Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
История студии

История студии DreamWorks Animation

За последние годы зрителя так избаловали полнометражными анимационными лентами, что он уже не воспринимает всерьез репертуар кинотеатра, если в нем нет хотя бы одного мультфильма, на который можно пойти и взрослым, и детям. А ведь совсем недавно полнометражные мультфильмы были на большом экране редкостью, связанной с доминированием на рынке одной студии, носящей имя знаменитого Уолта Диснея

Добавить в закладки
Как приручить зрителя
.

Появления DreamWorks Animation могло не случиться, не ввяжись несколько амбициозных мужчин в авантюру, от которой головной боли было куда больше, чем удовольствия. Речь идет о музыкальном продюсере Дэвиде Геффене, опальном топ-менеджере Disney Джеффри Каценберге и легендарном кинорежиссере Стивене Спилберге. В 1994 году эта тройка решила нахрапом взять Лос-Анджелес, создав концерн DreamWorks, способный противостоять таким корифеям индустрии, как Fox и Paramount. Безумству храбрых можно петь песню, но, увы, песня эта очень скоро превратилась в лебединую. У DreamWorks было все, что нужно для работы, кроме очень важной составляющей – положительного бэкграунда, архива наработок и библиотеки старых хитов, способных приносить прибыль в тяжелые времена. Со временем все это можно было получить, но взрывным основателям ждать не хотелось, и амбициозный проект затрещал по швам. Не в последнюю очередь «благодаря» работам своего анимационного подразделения.

Кадр из мультфильма «Муравей Антц»

Джеффри Катценберг, расставшийся с Disney на не самой дружественной ноте, отчаянно хотел доказать свою способность держать удар и едва ли не нарочно выпускал картины, очень близкие философии компании Диснея и наработкам Pixar, будущего партнера Disney. Первой работой, вышедшей под логотипом DreamWorks Animation, стала картина «Муравей Антц», конкурировавшая с диснеевскими «Приключениями Флика», но вдвое уступившая последним по кассовым сборам. Смелый, но необдуманный шаг – «Антц» стал вторым компьютерным полнометражным мультфильмом в истории после «Истории игрушек» и при этом заметно уступал пиксаровским героям в качестве. Хлебнув горя с CGI-анимацией, Катценберг решил вернуться в традиционным рисованным лентам и в 1998-м и 2000 годах выпустил под лейблом DreamWorks Animation «Принца Египта» и «Дорогу на Эльдорадо». Относительный успех первого и невнятные сборы второго оставили студию «при своих», и неутомимый Катценберг снова погрузился в поиски собственного стиля. Летом 2000 года в прокате выстрелил пластилиновый «Побег из курятника», ну а выход на экраны «Шрека» в 2001 году окончательно расставил приоритеты студии – сатирические, где-то даже пародийные фильмы, соединяющие циничный взрослый юмор с детской непосредственностью.

Кадр из мультфильма «Шрэк»

Тем временем центробежные силы внутри DreamWorks стали необратимы, и в 2004 году Катценберг вместе с DreamWorks Animation отправился в одиночное плавание. Покончив с уже запущенным, но устаревшим еще до своего выхода «балластом» в виде рисованных «Спирита» и «Синдбада», студия сосредоточилась на продолжении своей самой успешной истории – «Шреке 2». И не прогадала. Пусть вторая часть получилась не такой цельной, как первая, пусть на экране больше мельтешения, чем осмысленного действа, но от финансовых отчетов не скроешься – без малого миллиард долларов, собранных в прокате по всему миру! Ложкой дегтя можно считать лишь тот факт, что годом ранее пиксаровский «В поисках Немо» собрал чуть больше, но для Катценберга это стало лишь дополнительным стимулом.

Кадр из мультфильма «В поисках Немо»

Поднаторевший в постоянной борьбе продюсер избрал новую тактику – выпускающей по одной картине в год Pixar Катценберг противопоставил две ежегодных ленты, выходящие под маркой DreamWorks Animation. И напор молодой студии дал свои плоды, к окончанию 2012 года из шестнадцати полнометражных лент DreamWorks Animation не слишком успешными оказались по большому счету лишь «Смывайся!» да «Би Муви: Медовый заговор», остальные преодолели заветную планку двукратного превышения прибыли от проката над производственным бюджетом, причем большая часть картин сделала это с солидным запасом.

Кадр из мультфильма «Смывайся!»

Постоянное напряжение и готовность противостоять своим более опытным и финансово защищенным конкурентам заставили DreamWorks Animation идти на смелые эксперименты. Так, еще в 2007 году компания заявила, что с 2009 года все свои картины она будет выпускать в 3D, в 2012 году DreamWorks Animation создала в Шанхае совместное предприятие, на котором будут производиться оригинальные и совместные ленты (первым общим продуктом станет третья часть «Кунг-Фу Панды» в 2015 году, а собственный мультфильм Китай получит в 2017-м). Кроме того, студия приобрела права на многие классические произведения и весьма умело распоряжается этим капиталом. Например, в 2012 году столь нелюбимая Катценбергом Disney приобрела у DreamWorks Animation права на экранизацию «Одинокого Рейнджера» и терпит от этого теперь ощутимые убытки.

Кадр из мультфильма «Семейка Крудс»

Но злорадствовать над оступающимися конкурентами некогда, планов громадье не дает студии расслабиться ни на минуту, плотный график выхода новых картин заставил объединиться под лунным логотипом свыше двух тысяч аниматоров. Этой весной зрители уже увидели новое произведение DreamWorks Animation – «Семейка Крудс», – выступившее в прокате достаточно успешно. Теперь вот улиточные гонки. Но этим студия не ограничивается – в следующем году нас ждет продолжение сказочного хита «Как приручить дракона», в 2015 году собственный фильм получат пингвины «Мадагаскара», а на 2016 год запланирован запуск новой франшизы «Тролли», права на которых DreamWorks Animation приобрела совсем недавно. Совсем не удивительно, что в таком окружении даже улитки начинают шпарить со световой скоростью, так что добро пожаловать в кинотеатр, где мальчик-рыбак на знаменитом лого уже приготовил для вас очередную веселую и поучительную историю.

Самые кассовые фильмы: «Шрек 2», «Шрек Третий», «Шрек навсегда»

Крупнейший провал: «Дорога на Эльдорадо»

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?