Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Мне бы в небо»

Вышел "Мне бы в небо" -- романтическая комедия года с Джорджем Клуни от создателя "Джуно".

Добавить в закладки

Безумно обаятельный мужчина, со вкусом разменивающий свой полтинник (Клуни), летает по пребывающим в кризисе Соединенным Штатам, выполняя за местные отделы кадров грязную работу – объявлять сотрудникам, что они уволены. Профессиональный подход к делу сводится к тому, чтобы не давать бедолагам повода вскрывать себе вены канцелярской скрепкой прямо в переговорной. Получение удовольствия от жизни обусловлено у главного героя двумя фундаментальными вещами. Во-первых, непрерывным передвижением в пространстве, притом не только в воздушном, но и в людском. Надежные "боинги", неплохие командировочные плюс гарантированно стабильная работа говорить неизвестным людям, что у них больше нет работы, востребованная обществом не меньше, чем стоматолог и портной, питают мужское эго приятным ощущением нужности и полной анонимности. Во-вторых, сладким, как в детстве, предвкушением супер-приза – элитного авиа-бонуса на десять миллионов миль, по сравнению с которым хрестоматийное "Сезам, откройся!" кажется скверной шуткой.

Всего этого достаточно для еще одного милейшего дивертисмента с Джорджем Клуни, с которым не стыдно слетать на Венецианский фестиваль, сорвать нужное количество девичьих визгов, а потом катать по миру в полуограниченном прокате. Режиссер Рейтман предпочел сыграть сложней и выдал многоходовую комбинацию, добавив к канкану Веру Фармигу и Анну Кендрик. Первая в роли бизнес-леди, тоже не вылезающей из самолетов, мутит с безумно обаятельным командировочным гостиничный роман, грозящий весь фильм перерасти в реальную прозу жизни. Вторая, офисная комсомолка, выдвигает рацпредложение по снижению расходов, грозящее герою тем же самым – падением с небес на землю. Собственно, в этом треугольнике и разыгрывается главная интрига, грозящая мужчине шахом (отменяется вожделенный бонус на десять миллионов миль), матом (женитьба), а может быть и патом всем троим героям. Последний вариант почти реализован, но не будем раскрывать карты. Главное, что тут действительно есть за кого переживать всерьез: Вера Фармига, весь фильм взирающая на Клуни славянским детородным божеством, выжимает из последнего такое рекордное количество афродизиаков, что девичьи визги в зале грозят перерасти в стоны. Кендрик же, хватающая беглого мужичка за ахиллесову пяту и открыто формулирующая перед Клуни рекламацию разведенок всей планеты (и даже, между прочим, лесбиянок), провоцирует полноценный вопль.

Говоря серьезно, Джейсон Рейтман, уже подергавший за нерв гендерную тему в «Джуно» /Juno/ (2007), на этот раз превзошел себя, сняв действительно безупречную картину. Сюжетные шестеренки, коромысла мотиваций, мельчайшие пружинки фабулы пригнаны настолько точно, что зрителю не надо ни над чем ломать голову: вставил золотой ключик – и оно работает. Водят хоровод сатир и феи, по звездно-полосатому куполу порхают игрушечные боинги, и даже смерть с косой показывается в точно отмеренное время с увольнительным листом – ничего ни убавить, ни прибавить, разыграно, как по нотам. Требующие от искусства большего тоже останутся довольны. Архетипичная тема уловления полов силами земного притяжения гениально зарифмована с темой авиации и понятием командировочного, "летуна" – призвания, судя по фильму, обоюдополого. В свою очередь, древняя проблема ловко вплетена в реалии сегодняшней Америки, жившей не по средствам и теряющей работу – тоже возвращение с небес на землю, актуальное для всего остального мира тоже. Офисная комсомолка придумывают даже специальный неологизм, которым можно обозначить жанр "Мне бы в небо" – "glocal": глобальная стратегия в локальном исполнении.

Другими словами, сугубо американское кино, понятно всему остальному миру. Впрочем, не таким ли оно и было все время – не только на экране, но и в жизни тоже?

Текст: Вадим Зельбин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?