
Лео Вудалл болеет за «Челси», обожает ромкомы, мечтает сыграть в «Медведе» и не прочь стать новым Джеймсом Бондом. Воплощая на экране плейбоев, актер остается их полной противоположностью — настоящим скромником! Он называет себя счастливчиком, иронизирует над успехом и трудолюбиво выполняет свою работу. Рассказываем, чем интересен Лео Вудалл и почему за ним стоит следить.
Наследник театра
Лео рос в Шепердс-Буш, западном пригороде Лондона, в семье потомственных актеров. Его прабабушка актриса Максин Эллиотт в 1908 году стала первой женщиной, открывшей свой театр в Нью-Йорке. Отец, Эндрю Вудалл, — популярный в Великобритании актер, сыгравший 50 ролей в кино и сериалах. Жизнь на сцене была предначертана Лео с рождения, но он мечтал стать учителем физкультуры, максимум каскадером, боясь не оправдать ожидания семьи.
Оказалось, физкультурникам нужно знать физиологию, а Лео был плох в науке. Пришлось идти по стопам предков. В итоге за пару лет работы он превзошел в популярности отца и отчима — актера Александра Мортона, что стало поводом для добрых семейных шуток.
Он едва выжил в школе и чуть не стал хулиганом
Детство кончилось с поступлением в лондонскую среднюю школу, где царил полный беспредел. Однажды одноклассник приставил к Лео нож — после этого Вудалл перестал выходить из дома и стал маскироваться под хулигана: сбрил брови и волосы, натянул худи, занизил голос и начал срываться на окружающих. Вечерами смотрел «Молокососов», вдохновляясь Джеймсом Куком (Джек О’Коннелл), и «Острые козырьки». Тинейджер долго кривлялся перед зеркалом, притворяясь Томасом Шелби (Киллиан Мёрфи), — может, тогда он и выработал фирменный хищный взгляд, будоражащий на контрасте с мягкими чертами лица.
Первые пробы
Впечатлившись игрой Мёрфи и О’Коннелла, Лео поступил в школу актерского мастерства. Выпускник Вудалл дебютирует в эпизоде медицинской мыльной оперы «Холби Сити» — песочницы актеров Соединенного Королевства, через которую прошли Майкл Фассбендер и Оливия Колман. Следом играет у братьев Руссо в драме «По наклонной», но теряется в тени Тома Холланда. В следующем проекте Руссо — сериале «Цитадель» — Лео вновь с трудом продирается сквозь поток событий.
Ну и что? Маленькие роли никогда его не смущали. К тому же с 2019-го по 2023 год Лео был поглощен съемками в Nomad, научно-фантастическом долгострое Тайрона Лекстона. Взяв неизвестного актера на главную роль, режиссер сделал, пожалуй, лучшую инвестицию в жизни: пул поклонников Вудалла растет, значит, будущий успех драме обеспечен.
Красавчик-повеса из «Белого лотоса»
В 2021 году Лео воплощает чертовски обаятельного вампира Адриана Ивашкова в нескольких эпизодах «Академии вампиров». Работу в шоу Вудалл воспринимал как возможность накопить денег на рождественские подарки. Правда, Рождество пришлось справлять в одиночестве в номере отеля. Производство сериала выпало на пандемию коронавируса, Лео слег с болезнью на все каникулы. Отец посоветовал не скучать, а посмотреть «Белый лотос». С этого и началось веселье.
Ради съемок во втором сезоне Вудалл прошел несколько раундов проб. Парадоксальная внешность — голубые глаза, мягкая маскулинность, хитрая улыбка — его актерская фишка, которая добавляет образам Лео шарма и дерзости. Он легко сойдет за злодея, нарциссичного манипулятора и абьюзера, однако его персонажи всегда уязвимы, травмированы, зависимы или запутаны. В общем, роль Джека была в его кармане с самого начала.
Джек — британец из Эссекса с выразительным рабочим акцентом, но крутящийся в обществе богачей. Копни глубже, и вот свободолюбивый сердцеед-тусовщик предстает сломленным человеком, склонным к саморазрушению. Хулиганистый на вид актер отлично вписался в типаж притягательного и опасного парня, в которого невозможно не влюбиться, а главное, исправлять такого повесу не хочется — идеальный вариант для легкого курортного романа. За надрыв, акцент и противоречивый образ Вудалл удостоился премии Гильдии актеров США и стал получать интересные предложения.
