первые полчаса – ну, совсем пробуксовывают. Последнее пристанище живых людей по имени Зион, находящееся в далеком будущем где-то в глубоком подземном космосе, должно погибнуть от чего-то неживого. Этот факт и растянут на вышеуказанные полчаса массой приемчиков из далекого прошлого. Ходят какие-то негры и говорят что-то непонятное – с понтом, они в курсах и стремятся успеть поэтому решить личные проблемы. Ниоба съехала от Морфеуса к другому коммандору, Локку (кто эти люди, помнят только фанаты). Нео рвется поцеловаться с Тринити (эти помнятся, но что ж за проблема такая – поцеловаться в лифте). Еще какие-то негры перечисляют своих погибших. Все это – на грязно-темном фоне, призванном обозначить апокалиптический смысл, и с диалогами, сказанными многозначительно, как приговор экзаменационной комиссии в средней школе. Диалоги идут, например:

-- Какая скорость бурения?
-- Согласно статистике Центра, сто метров в час.
-- Дело дрянь.

И группа афроамериканских товарищей замолкает, как на похоронах. Предполагается, что тут и Хайдеггер с Витгенштейном, и Фрейд с Юнгом, и Барт с Бодрийаром. Может, оно и так, но почему-то и по кино все своровано у других товарищей по профессии.

Кадр из фильма "Матрица: перезагрузка"

Митинг зионцев – чистая Лени Рифеншталь, без двусмысленности. Дальше Центр управления полетами – откровенно из Спилберга, из "Особого мнения". Да и драки Киану Ривза уже позже, но с сотней "агентов Смитов", тоже были в "Крадущемся тигре, затаившемся драконе", и значительно лучше их процитировал "Герой". А "Матрица: Перезагрузка" не цитирует – именно тащит, поскольку сюжет еще как бы не развернулся. В общем, уяснять изначальный короткий факт про Зион приходится примерно как ехать с Казанского на Ярославский через Сокольники.

Дальше Нео доходит до Пифии, и она с ним опять же разговаривает загадками, что дает всей команде (Нео-Тринити-Морфеус) прекрасный повод рвануть в Европу. То есть это, конечно, не Европа, а неизвестно что, и за командой еще отправят две команды спасателей с долгой сценой в парламенте на предмет "кто записался добровольцем". Но, короче, чтобы спасти Зион, надо найти кого-то по имени Мастер Ключей, доступ к которому – у одного только Меровингена (меровинги – династия французских королей из раннего Средневековья наряду с каролингами и капетингами, так же как ряса Ривза отсылает к средневековым монастырям). Между тем, этот дяденька – типичный европеец с точки зрения американцев: любит выпить и поговорить. А жена у него – Персефона (наряду с Пифией позаимствованная из греческой мифологии). Эта-то Персефона в исполнении супер-Моники Белуччи и придает всему отрывку приятность и динамизм. Понятно, чего ее рекламировали.

В общем, команда воюет с разной компьютерной нечистью и замечает разные клевые штучки. По спецэффектам – роскошно, даже юмор мелькает (пирожные, близнецы). И дальше – вторая роскошь, то есть третьи полчаса, когда вместе с Мастером Ключей Нео, Тринити и Морфеус хотели бы домой. Для этого им надо оказаться в нужном месте в нужное время, для этого братья Вачовски два месяца строили эстакаду искусственного шоссе и угробили сотню автомобилей. Короче, идет погоня с дракой на крыше трейлера, которая у Морфеуса получается много лучше, чем у Нео, и остроумнее. Но и здесь тоже уворовано у покойного Франкенхеймера – это он показал ноу-хау в "Ронине" с ездой в пробке по встречной полосе, и "Матрица: Перезагрузка" только автомобиль заменила на мотоцикл.

Кадр из фильма "Матрица: перезагрузка"

Тем не менее, вся середина смотрится – своих денег не жалко. Это где-то примерно час. К сожалению, дальше опять мотор чихает и харкает. Мастер Ключей вовсе не уничтожил тех, кто бурит Зион. Он только дал Нео ключ из Европы в рай. Во всяком случае, седобородый боженька (попяченый у Кубрика) в таинственном межэтажье (из "Быть Джоном Мэлковичем") пресен, как райское яблочко, и вся окружающая виртуалка тоже тысячу раз была (начиная с "Тысячи глаз доктора Мабузе"). Конечно, все время речь идет о программах и программистах, и снова с дикой многозначительностью, как на первом уроке по компьютерной грамоте. На самом деле вопрос для Киану Ривза – из наследия Гете с Шиллером. Ему предложили выбор, кого спасать, родной Зион или любимую Тринити. Хиловатое Нео, естественно, за любовь (полагаю, за это еще будет расплата в триквеле), но вопрос – тоже профанация.

Дело в том, что любви между Ривзом и Кэри-Энн Мосс в сиквеле – кот наплакал. То есть они даже трахаются на публике, но мало ли кто с кем трахается. Из всех персонажей "Матрицы: Перезагрузки" именно люди больше всего похожи на машины с механизмами (исключение – Лоуренс Фишберн), а механизмы, известно, любить не могут. Это помимо того что втюриться в женщину, у которой один только профиль, или в сомнительно-ориентированного мужчину с явным перебором пирсинга на сосках и позвонках трудно, даже истратив на билеты большие деньги. Таким образом, под конец уже речи нет досидеть до самых последних титров, чтобы купиться на очередной взбрык мотора. В самом финале у братьев Вачовски мелькает кусочек "Матрицы: Революции". Единственное, что в последние полчаса хоть немножечко заводит – сам процесс, когда Нео спасал жизнь Тринити. Вот как он в нее залез…

А летательные упражнения под конец уже вовсе надоедают. Да они все кино были нарисованные, сколько ж можно? Так что общее впечатление – по долинам и по взгорьям, то спишь, то просыпаешься, то ворочаешься. С таким мотором человечество не спасти.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?