Лузерам 90-х посвящается

Выходит нуаровая комедия про лузеров "Я всегда хотел быть гангстером" -- симпатичная французская стилизация под Каурисмяки, Джармуша и Тарантино.
Рецензии

Маленькая толпа симпатичных прорех на человечестве – грабитель-недотепа, два безработных лоботряса, рокеры, вышедшие в тираж, и команда гангстеров на пенсии во главе с Жаном Рошфором  – ошиваются вокруг придорожной забегаловки с различными мелкоуголовными намерениями: взять кассу (недотепа), получить выкуп (лоботрясы), составить преступный сговор (гангстеры-старперы) и оставить старых конкурентов с носом (рокеры). Все родились в понедельник на острове Невезения, и всех обслуживает за барной стойкой одна и та же Сюзи (Анна Муглали) – странная официантка с пистолетом.

Режиссер Самюэль Беншетри ввязался в предприятие, затевать которое отваживаются уже немногие: он собирает еще один стильный, культовый, черно-белый паззл про воришек-лузеров, когда все большие и маленькие культовые паззлы про воришек-лузеров давно собраны, рассыпаны, собраны еще раз, выучены наизусть и заброшены на антресоль. Примерно ту же самую методику он применял и в своем дебюте «Дженис и Джон» /Janis et John/ (2003), запуская в современные декорации двух рок-идолов 60-х – Леннона и Джоплин, с которыми как-то странно сидеть на одном икеевском диване, глядя во двор, где совсем другой миллениум. Тогда этот трюк сработал и возымел комический эффект. Похоже, сработал он и здесь: все полтора часа фильм безумно что-то напоминает, но каждое очередное дежа-вю режиссер ловко выворачивает наизнанку, создавая ощущение, что в каноне опусов на ту же тему от Джармуша, Каурисмяки, Коэнов и Тарантино мы что-то в 90-х пропустили и это что-то нам сейчас показывают.

Мерой ловкости, собственно, и определяется в данном случае успех режиссера Беншентри, а в ловкости ему не откажешь. В симметричных кадрах, выверенных по линеечке, есть только герои фильма и метафизическая пустота, как будто весь прочий мир отсутствует (Каурисмяки). Нуаровые идиоты с недотепами бесконечно симпатичны (Джармуш). Эффект «людей, которых не было» – имеется (Коэны). И тарантиновскими репликами тут тоже стреляют от бедра – правда, не из пистолета, который стибрили, а из кулака, засунутого в карман куртки: фильм все-таки про неудачных жуликов, для которых воровство – уже не род занятия, а средство коммуникации. На последний тезис Беншентри и делает основной упор: гангстеры у него только тем и занимаются, что перебрасываются репликами, отшлифованными в речную гальку. Некоторые – прелестны даже в пересказе. Вопрос к меню: «Что такое »Бургер «Брэд Питт?» Ответ: «Гамбургер». Безупречный Жан Рошфор, мечтающий жить на природе и бегать по-утрам мочиться под платан, тоже произносит трогательний монолог про «свежий ветер, который обдувает пенис». И так далее.

Собирание детских паззлов, найденных в чулане, тоже в некотором роде развлекуха, и те, кто вручал Беншентри призы за лучший сценарий на конкурсах не самого последнего разбора, было, безусловно, правы: режиссерской ностальгии в его комедии все-таки больше, чем оригинальной режиссуры. Но это как раз тот самый случай, когда и от отсутствия оригинальной режиссуры получаешь удовольствие тоже.

17.04.2009 Текст: Иван Куликов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00