Наверх
Фильмы 2018 Мстители: Война бесконечности Остров собак Собибор Такси 5 Дэдпул 2 Конченая Хан Соло: Звёздные Войны. Истории Черновик Красный воробей
Дома поговорим!
12 сериальных тандемов, ставших парами в реальной жизни
Что же мы наделали!
10 актеров, ненавидящих свои фильмы
С места в карьер.
10 самых кассовых режиссерских кинодебютов
Не просто сигара.
15 хорроров с символическим подтекстом
Опасные и прекрасные.
10 самых сексапильных экшен-героинь

Рецензия на фильм

Небо падших

Любовь по понятиям

Интригующая, но неудачно выстроенная мелодрама об отношениях на фоне большого бизнеса «лихих 90-х»

6
оценка

Вторая половина 1990-х. Путешествуя на ночном поезде, предприниматель Павел (Кирилл Плетнев) рассказывает случайному попутчику о том, как создал крупный бизнес в малой авиации и как нанял помощницу «без комплексов и со знанием иностранных языков» Катю (Екатерина Вилкова), которая стала главной любовью его жизни – после дочери, самолетов и денег.

Кадр из фильма «Небо падших»

Кадр из фильма «Небо падших»

Это уже вторая киноверсия «Неба падших». Первая вышла в 2000 году. Она называлась «Игра на вылет» и была существенно дальше от текста книги

Прославившись в начале перестройки благодаря скандально известным повестям «Сто дней до приказа» и «ЧП районного масштаба», писатель Юрий Поляков в 1990-х стал едва ли не главным в России художественным осмыслителем периода раннего нахапывания капитала (о «накоплении» тогда вряд ли можно было говорить). Его повесть «Небо падших» была опубликована в 1997 году, и она представляла собой попытку раскрыть душу новорусского бизнесмена – не бандита, не криминального авторитета и не бывшего партийца, но человека, вынужденного постоянно нарушать закон и потому быстро расстающегося со всеми моральными нормами, которые у него когда-то были. Павел зарабатывает огромные деньги и обеспечивает жене и дочери комфортную жизнь за границей. Однако он чувствует себя не хозяином жизни, а пленником своих страстей – прежде всего пристрастия к раскованной и дерзкой помощнице, которая становится для Павла «роковой женщиной» и беспрестанно играет с его чувствами и с чувствами окружающих его мужчин.

Кадр из фильма «Небо падших»

Кадр из фильма «Небо падших»

Ни в коей мере не литературный шедевр, «Небо падших» – это все же весьма занимательное произведение, которое глубже многих заглядывает в голову нувориша, чтобы разгрести царящий там бардак. К сожалению, экранизация Валентина Донскова, обычно работающего над криминальными сериалами, до установленной Поляковым планки не допрыгивает.

Кадр из фильма «Небо падших»

Кадр из фильма «Небо падших»

Прежде всего, фильм долго раскачивается. Книга вводит Катю в сюжет уже в третьей главе (из 21), а двухчасовая картина тратит на пролог почти половину экранного времени, хотя лента прежде всего посвящена запутанным отношениям двух главных героев. При этом введение, рассказывающее о первых шагах бизнеса Павла, все равно оказывается пунктирным и мало что сообщающим о предпринимателе и о стране, где он строит свое дело. По крайней мере с точки зрения зрителей, которые знают, что такое «понаехать в Москву», «крыша» и «наезд». Да, сцены, с которых картина начинается, важны для понимания дальнейших событий, но их наверняка можно было спрессовать, чтобы как можно быстрее перейти к эмоциональной и драматической «мякотке» повествования. А так получается, что и пролог не блещет, и основная часть фильма кажется скомканной, несущейся галопом по Европам.

Кадр из фильма «Небо падших»

Кадр из фильма «Небо падших»

Когда Катя наконец-то появляется в кадре, смотреть картину сразу становится интересно, потому что Плетнев и Вилкова – не классически красивая, но сексуально заряженная пара, и их ранняя совместная сцена, в которой они играют в игру «правда или раздевание», – самая мощная и эффектная во всем фильме. Дальше, однако, начинается уже упомянутый сценарный галоп, персонажи все меньше времени проводят вместе, и фильм сбавляет эмоциональные обороты, включая мотор на полную лишь в кульминации. Которая, в свою очередь, проигрывает от унаследованного от книги «вложенного повествования». Как переживать за исход сцены, которая может закончиться гибелью героя, если зрители уже знают, что герой выжил (он ведь сидит и рассказывает эту историю!)?

В целом можно сказать, что Донсков попал в точку с подбором актеров (не только ведущих), снял несколько удачных фрагментов и сжал раскидистую поляковскую книгу до внятного и последовательного повествования, для понимания которого не нужно обращаться к оригиналу. Но неверно подобранное соотношение введения и сердцевины ленты, слишком малое для такого кино число ярких совместных сцен Плетнева и Вилковой и, что греха таить, технически скучноватые съемки разговоров, из которых на 95% состоит фильм, превратили потенциально удачное полотно в «троечную» работу. Даже по не самым строгим меркам российского кино.

С 17 апреля в кино.

Небо падших Борис Иванов 6 10
 113

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть