Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Девственность»

В документальном хите Виталия Манского "Девственность" показывают реальное закулисье "Дома-2", торгуют собой и читают лекцию о политэкономии русской девственности.

Добавить в закладки
Как много девушек хороших

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Кадры Трейлеры Постеры
И
Иван Куликов Автор film.ru с 2007 г. 131 публикация

Три девицы едут в Москву продавать девственность: за участие в "Доме-2" (Кристина), за розовый особняк в центре (Карина), за приличное образование в столичном ВУЗе (Катя). Одна – из Котовска, другая – из Выползово, третья – из вполне еще вменяемого Ярославля, но и этот населенный пункт голос за кадром отодвинул аж на 400 километров от столицы, то есть на стольник дальше, чем на карте. В означенных местах документальная камера Виталия Манского фиксирует дежурные мерзость запустения и дикость – хоть бросай документалистику и зови Саморядова с Луциком. По улицам провинции бродят козлы – настоящие, рогатые, с бородками. Люди по улицам уже не ходят, а собираются толпами на берегу реки и бьют друг другу морды. Нищета космическая. У одной из героинь, например, всего два платья – выпускное, и то, в котором она поехала в столицу продавать невинность, чтобы накопить на институт – единственный момент в фильме, на котором действительно захотелось встать, закрыть лицо руками и шумно разрыдаться. В прочие, а таковых в "Девственности" предостаточно, люди на премьере ржали.

Ну а как не ржать? Закулисье "Дома-2", куда опрометчиво пустили русского документалиста, представляет собой такой адский паноптикум, что впору открывать параллельное реалити-шоу про то, как этот "Дом" снимается. Точно такие будет рейтинги, не сомневайтесь. Карина – монструозная Барби-фетишистка, та, которая "девственность за особнячок" – вообще ходячая энциклопедия блондинки и главный хит программы: столько народной мудрости в единицу времени не способны сформулировать никакие наши сериалы и фильмы – только успевай записывать. Документалист Манский, настроенный на серьезное обсуждение происходящей в стране катастрофы нравов, на такой эффект, похоже, не рассчитывал и явно растерялся в обществе мальчиков и девочек, готовых за два миллиона долларов продать своих родителей. Иначе, чем  растерянностью, никак не объяснить, зачем после каждой ударной сцены, когда жизнь в кадре только начинает бить ключом по голове, он жмет на паузу и бежит в соседний цех за русским литератором, чтобы тот объяснил, что за бесовщина творится у него в фильме.

За русскую литературу в фильме пришлось отдуваться Дмитрию Быкову, написавшему целую закадровую лекцию о политэкономии русской девственности, смысл который можно передать примерно так: сейчас продается все, но когда и картошку всю продали, и родину, и вообще дошли до ручки, продадут и то, что в хозяйстве не пригодится точно. В какой-то момент, когда фильм про девственниц опять остановили и пошла схоластика, в каком разрезе трактовать девственность – в духовном или физическом, авторы, кажется, вконец запутались. В отличие от Кати, Карины и Кристины, которые про вынесенный в название предмет, не в пример нашей мыслящей интеллигенции, знают все четко и конкретно.

Такое вот странное впечатление от "Девственности": смотреть нужно обязательно, но говорить по сути не о чем, не рискуя оказаться в той же ситуации, что и режиссер, спросивший одну из героинь "что я могу сделать, чтобы ты этого не делала?". Странно, но Манского уже обвинили в манипуляции реальностью и зрителем. Чушь. Он – такая же жертва реальности, как и все остальные, имевшие дело с девственностью. То есть встал человек перед реальностью, о чем-то ее спросил и… развел руками. А разевать рот позвал русского писателя – профессия у писателей такая.

Текст: Иван Куликов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?