Ирония судьбы, или Другая сестра

Плоская и несуразная французская мелодрама с часовым прологом и получасовым основным действием

Рецензии

Парижский налоговый инспектор Марк (Бенуа Пульворд) приезжает по делам в маленький городок во французской провинции и знакомится с женщиной по имени Сильви (Шарлотта Генсбур), которая как раз собирается уйти от своего парня. Разговорившись и ощутив взаимную симпатию, Марк и Сильви проводят вместе ночь и, не обменявшись телефонами, уговариваются через несколько дней встретиться в Париже. Сильви на свидание приезжает, а вот Марк вовремя не приходит, потому что едва не умирает от инфаркта. Разочарованная женщина возвращается к своему бойфренду и уезжает с ним в Америку. Вскоре после этого Софи (Кьяра Мастроянни), сестра Сильви, заходит по делам в налоговую, знакомится с Марком, и они начинают встречаться. Но когда дело доходит до свадьбы и Сильви приезжает на торжество, между ней и Марком вновь вспыхивает былое чувство.

Кадр из фильма «3 сердца»

Кадр из фильма «3 сердца»

Великий Хичкок учил молодых режиссеров, что саспенс – это когда герои сидят за столом и спокойно разговаривают, а зрители знают, что под столом тикает бомба. Мэтр знал, о чем говорит, и вряд ли он имел в виду, что бомба должна большую часть картины тикать без ведома персонажей. Потому что несколько минут саспенса – это здорово, а вот целый час саспенса – раздражающая скука.

Кадр из фильма «3 сердца»

Кадр из фильма «3 сердца»

Картин Денев играет в «3 сердцах» мать Кьяры Мастроянни, и она в самом деле ее мать. Денев родила Кьяру от знаменитого итальянского актера Марчелло Мастроянни

К сожалению, именно так устроена новая мелодрама французского режиссера Бенуа ЖакоПрощай, моя королева», «Маркиз Де Сад»). Зрители с самого начала действия знают, что Сильви и Софи сестры, но Марк понятия не имеет, с кем заводит роман. И вот он знакомится с женщиной, заезжает к ней на работу, «охмуряет» ее своими познаниями в финансах, ходит с ней на свидания, приходит на смотрины к ее матери (Катрин Денев)… А так как он – налоговый инспектор, а она – торговец антиквариатом, то их отношения чинны, старомодны и фантастически скучны.

Кадр из фильма «3 сердца»

Кадр из фильма «3 сердца»

Бенуа Пульворд преимущественно известен по ролям положительных персонажей и обаятельных недотеп, однако он начал свою карьеру в кино с роли серийного убийцы в бельгийской «черной» комедии 1992 года «Человек кусает собаку»

В сущности, первый час картины – это затянувшийся пролог. Мотор «3 сердец» заводится, лишь когда Марк и Сильви впервые после их судьбоносного ночного свидания сталкиваются лицом к лицу и осознают, что их чувства друг к другу сильнее, чем моральные обязательства перед бедной Софи. Но даже после этого картина тратит еще минут десять, чтобы выйти на крейсерскую сюжетную скорость. И на собственно мелодраму – то есть на метания персонажей между чувством и долгом – остаются лишь последние полчаса «3 сердец». Понятно, такой финал получается скомканным и нарисованным широкими, порой нелепыми штрихами. Причем режиссер не только не концентрируется на том, что составляет суть картины, но еще и выкраивает время на второстепенный сюжет, в котором Марк «копает» под коррумпированного мэра городка Софи, а тот в ответ цитирует Евангелие: «Кто из нас без греха?» Это, конечно, отлично рифмуется с душевными переживаниями героя. Но фильм тратит слишком много драгоценного финального времени, чтобы дойти до этой фразы.

Кадр из фильма «3 сердца»

Кадр из фильма «3 сердца»

Чтобы окончательно убедить зрителей в том, что он впервые в жизни снимает кино (хотя на самом деле Жако стал режиссером еще в 1970-х), постановщик посредине фильма вдруг включает голос рассказчика. Согласитесь, это нелепо. Если вы не можете обойтись без закадрового рассказчика, то его надо задействовать с самого начала картины, чтобы создать иллюзию, что зрители слушают чью-то историю. А если голос рассказчика впервые раздается ближе к концу ленты (и звучит лишь пару раз за весь фильм), то это смотрится как неуклюжий костыль, придуманный в последний момент, за пять минут до отправки картины в кинотеатры.

Напоследок придеремся к кастингу. Романтическая интрига «3 сердец» строится вокруг неотразимости Марка. Главный герой всего за одну ночь производит на Сильви, отнюдь не юную и наивную девственницу, столь сильное впечатление, что она помнит его годами и при первой возможности набрасывается на него, как голодная пантера. Но бельгийский комик Бенуа Пульворд – мягко говоря, не Ричард Гир и не Ален Делон. Герою с его лицом нужны недели и месяцы, чтобы покорить женщину, и совершенно неправдоподобно, что Сильви годами грезит о нем и мечтает о совместном счастье. Он о ней – другое дело, Шарлотта Генсбур даже без косметики на лице достаточно для этого красива. А вот Пульворд в таком сюжете не на своем месте.

С 25 декабря в кино.

28.12.2014 Текст: Борис Иванов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00