Над Марокко тучи ходят хмуро

Лидером американского проката стал политический боевик с Сигурни Уивер в роли телевизионной начальницы -- он победил прыгунов, хип-хоп, гигантскую жабу и крошечное бикини.
Рецензии

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Точка обстрела"

В американском прокате прошли выходные плохого кино. Первое место занял фильм «Точка обстрела» /Vantage Point/ (2008) – история про то, как одни люди хотели убить президента, а заодно взорвать к чертовой матери всемирный форум, создающий очередную Коалицию Свободы, другие это случайно наблюдали, третьи хотели президента спасти – и у каждого своя точка зрения на то, нужно ли разбомбить Марокко. В кадре мелькают приятные лица: Мэттью Фокс из «Остаться в живых» /Lost/ (2004), Форест Уитакер и даже Сигурни Уивер в роли Чужой – телевизионной суки-начальницы. Кое-кто считает этот фильм худшим в истории кинематографа, а вот люди, которые оставили $24,000,000 в 3149 кинозалах видимо это мнение не разделяют. Ну и правильно. Он не плохой, он просто очень глупый. Потом, американцы не ездят в отпуск в Марокко, для них это все не так оскорбительно. Бюджет, кстати, всего сорок миллионов: сейчас он уже даже не средний, а просто маленький.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Телепорт"

На втором месте, кажется, еще более глупый фильм «Телепорт» /Jumper/ (2007). Мальчики обнаружили, что умеют перемещаться в пространстве на неограниченные расстояния, и вот они уже болтают ногами на голове сфинкса (в Египте, не в Питере), тусуются у Эйфелевой башни и наслаждаются жизнью, но чу! Уже мчится за ними Сэмюэл Л. Джексон с удочкой-удавкой и смешным паричком. Опять же, комиксы всегда глупые, но этот какой-то совсем бестолковый, а к тому же и не зрелищный. Американская публика снова думает по-другому: $12,650,000 за вторые выходные проката, $56,206,000 за две недели. А все потому, что это мечта: постоишь часик в пробке, и при мысли о свободной телепортации рука сама будет тянуться к кошельку. Но не настолько, чтобы окупить бюджет в 85 миллионов. На что, кстати, они его потратили?

На третьем месте «Спайдервик: хроники» /Spiderwick Chronicles, The/ (2008): история семьи, переехавший в большой старинный дом покойника-дядюшки и оказавшейся в волшебной стране. Детское фэнтези, на которое могут прийти и взрослые, по оценкам американских критиков, получилось очень приличным. Эберт, легенда и кинокритическая икона, поставил фильму пятерку с минусом и пообещал, что фильм может реально напугать. По некоторым сведениям, в роли пугала – гигантская нервная жаба. $12,600,000 за выходные, $43,576,000 за две недели при среднем по нынешним временам девяностомиллионном бюджете.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Спайдервик: хроники"

«Шаг вперед 2: улицы» /Step Up 2 the Streets/ (2008) двигает попой и собирает кэш, что логично. Подросткам не полагается сочинять вымышленные фэнтези-миры – от этого растут прыщи и портятся школьные отметки. Прыгать усилием мысли между Парижем и Каиром – тоже глупое занятие. Подросткам надлежит танцевать хип-хоп, читать рэп, бороться за внимание блондинок-чирлидерш в низко сидящих штанах, ну и вообще, крепить рифму. А тут рифмы крепкие – чистое здоровье, $9,787,000 за выходные, $41,419,000 за две недели проката, йо!

И в конец нашей таблицы скатилось «Золото дураков» /Fool's Gold/ (2008). Подводные сокровища, приданое королевы, восстановление законного брака главного героя, красавчика серфера-дайвера, яхты миллиардеров, купальники красоток – примерно в 1963 году из всего этого могли бы снять отличное кино. $6,270,000 за выходные, $52,433,000 за три недели проката, и почему-то хочется надеяться, что все эти деньги потратят на крем для загара для красоток, и на новый фильм уже не останется. Впрочем, этого же можно пожелать всем кинематографистам из этого списка.

25.02.2008 Текст: Семен Кваша
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram


Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00