Guitar Hero

Больших открытий от фильма ждать не стоит, он получился слишком обтекаемым и бесформенным, но у поклонников культуры середины 1960-х нет ни единой причины не насладиться работой гримеров, костюмеров и декораторов

Рецензии

Джимми Хендрикс
Джимми Хендрикс (2013)
All Is by My Side
драма, музыка
Режиссер: Джон Ридли
В ролях: Андре Бенджамин, Хейли Этвелл, Имоджен Путс, Том Данли, Тристан МакКоннелл
Премьера: 18 сентября 2014 года

1966 год. Нью-йоркский клуб, в котором выступает малоизвестная местная группа, посещает подруга Кита Ричардса из Rolling Stones Линда Кит. В глубине сцены, почти за кулисами она видит молодого чернокожего парня, вытворяющего невероятные вещи со своей электрогитарой. После знакомства девушка поражена чистотой и наивностью молодого человека не меньше, чем музыкальным талантом, и намеревается помочь гитаристу донести музыку до слушателей по всему миру. Однако для этого нужно будет найти парню продюсера, уберечь от соблазнов и помочь найти свой путь к вершинам успеха. Так началось восхождение на вершину музыкального олимпа американского певца и музыканта Джими Хендрикса.

Кадр из фильма «Джимми Хендрикс»

Кадр из фильма «Джимми Хендрикс»

Кэти Этчингем, которой согласно фильму Джона Ридли не раз доставалось от Хендрикса, в ответ на картину заявила, что Джими был очень вежливым и чутким человеком, а годы, проведенные с ним, Кэти называет лучшими в своей жизни

Подходов к экранизации биографии может быть много. Кто-то берется проследить весь путь своего героя, что называется, от колыбели до могилы, кто-то выхватывает отдельные жизненные эпизоды. Для кого-то важно хотя бы казаться объективным, а кому-то подавай жареное. Кто-то искренне восхищается своим протагонистом, кто-то же, наоборот, готов размазать героя тонким слоем. В каждом из этих секторов есть и свои шедевры, и свои провалы, потому что нет гарантированного рецепта качественного байопика. В создании биографии нельзя быть уверенным в успехе, но можно сделать все для того, чтобы не пропасть в тени своего персонажа. И это на самом деле совсем непросто.

Кадр из фильма «Джимми Хендрикс»

Кадр из фильма «Джимми Хендрикс»

Компания наследников Хендрикса Experience Hendrix LLC отказалась предоставить авторам фильма права на записи музыканта, поэтому в картине не исполняется ни одна песня, официально записанная и выпущенная Хендриксом

Сопродюсер «Трех королей» и «Из пекла», сценарист «Поворота» и «12 лет рабства» Джон Ридли в режиссерском кресле не новичок, но за по-настоящему большие картины он доселе не брался. А для «Хендрикса» был необходим именно масштаб, ведь фигура эта настолько велика для мировой музыкальной культуры, что, взявшись, просто так отскочить не получится. Ридли же пошел на хитрость, в свой фильм о Джими Хендриксе он включил совсем небольшой промежуток жизни музыканта, чуть больше года. Не получив возможности использовать официальное наследие Хендрикса, Ридли взялся рассказать о том, как музыкант проявил свой талант, зачем перебрался из Нью-Йорка в Лондон и чем смог очаровать звезд того времени. Если режиссер и сценарист Джон Ридли полагал, что так ему будет проще, то он ошибался.

Кадр из фильма «Джимми Хендрикс»

Кадр из фильма «Джимми Хендрикс»

В отличие от экспрессивной музыки Хендрикса, фильм о нем получился вялым и пресным. Довольно своенравный и часто излишне самоуверенный Джими в картине нередко выглядит рохлей и затюканным простофилей. Фантастический музыкальный талант заменяется в ленте надуманным любовным треугольником, а извечное противостояние музыкантов-конкурентов превращено в дружеское похлопывание по плечу и тонны комплементов в адрес друг друга. Ну зачем же так беззубо?

Кадр из фильма «Джимми Хендрикс»

Кадр из фильма «Джимми Хендрикс»

Создается впечатление, что Ридли решил угодить всем, кто станет смотреть кино, а в результате промахнулся мимо аудитории. Устами Хендрикса похвалил Боба Дилана, восхищение Клэптона молодым музыкантом показал, аплодирующего выступлению группы Джими Пола МакКартни продемонстрировал, даже энергичного молодого Кита Ричардса на экран выкинул, а самое главное едва не упустил. Хендрикс за всем этим круговоротом музыкантов, подружек, продюсеров и третьестепенных героев просто теряется. Словно читаешь сокращенную статью в Википедии: тогда-то приобрел свой знаменитый сюртук, в таком-то году пристрастился к наркотикам, там-то имел проблемы с законом, такой-то гитарой пользовался, выступил на таких-то площадках.

Это расстраивает втройне на фоне старания актеров. Не только Андре Бенджамина, фантастически похожего на Хендрикса, но и Имоджен Путс, сыгравшей одну из самых ярких своих ролей, и Хэйли Этвелл, внесшей в историю особенную легкость и изящество. Актерски фильм вообще решен безупречно, он не провоцирует на поиски схожести и различия актеров с их реальными прототипами, а сразу втягивает внутрь, во вселенную ярких кислотных красок, экспериментальной музыки, смелых творческих решений и любовной эйфории. Фильму просто очень не хватает уверенности, не хватает напора и драйва, не хватает жесткости в оценках и суждениях. Будь Хендрикс столь мягок и уступчив, как Джон Ридли, не видать бы нам Foxy Lady и Gypsy Eyes. Время рок-звезд, похоже, окончательно прошло, пришло время мифов и легенд, далеких от реальности.

С 18 сентября в кино.

12.09.2014 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00