Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Шутки в сторону»

Смешное, но лишенное для русских зрителей какой-либо проблематики кино

В парижском пригороде Бобиньи обнаруживают труп жены крупного чиновника. Дело тут же передают сотруднику криминальной полиции Парижа – Франсуа Монжу. Но местный детектив Усман считает, что может помочь в раскрытии дела, и вынуждает Монжа с ним сотрудничать. Сноб Монж никак не может смириться с методами работы веселого парня Усмана, который, в свою очередь, посмеивается над напыщенными столичными жителями.

Кадр из фильма "Шутки в сторону"

Кадр из фильма "Шутки в сторону"

Омара Си уже заметили в Голливуде. В следующем году он появится у Брайана Сингера в новых «Людях Икс».

Кажется, фильмы, которые в других странах не задумываясь назвали бы легкими комедиями, для французского кинематографа стали оформляться в целое, доселе непривычное явление. Переход от серьезных драм на тему «у подростков с окраины нет будущего» к нежным анекдотам про единение выходцев из пригорода и интеллектуалов-парижан симптоматичен. Как, впрочем, и то, что главным героем французского экрана неожиданно стал высокий чернокожий Омар Си, с его внешностью типичного сенегальца с окраины, широкой улыбкой и обаянием самого простого парня на свете. «Шутки в сторону» – не в пример «Неприкасаемым», его предыдущему актерскому успеху на схожую тему, – совершенно беззубое кино, похожее скорее на «Полицейского из Беверли-Хиллз». Но эта беззубость в отношении такой важной для французов проблемы смутит разве что самих граждан Пятой республики (и, пожалуй, Спайка Ли, который с годами становится немножко расистом). У нас социальные беды французов нефранцузского происхождения и их интеграция в столичный социум (и наоборот) мало кого занимают, поэтому прокатчики даже не стали дословно переводить название – под «стороной» авторы все-таки имели в виду «запарижье». Российскому зрителю остается все, что подразумевается под «шутками», которых в фильме и правда много. Араб, уверяющий всех в том, что он итальянец, ироничные аллюзии на «Профессионала» и лично Бельмондо (герой носит тренч из мельвилевского «Стукача» и старается менять женщин как перчатки), и проверенные репризы Омара Си. А уж насколько стоит жалеть о затерявшемся на русской земле смысле происходящего, каждый решает для себя сам.

 

Комментарии  129

Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть