Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Шутки в сторону»

Смешное, но лишенное для русских зрителей какой-либо проблематики кино

Добавить в закладки
Криминальная комедия про равенство и братство

Трейлер

В парижском пригороде Бобиньи обнаруживают труп жены крупного чиновника. Дело тут же передают сотруднику криминальной полиции Парижа – Франсуа Монжу. Но местный детектив Усман считает, что может помочь в раскрытии дела, и вынуждает Монжа с ним сотрудничать. Сноб Монж никак не может смириться с методами работы веселого парня Усмана, который, в свою очередь, посмеивается над напыщенными столичными жителями.

Кадр из фильма "Шутки в сторону"

Омара Си уже заметили в Голливуде. В следующем году он появится у Брайана Сингера в новых «Людях Икс».

Кажется, фильмы, которые в других странах не задумываясь назвали бы легкими комедиями, для французского кинематографа стали оформляться в целое, доселе непривычное явление. Переход от серьезных драм на тему «у подростков с окраины нет будущего» к нежным анекдотам про единение выходцев из пригорода и интеллектуалов-парижан симптоматичен. Как, впрочем, и то, что главным героем французского экрана неожиданно стал высокий чернокожий Омар Си, с его внешностью типичного сенегальца с окраины, широкой улыбкой и обаянием самого простого парня на свете. «Шутки в сторону» – не в пример «Неприкасаемым», его предыдущему актерскому успеху на схожую тему, – совершенно беззубое кино, похожее скорее на «Полицейского из Беверли-Хиллз». Но эта беззубость в отношении такой важной для французов проблемы смутит разве что самих граждан Пятой республики (и, пожалуй, Спайка Ли, который с годами становится немножко расистом). У нас социальные беды французов нефранцузского происхождения и их интеграция в столичный социум (и наоборот) мало кого занимают, поэтому прокатчики даже не стали дословно переводить название – под «стороной» авторы все-таки имели в виду «запарижье». Российскому зрителю остается все, что подразумевается под «шутками», которых в фильме и правда много. Араб, уверяющий всех в том, что он итальянец, ироничные аллюзии на «Профессионала» и лично Бельмондо (герой носит тренч из мельвилевского «Стукача» и старается менять женщин как перчатки), и проверенные репризы Омара Си.

А уж насколько стоит жалеть о затерявшемся на русской земле смысле происходящего, каждый решает для себя сам.

 

Текст: Анна Логинова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?