Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Поттериана становится тестом для постановщиков: Криса Коламбуса, Альфонсо Куарона, Майк Ньюэлла, далее – Дэвида Йейтса. Каждый снимает серию в меру своей испорченности. Коламбус любит с детьми сюсюкать, Куарон – пугать и показывать козу, Ньюэлл, судя по новому «Гарри Поттеру и кубку огня» /Harry Potter and the Goblet of Fire/ (2005) – старый сплетник, который и в детские души лезет без мыла и копается без спроса. Это отнюдь не значит, что новая серия – неприличная, непедагогичная, неинтересная. Очень даже интересно посмотреть на новинки магазинчика ужасов – на лакричных пиявок, злобных русалок, стеклянный глаз Грюма и особенно омут прошлого (хорошая идея). Просто новая серия до смешного напоминает визитную карточку Ньюэлла «Четыре свадьбы и одни похороны» /Four Weddings and a Funeral/ (1994).

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гарри Поттер и кубок огня"

Дети начали выяснять отношения и разобрались по парам. Гарри кадрит китаянку Джо, Рон – француженку Флер, Гермиона – болгарина Виктора. «Мужская трусость в любви» и «женское коварство» переложены на детей Хогвартса прямо из Лондона с трусоватым Хью Грантом и гулящей Энди МакДауэлл. Эпизод неудачного приглашения китаянки на бал – просто калька из «Четырех свадеб…», как и оптимистичные похороны в финале. В меру своей испорченности понимаются публикой также многие на первый взгляд безобидные реплики. «Знаешь баню на верхнем этаже? Не забудь взять яйцо», – говорит один герой другому. Почему-то публика хихикает, хотя приписывать Ньюэллу педофилию или педерастию – ее личное дело. Детскую нравственность в фильме по-прежнему, как канделябры, блюдут Дамблдор, Минерва, Хагрид, Северус Снегг, и вся «пробуждающаяся сексуальность» – лишь замена развития характеров, у Джоанны Роулинг по-прежнему недоразвитых.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гарри Поттер и кубок огня"

Второй пункт, которым режиссер заслонился от сказочной бесхарактерности – этакие «медийно-попсовые» настроения. Чемпионат по квиддичу в самом начале снят как ночной стадионный концерт «Роллинг Стоунз», в соревнованиях на лучшего волшебника много времени уделено «группам поддержки», размахивающим флажками, орущим речевки, дерущимся. То есть Ньюэлл пытается сблизить волшебный Хогвартс с медийной реальностью, визуально сказка все больше ориентирована на MTV. Это вроде бы не очень воспитательно, но, с другой стороны, в жизни тоже никуда не денешься. Во всяком случае, очень удачна светская хроникерша Рита Скитер (Миранда Ричардсон), лаконично и до кончиков ногтей вбирающая в себя весь сказочный ужас бульварной прессы. И даже некоторые спецэффекты, введенные Ньюэллом по сюжету – дымно-туманный змей в небе, тени папы и мамы на кладбище – удаются лучше всего благодаря давней разработке в освещении и задымлении мюзиклов и ток-шоу.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гарри Поттер и кубок огня"

Третьим пунктом «развития» Поттерианы стали, как уже знают все, сильно повзрослевшие Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон. Можно сидеть и представлять, какими сами актеры будут, когда вырастут. Рэдклифф, к примеру, явно не вырастет, но уж больно хорошенький – амплуа бонвивана за ним. Тем не менее, лиц слишком мало, чтобы «Гарри Поттер и кубок огня» сильно врезался в память. По-прежнему смотришь только на сюжет без намека на второй план, и главная забота – чтобы не надоело. У Ньюэлла был уже шанс сильно надоесть, потому что как режиссер он поверхностен ничуть не меньше, чем Роулинг как писательница. Спасает лишь вал информации – «Гарри Поттер» берет количеством. Когда обязательно нужно, чтобы «прошлое» – лорд Волан-де-Морт, Сириус Блэк, Лили Поттер – напомнило о себе в огне ли камина, во сне ли, на кладбище ли; когда на него накладываются «сегодняшние» приключения – состязания трех Академий Чародейства и Волшебства за Кубок УЕФА с прибытием на крылатых Пегасах ли, на Летучем Голландце ли; когда три чемпионских тура – с драконами ли, с русалками или зеленым лабиринтом – вызывают массу недоразумений и неспортивной возни. А когда это все еще и должно выглядеть, чтобы костюмчики сидели (хорошо сидят на балу и на Майкле Гэмбоне, плохо – на Рэйфе Файнсе), то глаза все же разбегаются. По-прежнему, словно в детстве или при первом выезде за границу. Ждешь «будущего» до конца.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гарри Поттер и кубок огня"

Любопытство – не смысл жизни, но существенная ее часть. «Гарри Поттер и кубок огня», не удовлетворяя тому, сему, пятому и десятому, снова удовлетворил любопытство.

Комментарии  189




Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть