Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Джими Хендрикс»

Больших открытий от фильма ждать не стоит, он получился слишком обтекаемым и бесформенным, но у поклонников культуры середины 1960-х нет ни единой причины не насладиться работой гримеров, костюмеров и декораторов

Добавить в закладки
Guitar Hero

Трейлер

1966 год. Нью-йоркский клуб, в котором выступает малоизвестная местная группа, посещает подруга Кита Ричардса из Rolling Stones Линда Кит. В глубине сцены, почти за кулисами она видит молодого чернокожего парня, вытворяющего невероятные вещи со своей электрогитарой. После знакомства девушка поражена чистотой и наивностью молодого человека не меньше, чем музыкальным талантом, и намеревается помочь гитаристу донести музыку до слушателей по всему миру. Однако для этого нужно будет найти парню продюсера, уберечь от соблазнов и помочь найти свой путь к вершинам успеха. Так началось восхождение на вершину музыкального олимпа американского певца и музыканта Джими Хендрикса.

Кадр из фильма «Джимми Хендрикс»

Кэти Этчингем, которой согласно фильму Джона Ридли не раз доставалось от Хендрикса, в ответ на картину заявила, что Джими был очень вежливым и чутким человеком, а годы, проведенные с ним, Кэти называет лучшими в своей жизни

Подходов к экранизации биографии может быть много. Кто-то берется проследить весь путь своего героя, что называется, от колыбели до могилы, кто-то выхватывает отдельные жизненные эпизоды. Для кого-то важно хотя бы казаться объективным, а кому-то подавай жареное. Кто-то искренне восхищается своим протагонистом, кто-то же, наоборот, готов размазать героя тонким слоем. В каждом из этих секторов есть и свои шедевры, и свои провалы, потому что нет гарантированного рецепта качественного байопика. В создании биографии нельзя быть уверенным в успехе, но можно сделать все для того, чтобы не пропасть в тени своего персонажа. И это на самом деле совсем непросто.

Кадр из фильма «Джимми Хендрикс»

Компания наследников Хендрикса Experience Hendrix LLC отказалась предоставить авторам фильма права на записи музыканта, поэтому в картине не исполняется ни одна песня, официально записанная и выпущенная Хендриксом

Сопродюсер «Трех королей» и «Из пекла», сценарист «Поворота» и «12 лет рабства» Джон Ридли в режиссерском кресле не новичок, но за по-настоящему большие картины он доселе не брался. А для «Хендрикса» был необходим именно масштаб, ведь фигура эта настолько велика для мировой музыкальной культуры, что, взявшись, просто так отскочить не получится. Ридли же пошел на хитрость, в свой фильм о Джими Хендриксе он включил совсем небольшой промежуток жизни музыканта, чуть больше года. Не получив возможности использовать официальное наследие Хендрикса, Ридли взялся рассказать о том, как музыкант проявил свой талант, зачем перебрался из Нью-Йорка в Лондон и чем смог очаровать звезд того времени. Если режиссер и сценарист Джон Ридли полагал, что так ему будет проще, то он ошибался.

Кадр из фильма «Джимми Хендрикс»

В отличие от экспрессивной музыки Хендрикса, фильм о нем получился вялым и пресным. Довольно своенравный и часто излишне самоуверенный Джими в картине нередко выглядит рохлей и затюканным простофилей. Фантастический музыкальный талант заменяется в ленте надуманным любовным треугольником, а извечное противостояние музыкантов-конкурентов превращено в дружеское похлопывание по плечу и тонны комплементов в адрес друг друга. Ну зачем же так беззубо?

Кадр из фильма «Джимми Хендрикс»

Создается впечатление, что Ридли решил угодить всем, кто станет смотреть кино, а в результате промахнулся мимо аудитории. Устами Хендрикса похвалил Боба Дилана, восхищение Клэптона молодым музыкантом показал, аплодирующего выступлению группы Джими Пола МакКартни продемонстрировал, даже энергичного молодого Кита Ричардса на экран выкинул, а самое главное едва не упустил. Хендрикс за всем этим круговоротом музыкантов, подружек, продюсеров и третьестепенных героев просто теряется. Словно читаешь сокращенную статью в Википедии: тогда-то приобрел свой знаменитый сюртук, в таком-то году пристрастился к наркотикам, там-то имел проблемы с законом, такой-то гитарой пользовался, выступил на таких-то площадках.

Это расстраивает втройне на фоне старания актеров. Не только Андре Бенджамина, фантастически похожего на Хендрикса, но и Имоджен Путс, сыгравшей одну из самых ярких своих ролей, и Хэйли Этвелл, внесшей в историю особенную легкость и изящество. Актерски фильм вообще решен безупречно, он не провоцирует на поиски схожести и различия актеров с их реальными прототипами, а сразу втягивает внутрь, во вселенную ярких кислотных красок, экспериментальной музыки, смелых творческих решений и любовной эйфории. Фильму просто очень не хватает уверенности, не хватает напора и драйва, не хватает жесткости в оценках и суждениях. Будь Хендрикс столь мягок и уступчив, как Джон Ридли, не видать бы нам Foxy Lady и Gypsy Eyes. Время рок-звезд, похоже, окончательно прошло, пришло время мифов и легенд, далеких от реальности.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?