Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Отличная замена «Проповеднику», который многим показался слишком легкомысленным. То же противостояние добра и зла, но куда более вдумчивое и атмосферное
Отличная замена «Проповеднику», который многим показался слишком легкомысленным. То же противостояние добра и зла, но куда более вдумчивое и атмосферное.
Всю жизнь Кайла преследуют ужасы: в детстве он страдал от побоев матери, брак не удался из-за несчастного случая с дочерью. Самого себя Кайлу удалось убедить в том, что он и есть причина всех своих бед, оттого и уехал молодой человек в заброшенный дом на окраине маленького городка, чтобы остаток жизни провести в затворничестве. Но, оказывается, в его отсутствие зло ничуть не ослабило хватку – странные случаи, которые церковь объясняет «одержимостью», повторяются с угрожающей частотой. Вновь столкнувшись с проявлением нечеловеческого зла, Кайл вдруг обнаруживает, что может ему противостоять. Так, может быть, он вовсе не причина трагедий и проблем, а защитник, призванный оградить человечество от поползновений демонов?
На современном телевидении рынок настолько насыщен, что студиям и каналам приходится идти на самые удивительные ухищрения, чтобы привлечь внимание к своим новинкам. Увы, большинство широко разрекламированной «мишуры» оказывается пшиком, но случается и обратное – не особенно яркие пилоты приковывают к экрану и заставляют зрителя с нетерпением ожидать продолжения.
«Изгой» – именно такая «темная лошадка». С совершенно безликим названием, с актерским составом, в котором взгляд не может зацепиться ни за одно из имен, с невнятным обтекаемым синопсисом, этот сериал оказывается одной из интереснейших новинок межсезонья. Разумеется, людям, более-менее подкованным в современной масскультуре, многое открыло упоминание в титрах Роберта Киркмана, но для большинства обывателей «Изгой» может оказаться открытием, удивляющим с первого кадра. На всякий случай напомним, что Киркман, на минуту, – автор комикса «Ходячие мертвецы», пусть и в существенно переработанном виде, но составляющем основу одноименного сериала.
Вот и «Изгой» пришел на экраны прямиком со страниц бумажного комикса, причем в данном случае канал Fox не стал ждать, а выкупил права на экранизацию уже через неделю после появления первого выпуска печатного «Изгоя» на прилавках. И канал не испугался конкуренции или опыта предыдущих неудач на ниве «сверхъестественного телемыла». Оно и понятно, «Изгой» отличается от собратьев и атмосферой, и тематикой, и моралью. Это не выпендрежный «Константин», который за внешними атрибутами прятал смысловой вакуум. Это не «Проповедник», своим цинизмом и постмодернизмом лишающий сюжет душевности и близости зрителю. Это не бесконечный сонм «люциферов», «сонных лощин», «салемов» и прочей околооккультистской ботвы, которую сложно принимать всерьез. «Изгой» глубже и перспективнее, а способность заставить зрителя поразмышлять и пофантазировать у этого сериала сравнима с такими философскими шоу, как «Оставленные» или «Настоящий детектив».
Впрочем, не обязательно въедаться в сюжет с таким тщанием, внешне «Изгой» также весьма неплох. Сюжет прячется за довольно простым штампом об изгнании демона – ребенка охватывает некая сила, которая пугает и мать, и соседей, и прибывшего на помощь священника. Кажется, здесь зрителя сложно чем-то удивить, но и тут авторы находят козыри – вряд ли где-то еще вы увидите столь кровавую и беспощадную сцену избиения десятилетнего мальчика, такого стараются избежать и на большом экране, не говоря уже о ТВ. Кроме того, не стоит забывать, что пилот – это во многом ознакомительный эпизод, представляющий героев и расставляющий фигуры на шахматной доске. Это сделано весьма изящно, добрый десяток персонажей вплетен аккуратно, без отвлечения от основной линии – оторваться от экрана нет ни единой причины.
Кажущаяся на первый взгляд слабостью актерская составляющая на деле оказывается плюсом, «Ходячие мертвецы» в свое время тоже не могли похватать суперзвездами, а вон во что все вылилось. В «Изгое» сколько-то узнаваемы лишь лица Дэвида Денмана из того же «Настоящего детектива» да Филипа Гленистира, но и Патрик Фьюджит, исполняющий роль Кайла, не на помойке найден, у актера достаточно опыта, а главное – он понимает, что «Изгой» его большой шанс, и играет с полнейшей отдачей.
Лето не особенно располагает к тому, чтобы проводить вечера у телевизора, но «Изгой» – тот сериал, что многих притянет к экрану. Очень хочется лишь, чтобы его создатели не пошли дорожкой авторов «Ходячих», существенно снизивших градус накала оригинального комикса. Если шоу пойдет по направлению, указанному Киркманом, мы все только выиграем.
Финист против Колобка: рейтинг новых российских фэнтези-сказок — от худшей к лучшей
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский, Максим Ершов
Рецензия на документальный фильм «Саундтрек к государственному перевороту» – эссе про колониализм и весь этот джаз
Сегодня / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Настасья Горбачевская советует «Хребет дьявола» — печальную сказку от Гильермо дель Торо
1 ноября / Текст: Настасья Горбачевская
Что смотреть дома в ноябре? 10 главных онлайн-премьер месяца
1 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Рецензия на драму «Баллада о маленьком игроке»: уедем с тобой из Макао
1 ноября / Текст: Владимир Ростовский
10 главных сериалов ноября: «Волшебный участок», «Последний из самураев» и «Очень странные дела»
31 октября / Текст: Алихан Исрапилов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).