Когда Гарри встретил Джо

Ньюэлл, судя по новому "Гарри Поттеру и кубку огня" - старый сплетник, который и в детские души лезет и копается без спроса. Это отнюдь не значит, что новая серия - неприличная, непедагогичная, неинтересная. Просто она до смешного напоминает визитную карточку Ньюэлла "Четыре свадьбы и одни похороны".
Рецензии

Поттериана становится тестом для постановщиков: Криса Коламбуса, Альфонсо Куарона, Майк Ньюэлла, далее – Дэвида Йейтса. Каждый снимает серию в меру своей испорченности. Коламбус любит с детьми сюсюкать, Куарон – пугать и показывать козу, Ньюэлл, судя по новому «Гарри Поттеру и кубку огня» /Harry Potter and the Goblet of Fire/ (2005) – старый сплетник, который и в детские души лезет без мыла и копается без спроса. Это отнюдь не значит, что новая серия – неприличная, непедагогичная, неинтересная. Очень даже интересно посмотреть на новинки магазинчика ужасов – на лакричных пиявок, злобных русалок, стеклянный глаз Грюма и особенно омут прошлого (хорошая идея). Просто новая серия до смешного напоминает визитную карточку Ньюэлла «Четыре свадьбы и одни похороны» /Four Weddings and a Funeral/ (1994).

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гарри Поттер и кубок огня"

Дети начали выяснять отношения и разобрались по парам. Гарри кадрит китаянку Джо, Рон – француженку Флер, Гермиона – болгарина Виктора. «Мужская трусость в любви» и «женское коварство» переложены на детей Хогвартса прямо из Лондона с трусоватым Хью Грантом и гулящей Энди МакДауэлл. Эпизод неудачного приглашения китаянки на бал – просто калька из «Четырех свадеб…», как и оптимистичные похороны в финале. В меру своей испорченности понимаются публикой также многие на первый взгляд безобидные реплики. «Знаешь баню на верхнем этаже? Не забудь взять яйцо», – говорит один герой другому. Почему-то публика хихикает, хотя приписывать Ньюэллу педофилию или педерастию – ее личное дело. Детскую нравственность в фильме по-прежнему, как канделябры, блюдут Дамблдор, Минерва, Хагрид, Северус Снегг, и вся «пробуждающаяся сексуальность» – лишь замена развития характеров, у Джоанны Роулинг по-прежнему недоразвитых.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гарри Поттер и кубок огня"

Второй пункт, которым режиссер заслонился от сказочной бесхарактерности – этакие «медийно-попсовые» настроения. Чемпионат по квиддичу в самом начале снят как ночной стадионный концерт «Роллинг Стоунз», в соревнованиях на лучшего волшебника много времени уделено «группам поддержки», размахивающим флажками, орущим речевки, дерущимся. То есть Ньюэлл пытается сблизить волшебный Хогвартс с медийной реальностью, визуально сказка все больше ориентирована на MTV. Это вроде бы не очень воспитательно, но, с другой стороны, в жизни тоже никуда не денешься. Во всяком случае, очень удачна светская хроникерша Рита Скитер (Миранда Ричардсон), лаконично и до кончиков ногтей вбирающая в себя весь сказочный ужас бульварной прессы. И даже некоторые спецэффекты, введенные Ньюэллом по сюжету – дымно-туманный змей в небе, тени папы и мамы на кладбище – удаются лучше всего благодаря давней разработке в освещении и задымлении мюзиклов и ток-шоу.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гарри Поттер и кубок огня"

Третьим пунктом «развития» Поттерианы стали, как уже знают все, сильно повзрослевшие Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон. Можно сидеть и представлять, какими сами актеры будут, когда вырастут. Рэдклифф, к примеру, явно не вырастет, но уж больно хорошенький – амплуа бонвивана за ним. Тем не менее, лиц слишком мало, чтобы «Гарри Поттер и кубок огня» сильно врезался в память. По-прежнему смотришь только на сюжет без намека на второй план, и главная забота – чтобы не надоело. У Ньюэлла был уже шанс сильно надоесть, потому что как режиссер он поверхностен ничуть не меньше, чем Роулинг как писательница. Спасает лишь вал информации – «Гарри Поттер» берет количеством. Когда обязательно нужно, чтобы «прошлое» – лорд Волан-де-Морт, Сириус Блэк, Лили Поттер – напомнило о себе в огне ли камина, во сне ли, на кладбище ли; когда на него накладываются «сегодняшние» приключения – состязания трех Академий Чародейства и Волшебства за Кубок УЕФА с прибытием на крылатых Пегасах ли, на Летучем Голландце ли; когда три чемпионских тура – с драконами ли, с русалками или зеленым лабиринтом – вызывают массу недоразумений и неспортивной возни. А когда это все еще и должно выглядеть, чтобы костюмчики сидели (хорошо сидят на балу и на Майкле Гэмбоне, плохо – на Рэйфе Файнсе), то глаза все же разбегаются. По-прежнему, словно в детстве или при первом выезде за границу. Ждешь «будущего» до конца.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гарри Поттер и кубок огня"

Любопытство – не смысл жизни, но существенная ее часть. «Гарри Поттер и кубок огня», не удовлетворяя тому, сему, пятому и десятому, снова удовлетворил любопытство.

26.12.2005 Текст: К.Тарханова
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram


Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00