Молодой любовник
Писательница Хелен Филдинг, подарившая миру Бриджит Джонс, пришла в восторг, увидев Вудалла в «Белом лотосе»: «Он не просто красавчик — хотя он ещё какой красавчик, — в нём видно, как он любит женщин». Без колебаний Лео утвердили на роль Рокстера в «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки». Юнец пробуждает в Бриджит (Рене Зеллвегер) страсть к жизни, доказывает, что она все еще самодостаточна, умна и желанна. В целях феминистского протестного жеста тело и молодость Вудалла безжалостно объективируются посредством диалогов, крупных планов и слоу-мо, но актер не в обиде и считает это самой забавной частью фильма.
Пусть Рокстер и выполняет инструментальную функцию, Вудалл стал настоящим талисманом перезапуска: его дерзкий дуэт с Зеллвегер навел шороху в индустрии и вдохнул в дремавшую франшизу свежие комедийные ходы и новую чувственность.
Тысячеликий герой
28-летнему Вудаллу вовсе не нужен большой послужной список, ведь в сериале «Один день», снятом по бестселлеру Дэвида Николса, он играет сразу 14 разных характеров — по одному на каждый эпизод. Самовлюбленный и избалованный выпускник колледжа Декстер проводит платоническую ночь с однокурсницей Эммой (Амбика Мод), они влюбляются, но остаются друзьями. Если Эмма предана своим принципам и, по сути, с годами внутренне не меняется, то Декстер переживает одну трансформацию за другой через поражения, изоляцию, крах иллюзий и потери. Сперва он заносчивая телезвезда, невыносимый алкоголик, плохой друг, манипулятор. Потом — заботливый сын, любящий отец и муж.
Юный Вудалл играет зрело, уровень драмы и вложений актера в роль возрастает экспоненциально. Декстер переливается сотнями интонационных оттенков благодаря неподдельности и открытости Лео, заразительно плачущего и смеющегося, эмпатично проживающего сложный путь персонажа.
Он пробует разные жанры
Несмотря на любовь к ромкомам, Вудалл избавляется от клейма обаятельного мальчишки. В марте 2025-го вышел шпионский детектив «Опасные числа», где он играет Эдварда Брукса — беспокойного гения-математика, который разгадывает секрет последовательности чисел и втягивается в политическую игру на выживание. Шоу несется сломя голову и запутывает неподготовленного зрителя. Вудалл тоже долго не понимал, как вписаться в проект и перевоплотиться в отличника-ученого. Ранее он играл военных-статистов да молоденьких красавчиков, а в близком к боевику жанре оказался впервые. В шутку он принес на пробы школьный аттестат с оценками, где сияла четверка по математике, а затем с алгебраической точностью справился с новым для себя амплуа.
В Бруксе легко уживаются мягкость и брутальность, асоциальность и эмпатия. Но когда журналисты спрашивают Лео, как ему удалось замиксовать сексуальную и интеллектуальную энергию, он скромно отвечает: «Блин, если бы я работал с такими эпитетами, то справился бы гораздо лучше!»
Сейчас Лео снимется в исторической драме «Нюрнберг» Джеймса Вандербилта, где играет немецко-еврейского переводчика, работавшего на Дугласа Келли (Рами Малек) — психиатра Нюрнбергской тюрьмы. А еще он готовится к роли в триллере Дэниэла Роэра «Настройщик» (Tuner), где сыграет в дуэте с Дастином Хоффманом.
Уязвимость — сила. Слава — испытание
Персонажи Вудалла жанровы, однако актер зачастую нетрадиционно подходит к ролям: исследует кризис маскулинности, привносит в мужские образы эмоциональную хрупкость, обнажает слабости. Лео и в жизни отстаивает свое право на уязвимость: обрубает все вопросы об отношениях с Меган Фэйхи, с которой познакомился на съемках «Белого лотоса». Признается, что внимание СМИ его нервирует: «Съемки — моя тихая гавань, а работа с прессой обнажает и беспокоит больше всего».
За последние два года на Лео обрушилась тяжесть славы, и он не знает, как справляться с этим опытом. Как реагировать, когда сам Аарон Пол хвалит его за работу, как себя вести в компании легенд — Зеллвегер и Хоффмана? Успех не вскружил Вудаллу голову. Журналистка Vulture описывает, как во время интервью он прогулялся с ней по парку и заботливо вызвал ей такси — настоящий джентльмен.
Лео рад встречать поклонников на улицах, но побаивается ездить в лондонском метро из-за повышенного женского внимания. Однажды в аэропорту Хитроу с Вудаллом случилась комедия: женщина остановила актера и позвала всю семью, чтобы посмотреть на суперзвезду. Понять незнакомку можно — трудно не проникнуться актером, который так искренне чувствует и так преданно играет.