Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Сумбурнейшее, абсурднейшее и ничуть не эффектное подростковое фэнтези, которое в России стоит посмотреть лишь поклонницам торса Данилы Козловского
Розмари Хэтуэй (Зои Дойч) – старшеклассница-полувампир. Она сильнее и быстрее людей, она не нуждается в крови и не боится солнечного света, но она также не владеет вампирской магией. Полувампиры вроде нее обычно находятся на службе у полноценных вампиров-мороев – «добрых» кровопийц, которые не убивают своих жертв, используют магию и противостоят «злым» вампирам-стригоям, не гнушающимся убивать. Розмари приписана к своей ровеснице и лучшей подруге Василисе Драгомир (Люси Фрай), одной из принцесс мороев. Поскольку Василиса не только является наследницей трона, но и обладает редким даром исцеления умирающих, обе девушки, вместе посещающие академию для мороев и полувампиров, находятся в эпицентре всевозможных интриг – школьных, политических и романтических.
Фэнтези-экранизации – жанр, созданный для телесериалов. Или, по крайней мере, для эпических кинокартин длиной с небольшой сериал. Когда вам нужно познакомить зрителей с неожиданными для них законами и правилами фэнтези-мира, представить толпу разношерстных персонажей (какое же фэнтези всего с двумя-тремя героями?), обрисовать их запутанные отношения и лишь после этого заняться собственно подвигами и приключениями, вам нужно очень много экранного времени, чтобы сделать все вышеперечисленное с чувством, с толком, с расстановкой. Ведь даже «поттериана» с ее длиннющими картинами часто страдала от синдрома «галопом по Европам», и создателям цикла приходилось резать по живому, чтобы не уморить маленьких и непоседливых зрителей в кинотеатрах.
У авторов «Академии», однако, не было ни двух с половиной экранных часов, ни мандата на существенное усечение первого романа Райчел Мид из цикла «Академия вампиров». И братья Уотерсы – режиссер Марк («Дрянные девчонки») и сценарист Дэниел («Бэтмен возвращается») – утрамбовали немаленькую книжку в 100 минут. Получилось ужасно. «Академия» похожа на клоуна-неумеху, который одновременно пытается жонглировать, ехать на моноцикле и шутить с публикой, но вместо этого без конца теряет шарики, не держится в седле и рассказывает тупые анекдоты с бородой. Главные герои без умолку в кадре и за кадром объясняют правила вампирской жизни по версии Мид (экспозиция занимает, кажется, 70% ленты), а второстепенные персонажи лезут изо всех щелей как тараканы и порой не успевают даже толком представиться, как уж начинают играть существенные роли в каком-нибудь из множества подсюжетов. Причем если в том же «Поттере» мы могли быть уверены, что знаем о персонажах столько же, сколько знает о них главный герой, то в «Академии» Розмари и Василиса уже много лет знакомы с большинством действующих лиц, и они общаются с ними накоротке, нередко исключая из этого общения зрителей. Представьте себе, что «поттериану» начали экранизировать с третьего тома – «Академия» смотрится так же, как смотрелся бы этот гипотетический фильм.
Спасают ли фильм яркие актеры и колоритные персонажи? С привлекательностью в «Академии» все в порядке, но какой-никакой колоритностью может похвастаться лишь Розмари, явно вдохновленная Баффи (из «Баффи – истребительницы вампиров»), но прислуживающая вампирам, а не убивающая их. У прочих персонажей просто нет времени на полноценное раскрытие – успеть бы отложиться у зрителей в памяти! Герой Данилы Козловского, например, успевает лишь продемонстрировать внушительные мышцы, подраться с кучкой злодеев и доказать свою преданность и невозмутимость в служении мороям. А он ведь не абы кто, а ключевой персонаж, наставник Розмари и главный полувампир в фильме.
Может быть, картину спасают спецэффекты, ранее сгладившие острые углы «поттерианы»? К сожалению, ленту не может спасти то, чего в ней нет. У сериала «Настоящая кровь» был больший спецэффектный бюджет, чем у «Академии», где персонажи либо говорят, либо примитивно дерутся в рукопашном бою. Короткая вспышка волшебного огня там, неуклюже анимированный «адский пес» сям… И пять долларов, выделенные на эффекты, кончились.
И это еще не все! Поведение главного злодея настолько нелепо, что это признает даже Василиса, не страдающая от чрезмерного ума. Все попытки сделать фильм современным и «хиповым» (Twitter! iPhone!) разбиваются о то, что Уотерсы последний раз были в школе до рождения своих ведущих актрис. Сюжетная логика хромает на обе ноги сразу и отращивает еще несколько, чтобы хромать и на них. И главное – картина даже не ставит под сомнение то, что Розмари находится в фактическом рабстве у Василисы и что вся ее жизнь подчинена жизни «подруги». Говорите что хотите про «Сумерки», но отношения между главными героями в них равные. И это единственно возможный вариант в подростковом фильме XXI века. Если только вы не снимаете историческое кино.
В каких фильмах и сериалах можно будет увидеть актеров из «Очень странных дел» после битвы за Хоукинс?
Сегодня / Текст: Яна Телова
Рецензия на фильм «Великая Элеанор» — режиссёрский дебют Скарлетт Йоханcсон
Сегодня / Текст: Максим Ершов
Финист против Колобка: рейтинг новых российских фэнтези-сказок — от худшей к лучшей
2 ноября / Текст: Владимир Ростовский, Максим Ершов
Рецензия на документальный фильм «Саундтрек к государственному перевороту» – эссе про колониализм и весь этот джаз
2 ноября / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Настасья Горбачевская советует «Хребет дьявола» — печальную сказку от Гильермо дель Торо
1 ноября / Текст: Настасья Горбачевская
Что смотреть дома в ноябре? 10 главных онлайн-премьер месяца
1 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).