Наверх
Фильмы 2018 Мир Юрского периода 2 Лето Суперсемейка 2 8 подруг Оушена Ночная смена План побега 2 Убийца 2. Против всех

Рецензия на фильм «Я всегда хотел быть гангстером»

Выходит нуаровая комедия про лузеров «Я всегда хотел быть гангстером» – симпатичная французская стилизация под Каурисмяки, Джармуша и Тарантино.

Маленькая толпа симпатичных прорех на человечестве – грабитель-недотепа, два безработных лоботряса, рокеры, вышедшие в тираж, и команда гангстеров на пенсии во главе с Жаном Рошфором  – ошиваются вокруг придорожной забегаловки с различными мелкоуголовными намерениями: взять кассу (недотепа), получить выкуп (лоботрясы), составить преступный сговор (гангстеры-старперы) и оставить старых конкурентов с носом (рокеры). Все родились в понедельник на острове Невезения, и всех обслуживает за барной стойкой одна и та же Сюзи (Анна Муглали) – странная официантка с пистолетом.

Режиссер Самюэль Беншетри ввязался в предприятие, затевать которое отваживаются уже немногие: он собирает еще один стильный, культовый, черно-белый паззл про воришек-лузеров, когда все большие и маленькие культовые паззлы про воришек-лузеров давно собраны, рассыпаны, собраны еще раз, выучены наизусть и заброшены на антресоль. Примерно ту же самую методику он применял и в своем дебюте «Дженис и Джон» /Janis et John/ (2003), запуская в современные декорации двух рок-идолов 60-х – Леннона и Джоплин, с которыми как-то странно сидеть на одном икеевском диване, глядя во двор, где совсем другой миллениум. Тогда этот трюк сработал и возымел комический эффект. Похоже, сработал он и здесь: все полтора часа фильм безумно что-то напоминает, но каждое очередное дежа-вю режиссер ловко выворачивает наизнанку, создавая ощущение, что в каноне опусов на ту же тему от Джармуша, Каурисмяки, Коэнов и Тарантино мы что-то в 90-х пропустили и это что-то нам сейчас показывают.

Мерой ловкости, собственно, и определяется в данном случае успех режиссера Беншентри, а в ловкости ему не откажешь. В симметричных кадрах, выверенных по линеечке, есть только герои фильма и метафизическая пустота, как будто весь прочий мир отсутствует (Каурисмяки). Нуаровые идиоты с недотепами бесконечно симпатичны (Джармуш). Эффект «людей, которых не было» – имеется (Коэны). И тарантиновскими репликами тут тоже стреляют от бедра – правда, не из пистолета, который стибрили, а из кулака, засунутого в карман куртки: фильм все-таки про неудачных жуликов, для которых воровство – уже не род занятия, а средство коммуникации. На последний тезис Беншентри и делает основной упор: гангстеры у него только тем и занимаются, что перебрасываются репликами, отшлифованными в речную гальку. Некоторые – прелестны даже в пересказе. Вопрос к меню: «Что такое »Бургер «Брэд Питт?» Ответ: «Гамбургер». Безупречный Жан Рошфор, мечтающий жить на природе и бегать по-утрам мочиться под платан, тоже произносит трогательний монолог про «свежий ветер, который обдувает пенис». И так далее.

Собирание детских паззлов, найденных в чулане, тоже в некотором роде развлекуха, и те, кто вручал Беншентри призы за лучший сценарий на конкурсах не самого последнего разбора, было, безусловно, правы: режиссерской ностальгии в его комедии все-таки больше, чем оригинальной режиссуры. Но это как раз тот самый случай, когда и от отсутствия оригинальной режиссуры получаешь удовольствие тоже.



Комментарии  103


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть