Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Новая классика: рецензия на фильм «Адаптация»

Возможно, самая неточная экранизация, претендовавшая на «Оскар» за «лучший адаптированный сценарий».

25.11.2019 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки

У Чарли Кауфмана творческий кризис: нонфикшн про орхидеи не хочет превращаться в сценарий, зато сам сценарист превращается в героя своего фильма. Странная штука жизнь. Как газ. Заполняет любой предоставленный ей объем. Книга Сьюзан Орлин, по которой главный герой пишет злополучный сценарий, выросла из статьи в “New Yorker”, но до фильма дорасти никак не может. Хорошая вещь, но с какой стороны ни напирай – пусто: герои вроде есть, орхидеи, а сюжет гдето за бортом остался невостребованный. Какое здесь кино?

Ни единой странички не выдавишь, пока жизнь все сама не расставит по местам: тогда и сюжет проклюнется, и мотивы проступят, и поступки свершатся. Наградив героя собственным именем и взяв в напарники выдуманного брата-сценариста Дональда, знаменитый эксцентрик Чарли Кауфман совершил уникальный прыжок с переворотом: умудрился склеить неприглядную реальность с чистейшим вымыслом. Интеллектуалку Орлин заставил нюхать мистический зеленый порошок, съемки «Быть Джоном Малковичем» закончил стрельбой на южных болотах, а себя самого превратил в самоуверенного пухляка, творящего историю про маньяка по шаблонам сценарного гуру Роберта Макки.

Вместе со Спайком Джонзом, который, кажется (но это только кажется), изо всех сил уклонялся от исполнения режиссерских обязанностей, Кауфман рассказал, по меньшей мере, три истории: одна все-таки про орхидеи, другая про творческий кризис, третья про то, что искусство существует помимо автора. Ни одна из них не является центральной. Сюжет, как и в книге про орхидеи, остается за бортом.

Саморегулируемый повествовательный поток выносит героев в реальный мир, где они работают, живут, пишут. Это вам не купированный мирок посетителя головы Джона Малковича: стерта последняя граница – экран. Кино словно рассыпается, но при этом не перестает существовать, продолжаясь даже после окончания титров. 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?